Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:50, курсовая работа
Целью написания работы является исследование особенностей в организации ремонтного хозяйства на автотранспортном предприятии, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и особенности организации ремонтного хозяйства;
Введение
1. Организация ремонтного хозяйства
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет численности работников
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
2.4 Расчет расходов на заработную плату
2.5 Расчет суммы амортизационных отчислений
2.6 Расчет расходов на топливо
2.7 Смета затрат на производство
2.8 Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг
2.9 Финансовый план
2.10 Выводы об эффективности работы предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Для организации ремонтного хозяйства на малом предприятии обычно назначают ответственным главного механика и вменяют в его обязанности следующие функции:
конструкторская и технологическая подготовка, материальное обеспечение, планирование и организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования;
технический надзор за эксплуатацией и состоянием оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания;
учет оборудования и его перемещения, хранение и консервация неустановленного (демонтированного) оборудования;
установление номенклатуры, сроков службы, норм расхода запасных частей и покупных материалов для ремонтных нужд, планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами;
разработка и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организация сбора отработанного масла и его регенерация;
планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха, организацию его материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей.
Главный механик должен закрепить комплексные бригады слесарей-ремонтников за определенным участком для выполнения всех видов ремонтных работ. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства.
Организация ремонтных работ включает две фазы:
1. Организация подготовки
ремонтных работ. В соответствии
с системой планово-
Конструкторская подготовка. Включает формирование и обновление баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с детализацией сменных деталей, установление размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования. Модернизация оборудования – приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы.
Плановая подготовка. Заключается в разработке планов-графиков ремонта. Планирование ремонта оборудования в производственных цехах ведется на год с разбивкой по месяцам, если иное не предусмотрено особенностями конкретного производства или оборудования.
2. Организация выполнения ремонтных работ. Для проведения ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные единицы оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные, заранее отремонтированные или новые. Применение этого метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.
Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах – важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.
Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях – изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.
Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:
сокращения времени простоя оборудования в ремонте;
снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы;
увеличения оборачиваемости парка запасных частей;
сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов;
внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);
комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;
совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
На основе исходных данных (приложение 1) для расчета практической работы произведем необходимые расчеты:
Допустим за прошлый год автотранспортное предприятие выполнила заказы по грузоперевозке на 92000 тн.
План на текущий год – 120000 тн.
В наличии 17 машин:
14 машин готовы к использованию
– коэффициент технической
10 машин используются
в работе автотранспортного
Таблица 1 – Расчет производственной программы
Показатели |
Год |
в т.ч. по кварталам | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Спрос, тн. |
120000 |
15000 |
45000 |
45000 |
15000 |
План поставки, тн. |
120000 |
15000 |
45000 |
45000 |
15000 |
2.2 Расчет численности работников
В системе планов любого предприятия его потребности в трудовых ресурсах для выполнения производственной программы отражаются в форме плана по труду и заработной плате.
План по труду и заработной плате включает в себя:
расчет численности персонала с учетом сменности его работы;
размер планового фонда оплаты труда работников.
Основной показатель эффективности труда – его производительность. Под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции.
Таблица 2 – Расчет численности административного персонала
Наименование должности |
Численность административного персонала |
Генеральный директор |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Главный инженер |
1 |
Начальник гаража |
1 |
Начальник ремонтного цеха |
Должность начальника ремонтного цеха совмещает главный инженер |
экономист |
1 |
бухгалтер-кассир |
1 |
секретарь |
1 |
уборщик административных территорий |
1 |
Всего численность административного персонала – 8 человек.
Таблица 3 – Расчет численности производственного персонала.
Персонал |
Норма обслуживания |
Количество смен на одного рабочего |
Списочная численность |
1. Основные рабочие |
|||
водители |
58,25 тн. |
206 |
10 |
2. Ремонтные рабочие |
|||
автослесари |
80 часов (на ППР 1 машины) |
206 |
2 |
3. Вспомогательные рабочие |
|||
уборщик производственных территорий |
х |
х |
1 |
дворник |
х |
х |
1 |
Сторож-вахтер |
х |
х |
3 |
Всего численность производственного персонала – 17 человек.
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Планово-предупредительный ремонт предусмотрен на I и IV кварталы 2009 года, когда загруженность работы машин наименьшая.
Таблица 4 – Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Статьи затрат |
Сумма, т.р. |
На планово-предупредительный ремонт (1 машина) | |
Запасные части и расходные материалы |
4,0 |
Расходы на электроэнергию |
2,0 |
З/плата ремонтных работников |
10,0 |
Итого |
16,0 |
Техническое обслуживание автотранспорта (1 машина) | |
Запасные части и расходные материалы |
1,0 |
Расходы на электроэнергию |
0,5 |
З/плата ремонтных работников |
2,0 |
Итого |
3,5 |
Планово-предупредительный ремонт – 14 машин; 2 раза в год. Всего расходов на ППР = (14*2)*16 т.р. = 448 т.р. Техническое обслуживание – 14 машин; 6 раз в год. Всего расходов на техническое обслуживание = (14*6)*3,5 т.р. = 294 т.р.
2.4 Расчет расходов на заработную плату
Таблица 5 – Расчет расходов на заработную плату административного персонала
Наименование должности |
З/плата сотрудников, тыс. руб. в месяц |
Генеральный директор |
25,0 |
Главный бухгалтер |
22,0 |
Главный инженер |
22,0 |
Начальник гаража |
20,0 |
Начальник ремонтного цеха (главный механик) |
8,0 |
экономист |
10,0 |
бухгалтер-кассир |
10,0 |
секретарь |
10,0 |
уборщик административных территорий |
6,0 |
Итого |
133,0 |
Таблица 6 – Расчет расходов на оплату труда производственного персонала
Персонал |
Списочная численность |
Оклад |
Ночные и праздничные |
Премия |
Итого |
1. Основные рабочие |
|||||
водители |
10 |
16,0 |
х |
1,5 |
165,0 |
2. Ремонтные рабочие |
|||||
автослесари |
2 |
13,0 |
х |
0,5 |
27,0 |
3. Вспомогательные рабочие |
|||||
уборщик производственных территорий |
1 |
х |
х |
х |
8,0 |
дворник |
1 |
х |
х |
х |
4,0 |
Сторож-вахтер |
3 |
1,0 |
600,0 |
х |
4,8 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
208,8 |