Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Эффективный финансовый менеджмент позволяет обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повысить его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой. Целью курсового проекта является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии
1.1 Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
1.2 Функции финансового менеджмента
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления
1.4 Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности
1.5 Стратегия и тактика финансового менеджмента: краткосрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование финансовой деятельности
1.6 Основные концепции финансового менеджмента
Глава 2. Характеристика предприятия
2.1. Общая характеристика Гагаринского Райпо
2.2. Оценка технологии производства основных видов продукции Гагаринского Райпо
2.3. Оценка основных финансовых показателей Гагаринского Райпо
Глава 3. Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо
3.1. Анализ финансовых результатов Гагаринского Райпо
3.2 Анализ движение денежных средств Гагаринского Райпо
3.3 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости Гагаринского Райпо
3.4 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости Гагаринского Райпо
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

фин менеджмент2.docx

— 81.73 Кб (Скачать файл)

С другой стороны базой для формирования благоприятного социально-психологического климата должно быть доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятного социально-психологического климата являются:

- сотрудничество как осознанная  необходимость совместной деятельности;

- взаимная информированность  по значимым вопросам;

- положительные установки  на нововведения;

- преобладание положительных  установок у руководителя, особенно  в отношениях с подчиненными.

Работа по выявлению кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируется генеральным директором.

Основным направлением деятельности по выявлению кандидатов на работу являются:

информирование населения о порядке приема и условиях труда на предприятии;

профессионально-ориентировочные мероприятия с определенными группами населения по вопросам труда на ООО;

первоначальное разъяснительно-ознакомительное собеседование с кандидатами;

непосредственный поиск кандидатов на работу.

Основная цель работы с кадрами – своевременное и в необходимых масштабах обеспечение предприятия специалистами требуемых специальностей и уровня квалификации, создание условий для наиболее полного применения их профессиональных квалификаций и их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.

Подбор и расстановку кадров на ООО Компания «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е. Генеральный директор, а непосредственно осуществляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений.

Подбор, расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ООО Компания «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации

Подбирая и проводя расстановку кадров, на ООО руководствуются:

Интересами производства;

Возможностью использования специальности и квалификации работников;

Соответствие морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.

Подбор кандидатов состоит из следующих процедур:

сбора данных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы;

оценки морально-психологического климата кандидата и составление характеристики на него (элементарные тесты);

анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации;

сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности;

назначение кандидата на должность.

В процессе организации подбора кадров ИТР на ООО Компания «ВКТ» осуществляется:

определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;

изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;

установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.

ООО Компания «ВКТ» активно занимается развитием своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.

Особое внимание организации уделяют подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей - руководителей. В современных организациях создается специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.

 

 

4. Характеристика  хозяйственных связей

Ассортимент продовольственных товаров, предлагаемых компанией, составляет более 2000 позиций. Поставщиками товаров для ООО Компания «ВКТ» являются отечественные и зарубежные производители. Долгосрочные контракты подписаны с такими крупными производителями, как:

ЗАО «Главпродукт» (г.Москва);

ООО «ПомидорПром - Консервный Холдинг» (г. Москва);

компания «Балтимор» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Макфа» (г. Челябинск);

ООО "Нижегородский масложировой комбинат" (г.Нижний-Новгород);

ООО ПКФ "А-соль" (г. Киров);

Нижегородское представительство компании-производителя «Фьюча Энтерпрайзис»;

ЗАО «Русский продукт» (г. Москва) позволили компании ООО Компания «ВКТ» стать дилерами этих производителей.

Помимо вышеперечисленных компаний, поставщиками ООО Компания «ВКТ» являются еще около 80 производителей, в том числе с зарубежные компании «Гербапол-Люблин» (Польша), «Tchibo Frisch-Rost-Kaffee GmbH» (Англия), «Atlantic Trans» (Литва), «Container Service & Supplies S.R.L.» (Швеция).

Продолжительный опыт работы с компаниями-производителями подтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества. Привлекательные условия и гибкая система скидок, в том числе и накопительных, дает хорошие возможности для посреднической коммерческой деятельности и снижения издержек. В таблице 1 представлены данные о номенклатуре и ассортименте продовольственных товаров ООО Компания «ВКТ».

Таблица 1

Товарные группы товаров ООО Компания «ВКТ»

Товарная группа

Количество наименований

Доля, %

Чай и кофе

519

23,8

Бакалея

204

9,4

Пищевые полуфабрикаты

234

10,7

Консервы

635

29,1

Макароны

78

3,6

Кондитерские изделия

202

9,3

Сахар

39

1,8

Соль

27

1,2

Масложировая

163

7,5

Крупа

80

3,7


 

Закупка продукции производится как на территории РФ, так и за ее пределами. Следует отметить, что наибольшее количество наименований приходится на чайно-кофейную группу товаров (23,8%) и консервы (29,1%). В таблице 2 приведена динамика реализации товарных групп и доля рынка продуктов питания г.Н.Новгорода в разрезе групп.

Таблица 2

Объем реализации товарных групп ООО Компания «ВКТ»

Товарная группа

2004 г.

2005 г.

2006 г

 

объем

Доля рынка, %

объем

Доля рынка, %

объем

Доля рынка, %

Чай и кофе

1 460

1,200

2 190

1,800

2 555

2,100

Бакалея

365

0,010

365

0,010

548

0,015

Пищевые полуфабрикаты

288

0,750

273

0,710

261

0,680

Консервы

189

0,210

225

0,250

229

0,254

Макароны

780

1,300

660

1,100

450

0,750

Кондитерские изделия

600

1,000

630

1,050

426

0,710

Сахар

1 446

0,040

1 193

0,033

1 265

0,035

Соль

171

3,100

17 8,8

3,250

181,5

3,300

Масложировая

2 008

0,050

3 212

0,080

4 417

0,110

Крупа

550

0,550

300

0,030

400

0,040


 

Как следует из табл. 2, компания ООО Компания «ВКТ» имеет высокую рыночную долю в группе чая и кофе, которая составила в 2006 г. 2,1%. В 2004 г. данный показатель составил 1,2%.

Кроме того, растет доля рынка по реализации соли. В 2012 г. доля рынка по данному показателю составила 3,3% (+0,2% относительно 2010 г.).

Следует также отметить, что, не смотря на то, что у компании ООО Компания «ВКТ» достаточно высокая доля рынка в группе полуфабрикатов, макарон и кондитерских изделий, компания ежегодно утрачивает позиции в данных товарных группах. Руководство компании ООО Компания «ВКТ» стремиться работать напрямую с производителями, так как, во-первых, снижаются издержки за счет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которые работают на этом же рынке. В таблице 3 приведена динамика закупок ООО Компания «ВКТ» за 2010-2012 года в разрезе компаний-производителей. 

Таблица 3

Объем закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейших поставщиков

Тыс. руб

Период

«Главпро-дукт»

«Помидор-Пром»

«Балти-мор»

ООО "НМК"

ПКФ «А-соль»

«Фьюча Энтерпрай-зис»

«Русский продукт»

2010 г.

165 440

112 560

224 560

98 740

21 030

165 440

236 880

%, изменения

---

---

---

---

---

---

---

2011 г.

149 960

125 550

225 440

105 640

21 450

175 440

224 560

%, изменения

90,6

111,5

100,4

107,0

102,0

106,0

94,8

2012 г.

158 770

128 750

230 540

103 650

24 560

175 660

236 550

%, изменения

105,9

102,5

102,3

98,1

114,5

100,1

105,3


 
 

Однако общий объем закупа продукции компании ООО Компания «ВКТ» ежегодно уменьшается (табл.4).

Не смотря на то, что динамика закупок продукции компании ООО Компания «ВКТ» относительно основных поставщиков положительна, в 2006 году общий объем закупок снизился более чем на 15 765 тыс.руб. или 1,2% процента относительно 2010 г.

 

 

 

Таблица 4

Динамика объемов закупа продукции ООО Компания «ВКТ»

Тыс. руб.

Год

Поставки от производителей

Поставки от посредников

Итого

2010 г.

1 024 650

389 367

1 414 017

2011 г.

1 028 040

349 534

1 377 574

2012 г.

1 058 480

339 772

1 398 252


 

Отрицательная динамика закупаемого объема произошло за счет уменьшения поставок компаний-производителей, с которыми у ООО Компания «ВКТ» нет дилерских соглашений.

Основными клиентами компании ООО Компания «ВКТ» являются мелкооптовые и розничные покупатели. Специалистами ООО Компания «ВКТ» была проведена группировка клиентов компании, по объему закупаемой продукции. В результате такого сегментирования были выявлено 5 групп клиентов со своими характеристиками (табл.5).

 

Таблица 5

Характеристика клиентов ООО Компания «ВКТ»

Группа

Доля в общем количестве клиентов, %

Доля в товарообороте, %

Торговые сети

5,3

26,6

Гипермаркеты и торговые центры

4,8

18,3

Магазины среднего уровня

17,2

28,5

Мелкооптовые компании

29,1

17,2

Разовые клиенты

43,6

9,4


 

 

Таким образом, 5,3% торговых сетей обеспечивают более 26% товарооборота, а в гипермаркетах, торговых центрах и магазинах реализуются около половины продуктов компании ООО Компания «ВКТ». Оперируя данными показателями, руководство ООО Компания «ВКТ» ведет переговоры с крупнейшими торговыми сетями города о совместном сотрудничестве. В 2006 году была достигнута договоренность с динамично развивающимся ритейлером «Metro» о поставке продукции в эту торговую сеть. Торговая сеть «Metro» станет третьей по счету торговой сетью после сетей магазинов «Пятерочка» и «Копейка» с кем работает компания ООО Компания «ВКТ». Таким образом, следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынке г.Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания. Руководство компании стремится к увеличению доли прямых договоров с производителями продуктов питания, избегая посредников. Стратегия развития компании направлена на увеличение объемов продаж крупным клиентам, которыми являются торговые сети и крупные магазины.

Информация о работе Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо