Организация ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование особенностей в организации ремонтного хозяйства на автотранспортном предприятии, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и особенности организации ремонтного хозяйства;

Содержание работы

Введение
1. Организация ремонтного хозяйства
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет численности работников
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
2.4 Расчет расходов на заработную плату
2.5 Расчет суммы амортизационных отчислений
2.6 Расчет расходов на топливо
2.7 Смета затрат на производство
2.8 Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг
2.9 Финансовый план
2.10 Выводы об эффективности работы предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа произ мен.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Для организации ремонтного хозяйства на малом предприятии обычно назначают ответственным главного механика и вменяют в его обязанности следующие функции:

конструкторская и технологическая подготовка, материальное обеспечение, планирование и организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования;

технический надзор за эксплуатацией и состоянием оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания;

учет оборудования и его перемещения, хранение и консервация неустановленного (демонтированного) оборудования;

установление номенклатуры, сроков службы, норм расхода запасных частей и покупных материалов для ремонтных нужд, планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами;

разработка и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организация сбора отработанного масла и его регенерация;

планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха, организацию его материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей.

Главный механик должен закрепить комплексные бригады слесарей-ремонтников за определенным участком для выполнения всех видов ремонтных работ. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства.

Организация ремонтных работ включает две фазы:

1. Организация подготовки  ремонтных работ. В соответствии  с системой планово-предупредительного  ремонта она включает:

Конструкторская подготовка. Включает формирование и обновление баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с детализацией сменных деталей, установление размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования. Модернизация оборудования – приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы.

Плановая подготовка. Заключается в разработке планов-графиков ремонта. Планирование ремонта оборудования в производственных цехах ведется на год с разбивкой по месяцам, если иное не предусмотрено особенностями конкретного производства или оборудования.

2. Организация выполнения  ремонтных работ. Для проведения  ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные единицы оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные, заранее отремонтированные или новые. Применение этого метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.

Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах – важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях – изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:

сокращения времени простоя оборудования в ремонте;

снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы;

увеличения оборачиваемости парка запасных частей;

сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов;

внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);

комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;

совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.

 

2. Расчет издержек  производства

 

2.1 Расчет производственной  программы предприятия

 

Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

На основе исходных данных (приложение 1) для расчета практической работы произведем необходимые расчеты:

Допустим за прошлый год автотранспортное предприятие выполнила заказы по грузоперевозке на 92000 тн.

План на текущий год – 120000 тн.

В наличии 17 машин:

14 машин готовы к использованию  – коэффициент технической готовности 0,86;

10 машин используются  в работе автотранспортного предприятия  – коэффициент использования парка 0,63.

 

Таблица 1 – Расчет производственной программы

Показатели

Год

в т.ч. по кварталам

   

I

II

III

IV

Спрос, тн.

120000

15000

45000

45000

15000

План поставки, тн.

120000

15000

45000

45000

15000


 

2.2 Расчет численности работников

 

В системе планов любого предприятия его потребности в трудовых ресурсах для выполнения производственной программы отражаются в форме плана по труду и заработной плате.

План по труду и заработной плате включает в себя:

расчет численности персонала с учетом сменности его работы;

размер планового фонда оплаты труда работников.

Основной показатель эффективности труда – его производительность. Под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции.

 

Таблица 2 – Расчет численности административного персонала

Наименование должности

Численность административного персонала

Генеральный директор

1

Главный бухгалтер

1

Главный инженер

1

Начальник гаража

1

Начальник ремонтного цеха

Должность начальника ремонтного цеха совмещает главный инженер

экономист

1

бухгалтер-кассир

1

секретарь

1

уборщик административных территорий

1


 

Всего численность административного персонала – 8 человек.

 

Таблица 3 – Расчет численности производственного персонала.

Персонал

Норма обслуживания

Количество смен на одного рабочего

Списочная численность

1. Основные рабочие 

     

водители

58,25 тн.

206

10

2. Ремонтные рабочие 

     

автослесари

80 часов (на ППР 1 машины)

206

2

3. Вспомогательные рабочие 

     

уборщик производственных территорий

х

х

1

дворник

х

х

1

Сторож-вахтер

х

х

3


Всего численность производственного персонала – 17 человек.

 

2.3 Расчет расходов  на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта

 

Планово-предупредительный ремонт предусмотрен на I и IV кварталы 2009 года, когда загруженность работы машин наименьшая.

 

Таблица 4 – Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта

Статьи затрат

Сумма, т.р.

На планово-предупредительный ремонт (1 машина)

Запасные части и расходные материалы

4,0

Расходы на электроэнергию

2,0

З/плата ремонтных работников

10,0

Итого

16,0

Техническое обслуживание автотранспорта (1 машина)

Запасные части и расходные материалы

1,0

Расходы на электроэнергию

0,5

З/плата ремонтных работников

2,0

Итого

3,5


 

Планово-предупредительный ремонт – 14 машин; 2 раза в год. Всего расходов на ППР = (14*2)*16 т.р. = 448 т.р. Техническое обслуживание – 14 машин; 6 раз в год. Всего расходов на техническое обслуживание = (14*6)*3,5 т.р. = 294 т.р.

 

2.4 Расчет расходов  на заработную плату

 

Таблица 5 – Расчет расходов на заработную плату административного персонала

Наименование должности

З/плата сотрудников, тыс. руб. в месяц

Генеральный директор

25,0

Главный бухгалтер

22,0

Главный инженер

22,0

Начальник гаража

20,0

Начальник ремонтного цеха (главный механик)

8,0

экономист

10,0

бухгалтер-кассир

10,0

секретарь

10,0

уборщик административных территорий

6,0

Итого

133,0


 

Таблица 6 – Расчет расходов на оплату труда производственного персонала

Персонал

Списочная численность

Оклад

Ночные и праздничные

Премия

Итого

1. Основные рабочие 

         

водители

10

16,0

х

1,5

165,0

2. Ремонтные рабочие 

         

автослесари

2

13,0

х

0,5

27,0

3. Вспомогательные рабочие 

         

уборщик производственных территорий

1

х

х

х

8,0

дворник

1

х

х

х

4,0

Сторож-вахтер

3

1,0

600,0

х

4,8

Итого

х

х

х

х

208,8

Информация о работе Организация ремонтного хозяйства