Основные цели и задачи банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:52, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.
Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Определить цели банка как коммерческого предприятия и социального института;
2. Рассмотреть объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента;
3. Исследовать задачи банковского менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института 4
2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента 6
3. Задачи банковского менеджмента 9
4. Практическое задание 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

БММ.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

7) создание систем подготовки, переподготовки и расстановки кадров;

8) обеспечение условий для осуществления качественного и последовательного управления банком;

9) создание условий для повышения культуры сотрудников, наличия общих ценностей, обеспечение морального климата в коллективе.

Колесников А.И. приводит следующую классификацию задач  банковского менеджмента (таблица 2)3.

Эффективность процесса управления зависит от способности предугадать будущее, мыслить на перспективу и постоянно контролировать риски. Определяющими являются также качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала банка.

Банковский менеджмент по направлениям деятельности разделяют  на – финансовый и организационный.

Первое направление охватывает вопросы, связанные с управлением финансовыми процессами, которые находятся в компетенции банка.

Второе направление  деятельности касается проблем и  управления коллективом, создания организационных  структур и систем обеспечения деятельности банка.

 

Таблица 2 – Классификация  задач банковского менеджмента

Задачи

Содержание решаемых задач

1. Банковская политика

Постановка главных  задач, выделение основной цели существования  банка

Разработка комплексных  программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка

Разработка методологии  управления деятельностью банка

Разработка организационной  структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка

Стратегия управления персоналом банка:

в области организации работы персонала;

в области определения  эффективности работы персонала;

в области мотивации  персонала;

в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

в области продвижения  персонала

2. Банковский маркетинг

Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

Внедрение новых видов  услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

3. Создание банковских продуктов

Разработка методов  изменения состояния, свойств, формы  денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка

Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

Укрепление позиций  на освоенных сегментах рынка  банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

Завоевывание новых  рынков банковских услуг

Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

Получение прибыли

5. Экономика и финансы

Приращение капитала

Управление прибылью и ликвидностью

Максимизация управленческого  вознаграждения

Обеспечение стабильности развития банка

Обоснование финансовых решений

Управление издержками банка

6. Информационно-аналитическое обеспечение

Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

7. Администрирование

Приведение организационной  структуры банка, классификации  и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка


 

4. Практическое задание

 

Назвать цели и задачи банковского менеджмента конкретного подразделения (или отдела) коммерческого банка.

 

Росбанк – современный универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Росбанк ориентирован на все категории частных и корпоративных клиентов. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). По размеру активов и капиталу Росбанк входит в десятку крупнейших банков в России.

Филиальная сеть Росбанка охватывает 700 отделений, 1200 точек продаж и около 3000 банкоматов в 340 населенных пунктах России. Росбанк входит в  тройку крупнейших розничных банков России – обслуживает более 3 млн. частных клиентов. Росбанк ориентирован на предоставление качественного сервиса и индивидуальное обслуживание своих клиентов. Во всех отделениях банка внедрен институт клиентских менеджеров. В банке хорошо развито направление по работе с состоятельными частными клиентами.

Росбанк предлагает полный спектр услуг для малого, среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Банк обслуживает  около 56 тысяч клиентов данного сегмента и постоянно работает над расширением  клиентской базы и внедрением новых продуктов.

Ключевые направления  работы Росбанка с корпоративными клиентами  – инвестиционно-банковские услуги и кредитование, торговое финансирование. В число клиентов банка входят 9,5 тысяч крупнейших российских и  международных компаний. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Росбанк входит в число 300 самых дорогих мировых и 4 самых  дорогих российских финансовых брендов  в рейтинге 2012 года международной консалтинговой компании Brand Finance и журнала The Banker. Росбанк имеет инвестиционные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Moody’s Investor Service. В 2006 и 2008 гг. Росбанк был признан лучшим финансовым институтом России по версии The Banker. В рейтинге ТОП-1000 банков мира Росбанк занимает пятое место в России и лидирует среди отечественных частных банков (The Banker, июль 2012 г.).

Рассмотри цели и задачи банковского менеджмента Кредитного отдела Росбанка.

Цели:

1) экономическая – рост объемов кредитования физических и юридических лиц, повышение качества кредитного портфеля;

2) социальные – максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи сотрудниками Кредитного отдела Росбанк:

1) обеспечивать клиентов кредитными продуктами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями; 

2) обходиться с клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности; 

3) создавать равные условия для всех клиентов;

4) гарантировать уважение человеческого достоинства в реализации кредитных услуг, маркетинге, рекламе; 

5) своевременно и внимательно рассматривать возможные затруднения в работе с клиентами, конструктивно и своевременно разрешать претензии;

6) соблюдать конфиденциальность предоставленной информации.

 

 

Заключение

 

Банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающими непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения микро- и макроэкономических преимуществ.

К микроэкономическим целям  относятся устойчивость банковского  учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические цели находятся в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. Качественный, эффективный и адекватный банковский менеджмент позволяет банку не только противостоять негативным макро- и микроэкономическим факторам, ведущим к банкротству, но зачастую адаптирует их к своим целям. Поэтому наличие в банке такого менеджмента является основным условием и гарантией его устойчивости и эффективной работы.

Банк является общественным институтом, который призван тесно  увязывать свою деятельность с общим  хозяйственным развитием и тем  самым укреплять и ресурсную  основу дальнейшего расширения собственных  операций. С точки зрения содержания банковский менеджмент подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом.

 

 

Список использованных источников

 

1. Белашев П.К. Банковский  менеджмент. – М.: Наука, 2007.

2. Банковское дело / Под ред. О. Лаврушина. – М, 2008.

3. Кабанина О.А., Исаудский П.А. Банковское дело. – Спб: Питер, 2007.

4. Колесников А. И.  Банковское дело. – СПб., 2009.

5. Лаврушин О.И. Банковский  менеджмент. – М., 2009.

6. Мельниченко О.В. Банковский менеджмент. – М., 2006.

7. Официальный сайт  Росбанка // http://www.rosbank.ru.

1 Белашев П.К. Банковский менеджмент. – М.: Наука, 2007. – С. 46.

2 Колесников А. И. Банковское дело. – СПб., 2009. – С. 48.

3 Колесников А. И. Банковское дело. – СПб., 2009. – С. 51.




Информация о работе Основные цели и задачи банковского менеджмента