Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:52, контрольная работа
Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.
Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Определить цели банка как коммерческого предприятия и социального института;
2. Рассмотреть объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента;
3. Исследовать задачи банковского менеджмента.
Введение 3
1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института 4
2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента 6
3. Задачи банковского менеджмента 9
4. Практическое задание 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Кафедра банковского дела
Контрольная работа
По дисциплине Банковский маркетинговый менеджмент
Тема 3. Основные цели и задачи банковского менеджмента
Выполнил студент гр. ФК(с)-01
Мацкова Е.С.
№ зач. кн. 1020188з
Хабаровск 2012
Содержание
Введение |
3 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
|
11 |
Заключение |
14 |
Список использованных источников |
15 |
Введение
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что современное банковское дело принадлежит к одной из самых динамических сфер экономики. Техническая революция, усиление конкурентной борьбы, стремительная инфляция, экономические кризисы привели к повышению рискованности банковской деятельности. На текущем этапе развития банковской системы главная задача состоит в поиске реальных путей минимизации рисков и получение достаточных прибылей для сохранности средств вкладчиков и поддержание жизнедеятельности банка. Успешное решение этой сложной проблемы нуждается в использовании многих методов, приемов, способов, систем и разработки новых подходов к управлению коммерческим банком, которые объединены понятиям менеджмента.
Банковский менеджмент – это наука о надежных и эффективных системах управления всеми процессами и отношениями, которые характеризуют деятельность банка. Под процессами и отношениями понимают совокупность финансовых, экономических, организационных и социальных сфер банковской деятельности.
Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.
Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института
Современный коммерческий
банк является сложным социально-
В указанных признаках коммерческого банка, его деятельности проявляется двойственная социально-экономическая природа данного института. С одной стороны банк является самостоятельным коммерческим предприятием, которое, как и любое другое предприятие, ориентировано на получении прибыли. С другой стороны, коммерческий банк является ключевым элементом кредитной системы общества, выполняющего важнейшие социально-экономические функции, т.е. является социальным институтом. Эти две стороны коммерческого банка определяют систему принципов, целей и функций коммерческого банка.
Основными принципами деятельности коммерческого банка являются:
1) самостоятельный выбор своих клиентов, вкладчиков и заемщиков;
2) свободное распоряжение собственными и привлеченными ресурсами и доходами в рамках установленных законодательством;
3) кредитование заемщиков в пределах фактически располагаемых банком ресурсов;
4) ответственность за результаты своей деятельности перед клиентами и собственниками;
5) самостоятельное определение условий совершения банковских операций;
6) стремление к получению прибыли;
7) уклонение от риска;
8) предпочтение более ликвидных операций менее ликвидным;
9) соблюдение законодательных норм и правил деятельности коммерческого банка.
Система целей коммерческого банка
с позиций двойственности сущности
коммерческого банка
Рисунок 1 – Система целей коммерческого банка1
Функции коммерческого банка также определяются его двойственной природой. Главная функция коммерческого банка – содействие движению финансовых ресурсов в экономике. Эта функция имеет два основных аспекта:
1) если деньги выступают в качестве средства обращения и платежа, то банк, выполняя роль института денежной системы, способствует организации платежей и денежного обращения в обществе;
2) если деньги выступают в качестве товара (ссудный капитал), то банк, являясь институтом кредитной системы, аккумулирует временно свободные денежные средства одних экономических субъектов и ссужает их другим.
В обоих случаях банк выступает в качестве посредника в движении финансовых ресурсов (в первом случае от плательщика к получателю платежа, во втором, от кредитора к заемщику), поэтому в экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в качестве финансовых посредников. Именно с этих позиций определяется понятие банка.
Согласно российскому законодательству, банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента
Главная задача банковского менеджмента – это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название «финансовый менеджмент».
Банк является общественным институтом, который призван тесно увязывать свою деятельность с общим хозяйственным развитием и тем самым укреплять и ресурсную основу дальнейшего расширения собственных операций.
С точки зрения содержания банковский менеджмент подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом (таблица 1)2.
Таблица 1 – Объекты управления в коммерческом банке
Объект управления |
Характеристика |
Финансовый менеджмент |
Управление активами и пассивами |
Управление ликвидностью | |
Управление собственным капиталом | |
Управление заемным капиталом | |
Управление банковскими рисками | |
Управление кредитным портфелем | |
Организация внутрибанковского контроля | |
Управление персоналом |
Администрирование системы организации и оплаты труда |
Организация подбора и расстановки персонала | |
Организация системы подготовки персонала |
Одним из основных принципов развития коммерческого банка является формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.
Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Объект управления – денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления – коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.
Банковский менеджмент преследует следующие цели:
2) социальные цели:
3. Задачи банковского менеджмента
Цели и задачи, которых
стремится достичь банк, предопределяют
формирование стратегии, тактики и определяют эффективность менеджмента.
Определение главной цели не исключает существования множества других целей и задач в разных сферах управления банком.
Главная цель деятельности банковского учреждения, как и любого коммерческого предприятия, состоит в получении прибыли. Но перечень задач, которые возникают перед банковским менеджментом и требуют эффективного решения, намного более широкий, чем только максимизация прибыли.
Задачи банковского менеджмента:
1) обеспечение прибыльной деятельности;
2) удовлетворение потребностей клиентов в структуре и качестве предлагаемых банком услуг;
3) наличие адекватных систем контроля за уровнем банковских рисков;
4) создание эффективной организационной структуры банка;
5) организация работы систем контроля, аудита, безопасности, информационных и других систем, которые обеспечивают жизнедеятельность банка;
6) создание условий для набора квалифицированных сотрудников и полной реализации их потенциальных возможностей;
Информация о работе Основные цели и задачи банковского менеджмента