Организация ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование особенностей в организации ремонтного хозяйства на автотранспортном предприятии, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и особенности организации ремонтного хозяйства;

Содержание работы

Введение
1. Организация ремонтного хозяйства
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет численности работников
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
2.4 Расчет расходов на заработную плату
2.5 Расчет суммы амортизационных отчислений
2.6 Расчет расходов на топливо
2.7 Смета затрат на производство
2.8 Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг
2.9 Финансовый план
2.10 Выводы об эффективности работы предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа произ мен.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

Премия водителям выплачивается за апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь по 3 тысячи рублей ежемесячно. Среднегодовая сумма – 3*6/12=1,5 т.р.

Премия автослесарям выплачивается за январь, февраль, март, октябрь, ноябрь и декабрь ежемесячно по 1 тысячи рублей. Среднегодовая сумма – 1*6/12=0,54 т.р.

2.5 Расчет суммы  амортизационных отчислений

 

Расчет амортизационных отчислений производится от величины стоимости зданий, сооружений и оборудования. Эта стоимость принимается по данным их инвентаризации и переоценки для конкретного предприятия.

Сумма амортизационных отчислений (столб. 4) рассчитывается как произведение стоимости основных производственных фондов (столб. 2) и нормы амортизации (столб. 3).

 

Таблица 7 – Расчет суммы амортизационных отчислений

Вид ОПФ

Стоимость ОПФ, т.р.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, т.р.

Сумма амортизационных отчислений на весь автопарк, т.р.

1

2

3

4

5

МАЗ 5551

420,0

20,0

84,0

756,0

ЗИЛ 431410

240,0

12,5

30,0

150,0

Итого

х

х

х

906,0


 

1 МАЗ и 2 ЗИЛа законсервированы. Следовательно, амортизация начисляется  на 9 МАЗов и 5 ЗИЛов.

 

2.6 Расчет расходов  на топливо

 

Таблица 8 – Расчет расходов на топливо для самосвала МАЗ 5551

Норма выработки на 1 маш*смену

Кол-во смен в году

Среднее расстояние перевозки, км

Коэффициент использования пробега

Пробег машины за год, км

Норма расхода топлива, л/100 км

Стоимость 1 литра топлива, руб.

Расход топлива, т.р.

5

186

12

0,5

5580

18

22,5

22,6


 

Таблица 9 – Расчет расходов на топливо для бортового автомобиля ЗИЛ-431410

Норма выработки на 1 маш*смену

Кол-во смен в году

Среднее расстояние перевозки, км

Коэффициент использования пробега

Пробег машины за год, км

Норма расхода топлива, л/100 км

Стоимость 1 литра топлива, руб.

Расход топлива, т.р.

6

186

10

0,5

5580

16

22,5

20,1


 

2.7 Смета затрат  на производство

 

Таблица 10 – Смета затрат на производство в месяц

Статьи расходов

Сумма, тыс. руб.

Постоянные расходы

Сумма постоянных расходов организации в месяц (без учета расходов на заработную плату ИТР)

65,0

З/плата административного персонала

133,0

Отчисления от ФОТ (26,2%)

34,8

Переменные расходы

Запчасти и расходные материалы:

 

Запчасти на 1 машину/на весь парк

0,33/4,6

бензин

3,55

Масло машинное

0,66

Тосол

0,87

Тормозная жидкость

0,23

Прочие материалы

1,0

Топливо и энергия всех видов на технологические цели (коммунальные услуги)

50,6

ФОТ производственных рабочих

208,8

Отчисления от ФОТ (26,2%)

54,7

Амортизационные отчисления

75,5

Цеховые расходы (включая расходы на ППР)

68,0

Производственная расходы

468,51

Общие расходы

701,31

Полная себестоимость перевозки 1 тн.

0,07


 

2.8 Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг

 

Стоимость перевозки 1 тонны груза – 0,1 тысячи рублей

 

Таблица 11 – Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг

Наименование показателя

Данные

План производства, тн

120000

Полная себестоимость, тыс. руб.

0,07

Стоимость перевозки, тыс. руб.

0,1

Доход, тыс. руб.

12000,0

Маржинальный доход, тыс. руб.

6480,0

Балансовая прибыль, тыс. руб.

3600,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

2736,0

Рентабельность, %

22


 

2.9 Финансовый  план

 

Финансовый план – это документ, выражающий в денежной форме результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками, иными организациями.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1. Прогноз объемов реализации:

Основная задача, дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать продукцией.

2. Баланс денежных расходов  и поступлений:

Главная задача – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидацию предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

3. Среди анализируемых  показателей выделяются:

доходы от продаж товаров;

издержки производства товаров;

суммарная прибыль от продаж;

общепроизводственные расходы;

чистая прибыль.

 

Таблица 12 – Финансовый план автотранспортного предприятия

Наименование показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доход, тыс. руб.

500

500

500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

500

500

500

Издержки, тыс. руб.

350

350

350

1050

1050

1050

1050

1050

1050

350

350

350

Суммарная прибыль, тыс. руб.

150

150

150

450

450

450

450

450

450

150

150

150

Общепроизводственные расходы, тыс. руб.

230

230

230

690

690

690

690

690

690

230

230

230

Чистая прибыль, тыс. руб.

114

114

114

342

342

342

342

342

342

114

114

114


 

1,2,3 и т.д. – январь, февраль, март и т.д.

 

2.10 Выводы об  эффективности работы предприятия

 

В целом, анализируемое автотранспортное предприятие ликвидно и рентабельно.

За 2009 год предприятие планирует получить чистую прибыль в размере 2736,0 тыс. руб. Рентабельность предприятия – 22%.

Однако, в ходе анализа автотранспортного предприятия были выявлены и ряд недостатков.

Так, например, коэффициент технической готовности автопарка составляет 0,86. Это значит, что не все машины на автотранспортном предприятии загружены полностью. В своей работе я законсервировал три машины (1 МАЗ и 2 ЗИЛа), для того, чтобы сократить расходы (амортизационные отчисления). Коэффициент использования парка и того меньше – 0,63. Возможно, машины очень часто ломаются, и необходимо произвести капитальные ремонт автопарка (можно и за счет прибыли приобрести новые автомобили с большей грузоподъемностью или импортного производства). Если же планируемый объем перевозки приближен к максимальному, и предприятие не может увеличить его объем, тогда имеет смысл расширить спектр услуг (приобрести легковые автомобили и заняться перевозкой пассажиров, приобрести лесовозы и т.д.). Если АТП имеет большие производственные площади (в этой работе я указал небольшое АТП), то возможно организовать ремонтное хозяйство по ремонту не только автомобилей данного предприятия, но и производить ремонты автомобилей на заказ.

Не высока и норма выработки. Так например, если продолжительность рабочей смены – 8 часов; норма выработки – 5 маш*смен, среднее расстояние – 12 км, то машина проходит в среднем за смену – 60 км. Даже, если учесть время на загрузку и выгрузку машины – внутрисменные простои составят около 2 часов.

 

Заключение

 

Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах – важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях – изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Важнейшая задача – добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.

Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:

• в области организации производства – развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;

• в области планирования воспроизводства ОПФ – применение научных подходов и методов менеджмента;

• в области проектирования и изготовления запасных частей – унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;

• в области организации работ – соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;

• в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ – развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.

 

Список использованной литературы

 

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 294 с.

2. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М.: Инфра М, 2004. – 368 с.

3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра М, 2004. – 502 с.

4. Козырев В.Л. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 368 с.

5. Основы внешнеэкономических  знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 2001. – 384 с.

6. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.

7. Экономика предприятия. Практикум. / Под ред. А.Н. Сенько. – Мн.: «Выш. школа», 2002. – 224 с.

8. Экономика: Учебник. / Под  ред. И.В. Липсиц. – М.: «Вита-Пресс», 1997. – 314 с.

 


Информация о работе Организация ремонтного хозяйства