Основные цели и задачи банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:52, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.
Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Определить цели банка как коммерческого предприятия и социального института;
2. Рассмотреть объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента;
3. Исследовать задачи банковского менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института 4
2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента 6
3. Задачи банковского менеджмента 9
4. Практическое задание 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

БММ.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

Профессионального образования

«Хабаровская государственная  академия экономики и права»

 

 

Кафедра банковского дела

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине Банковский маркетинговый менеджмент

 

 

Тема 3. Основные цели и задачи банковского менеджмента

 

 

 

 

Выполнил студент гр. ФК(с)-01

Мацкова Е.С.

№ зач. кн. 1020188з                                                                    

                                                     Проверил: ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

 

Содержание

 

Введение

3

  1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института

4

  1. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента

6

  1. Задачи банковского менеджмента

9

  1. Практическое задание

11

Заключение

14

Список использованных источников

15


 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы, заключается в том, что современное банковское дело принадлежит к одной из самых динамических сфер экономики. Техническая революция, усиление конкурентной борьбы, стремительная инфляция, экономические кризисы привели к повышению рискованности банковской деятельности. На текущем этапе развития банковской системы главная задача состоит в поиске реальных путей минимизации рисков и получение достаточных прибылей для сохранности средств вкладчиков и поддержание жизнедеятельности банка. Успешное решение этой сложной проблемы нуждается в использовании многих методов, приемов, способов, систем и разработки новых подходов к управлению коммерческим банком, которые объединены понятиям менеджмента.

Банковский менеджмент – это наука о надежных и эффективных системах управления всеми процессами и отношениями, которые характеризуют деятельность банка. Под процессами и отношениями понимают совокупность финансовых, экономических, организационных и социальных сфер банковской деятельности.

Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.

Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:

  1. Определить цели банка как коммерческого предприятия и социального института;
  2. Рассмотреть объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента;
  3. Исследовать задачи банковского менеджмента.

 

 

1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института

 

Современный коммерческий банк является сложным социально-экономическим  объектом, поэтому его следует  рассматривать в качестве системы. Как система коммерческий банк имеет  следующие черты:

  • открытость, т.е. система, осуществляющая двусторонний обмен с внешней средой информацией, финансовыми и трудовыми ресурсами;
  • самоуправляемость, т.е. система, самостоятельно
  • организованность, т.е. внутренняя упорядоченность и структуризация (распределение функций между отдельными подразделениями);
  • социальность, т.е. система, состоящая из людей, являющаяся элементом существующего общества.

В указанных признаках  коммерческого банка, его деятельности проявляется двойственная социально-экономическая  природа данного института. С одной стороны банк является самостоятельным коммерческим предприятием, которое, как и любое другое предприятие, ориентировано на получении прибыли. С другой стороны, коммерческий банк является ключевым элементом кредитной системы общества, выполняющего важнейшие социально-экономические функции, т.е. является социальным институтом. Эти две стороны коммерческого банка определяют систему принципов, целей и функций коммерческого банка.

Основными принципами деятельности коммерческого  банка являются:

1) самостоятельный выбор своих клиентов, вкладчиков и заемщиков;

2) свободное распоряжение собственными и привлеченными ресурсами и доходами в рамках установленных законодательством;

3) кредитование заемщиков в пределах фактически располагаемых банком ресурсов;

4) ответственность за результаты своей деятельности перед клиентами и собственниками;

5) самостоятельное определение условий совершения банковских операций;

6) стремление к получению прибыли;

7)  уклонение от риска;

8) предпочтение более ликвидных операций менее ликвидным;

9) соблюдение законодательных норм и правил деятельности коммерческого банка.

Система целей коммерческого банка  с позиций двойственности сущности коммерческого банка представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Система целей коммерческого банка

 

Функции коммерческого  банка также определяются его  двойственной природой. Главная функция  коммерческого банка – содействие движению финансовых ресурсов в экономике. Эта функция имеет два основных аспекта:

1) если деньги выступают в качестве средства обращения и платежа, то банк, выполняя роль института денежной системы, способствует организации платежей и денежного обращения в обществе;

2) если деньги выступают в качестве товара (ссудный капитал), то банк, являясь институтом кредитной системы, аккумулирует временно свободные денежные средства одних экономических субъектов и ссужает их другим.

В обоих случаях банк выступает в качестве посредника в движении финансовых ресурсов (в первом случае от плательщика к получателю платежа, во втором, от кредитора к заемщику), поэтому в экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в качестве финансовых посредников. Именно с этих позиций определяется понятие банка.

Согласно российскому  законодательству, банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента

 

Главная задача банковского менеджмента – это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.

Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные  и взаимозависимые системные параметры:

  • финансово-экономических показателей (ФЭ);
  • организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
  • функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).

Если отранжировать  системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.

Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования  денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название «финансовый менеджмент».

Банк является общественным институтом, который призван тесно  увязывать свою деятельность с общим хозяйственным развитием и тем самым укреплять и ресурсную основу дальнейшего расширения собственных операций.

С точки зрения содержания банковский менеджмент подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом (таблица 1)2.

 

Таблица 1 – Объекты  управления в коммерческом банке

Объект управления

Характеристика

Финансовый менеджмент

Управление активами и пассивами

Управление ликвидностью

Управление собственным  капиталом

Управление заемным  капиталом

Управление банковскими  рисками

Управление кредитным  портфелем

Организация внутрибанковского  контроля

Управление персоналом

Администрирование системы  организации и оплаты труда

Организация подбора  и расстановки персонала

Организация системы  подготовки персонала


 

Одним из основных принципов развития коммерческого банка является формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.

Субъектом управления финансового  менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Объект управления – денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления – коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

Банковский менеджмент преследует следующие цели:

    1. экономические:
    • повышение стоимости банка;
    • обеспечение его ликвидности;
    • потенциальный рост объемов операций банка;
    • приемлемый риск для кредиторов и т.д.;

2) социальные цели:

  • наиболее полное удовлетворение клиентов;
  • содействие банка в развитии экономики страны.

 

 

 

3. Задачи банковского менеджмента

 

Цели и задачи, которых  стремится достичь банк, предопределяют 
формирование стратегии, тактики и определяют эффективность менеджмента.

Определение главной  цели не исключает существования  множества других целей и задач  в разных сферах управления банком.

Главная цель деятельности банковского учреждения, как и любого коммерческого предприятия, состоит в получении прибыли. Но перечень задач, которые возникают перед банковским менеджментом и требуют эффективного решения, намного более широкий, чем только максимизация прибыли.

Задачи банковского  менеджмента:

1) обеспечение прибыльной деятельности;

2) удовлетворение потребностей клиентов в структуре и качестве предлагаемых банком услуг;

3) наличие адекватных систем контроля за уровнем банковских рисков;

4) создание эффективной организационной структуры банка;

5) организация работы систем контроля, аудита, безопасности, информационных и других систем, которые обеспечивают жизнедеятельность банка;

6) создание условий для набора квалифицированных сотрудников и полной реализации их потенциальных возможностей;

Информация о работе Основные цели и задачи банковского менеджмента