Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Эффективный финансовый менеджмент позволяет обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повысить его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой. Целью курсового проекта является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии
1.1 Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
1.2 Функции финансового менеджмента
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления
1.4 Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности
1.5 Стратегия и тактика финансового менеджмента: краткосрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование финансовой деятельности
1.6 Основные концепции финансового менеджмента
Глава 2. Характеристика предприятия
2.1. Общая характеристика Гагаринского Райпо
2.2. Оценка технологии производства основных видов продукции Гагаринского Райпо
2.3. Оценка основных финансовых показателей Гагаринского Райпо
Глава 3. Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо
3.1. Анализ финансовых результатов Гагаринского Райпо
3.2 Анализ движение денежных средств Гагаринского Райпо
3.3 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости Гагаринского Райпо
3.4 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости Гагаринского Райпо
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

фин менеджмент2.docx

— 81.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ составляющих  комплекса маркетинга

 

ООО Компания «ВКТ» выдвигает следующие маркетинговые требования к поставщикам:

  • точно в cpoк, по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом);
  • продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
  • соблюдать требуемые объемы поставки;
  • оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;
  • предоставлять необходимую сопроводительную документацию;
  • выдерживать согласованные цены;
  • изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам;
  • предоставлять при необходимости дополнительные услуги;
  • доступность (территориальная, информационная коммуникационная) поставщика.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться: в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Изучение возможностей поставщиков — важный этап процесса их выбора. Такой процесс может предусматривать следующие мероприятия.

  • Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы.
  • Поиск наиболее надежных поставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить из различных историков: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио и телевидение, рекламные буклеты.
  • Предварительный отбор поставщиков, отвечающих указанным требованиям и программе маркетинга фирмы.
  • Формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его согласование с ними.
  • Анализ предложений поставщиков по пакету требований.
  • Выбор и утверждение поставщиков.
  • Заключение договоров. В ряде случаев оформление договоров в письменной форме не обязательно.

Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию.

Основными поставщиками ООО Компания «ВКТ» являются:

ООО «Нью Пак Сервис» г. Москва

ООО «Перинт» г. С.-Петербург

ООО «Алькор» г. Магнитогорск

ООО «Атлас» г. Н. Новгород

ИП Яковлев г. Н. Новгород

ИП Бакунькин г. Н. Новгород

Эти предприятия производят поставки товаров в короткие сроки и по низким ценам, хорошего качества и требуемого ассортимента. Принятая на фирме практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Маркетинговую работу компании ООО Компания «ВКТ» можно разделить на две составляющие:

  • сотрудничество с производителями и поставщиками продуктов питания;
  • сотрудничество с клиентами компании.

В таблице 6 представлены скидки на различные группы товаров, согласно дилерских договоров на 2012 год.

 

Таблица 6

Дилерские скидки компании ООО Компания «ВКТ»

Компания-поставщик

чай, кофе

консервы

жиры

конди-терка

бакалея

соль

Компания «Главпродукт»

---

9

---

---

8

11

ООО «ПомидорПром - Консервный Холдинг»

---

14

---

---

---

---

Компания «Балтимор»

---

12

---

---

---

---

ООО «Нижегородский масложировой комбинат»

---

---

11

---

---

---

ООО ПКФ «А-соль»

---

---

---

---

---

14

«Фьюча Энтерпрайзис»

10

---

---

7

8

---

ЗАО «Русский продукт»

8

---

---

11

11

---


 

Как следует из таблицы 6, компания ООО Компания «ВКТ» имеет различные скидки на сходные товарные группы у разных компаний-производителей. Кроме скидок компания ООО Компания «ВКТ» имеет возможность получения ретро-бонусов за отгруженную продукцию со складов компаний-производителей. Величина ретро-бонуса является динамической и зависит от объема закупаемого товара, таким образом, производители пытаются простимулировать оптовых покупателей.Система начисления ретро-бонусов у большинства производителей кардинально не отличается, так, например, увеличивая объемы продаж в каждом квартале на 5%, ООО Компания «ВКТ» имеет возможность получить дополнительную скидку в размере 1%. Таким образом, маркетинговая политика компании направлена на работу с крупными компаниями-производителями. Преимущество такой работы заключается в следующих факторах:

  • крупные компания-производитель предоставляет оптовым компаниям дополнительные скидки для продвижения продукции на рынок;
  • крупные компании-производители для расширения своего бизнеса, методом бенч-маркетинга, расширяют ассортимент продукции, и тем самым, вытесняют мелкие компании с рынка;
  • крупные компании-производители предоставляют своим дилерам эксклюзивные условия работы на региональном рынке, тем самым, делая дилера своеобразным монополистом по продвижению продукции производителя.

Следует отметить, что компании «ВКТ» выгодно работать напрямую с производителями, так, во-первых, снижаются издержки за счет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которые работают на этом же рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление финансами стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущие производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчетах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации будут лежать в основе возрастающей роли специфических финансовых вопросов управления. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «ВКТ» указал на слабые и сильные моменты в деятельности организации. Как и любой процесс, финансовый менеджмент поддается оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006 г.

2. Абрамов А. Е. Основы  анализа финансовой, хозяйственной  и инвестиционной деятельности  предприятия в 2-х ч. М.: Экономика  и финансы АКДИ, 2006 г.

3. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ДИС НГАЭиУ, 2007 г.

4. Астахов В. П. Анализ  финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось - 89, 2005 г.

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007 г.

6. Балабанов И. Т. Основы  финансового менеджмента. М.: Финансы  и статистика, 2007 г.

7. Барсуков А.В., Малыгина  Г.В. Финансы предприятия, Новосибирск, 2008 г.

8. Бланк И.Б. Финансовый  менеджмент. Киев: Ника - Центр - Эльга, 2009 г.

9. Владимирова Т.А., Соколов  В.Г. Анализ финансовой отчетности  предприятия.. Новосибирск: СИФБД.

10. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. М.: Инфра-М, 2006 г.

11. Дружинин А.И., Дунаев  О.Н. Управление финансовой устойчивостью, Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2008 г.

12. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2009 г.

13. Задачи финансового  менеджмента / под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. М.: Финансы - Юнити, 2008 г.

14. Ириков В.А., Ириков И.В., Технология финансово - экономического планирования на фирме. М.: Финансы и статистика, 2007 г.

15. Ковалев В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ООО «ТК Велби», 2008 г.

16. Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Одинцов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008 г.

17. Румянцева Е.Е. Финансы  организаций: финансовые технологии  управления предприятием: учеб. пособие / Е. Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

18. Савицкая Г.В., Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО  «Новое знание», 2009 г.

19. Селезнева Н.Н. Управление  финансами. Задачи, ситуации, тесты, схемы: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

20 Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М: Финансы и статистика, 2006 г.

21. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007 г.

22. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.

 

 

 


Информация о работе Организация финансового менеджмента в Гагаринском Райпо