Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:52, контрольная работа
Целью данной работы является исследование основных целей и задач банковского менеджмента.
Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Определить цели банка как коммерческого предприятия и социального института;
2. Рассмотреть объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента;
3. Исследовать задачи банковского менеджмента.
Введение 3
1. Цели банка как коммерческого предприятия и социального института 4
2. Объекты управления в коммерческом банке. Основные цели банковского менеджмента 6
3. Задачи банковского менеджмента 9
4. Практическое задание 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
7) создание систем подготовки, переподготовки и расстановки кадров;
8) обеспечение условий для осуществления качественного и последовательного управления банком;
9) создание условий для повышения культуры сотрудников, наличия общих ценностей, обеспечение морального климата в коллективе.
Колесников А.И. приводит следующую классификацию задач банковского менеджмента (таблица 2)3.
Эффективность процесса управления зависит от способности предугадать будущее, мыслить на перспективу и постоянно контролировать риски. Определяющими являются также качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала банка.
Банковский менеджмент по направлениям деятельности разделяют на – финансовый и организационный.
Первое направление охватывает вопросы, связанные с управлением финансовыми процессами, которые находятся в компетенции банка.
Второе направление деятельности касается проблем и управления коллективом, создания организационных структур и систем обеспечения деятельности банка.
Таблица 2 – Классификация задач банковского менеджмента
Задачи |
Содержание решаемых задач |
1. Банковская политика |
Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка |
Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка | |
Разработка методологии управления деятельностью банка | |
Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка | |
Стратегия управления персоналом банка: в области организации работы персонала; в области определения эффективности работы персонала; в области мотивации персонала; в области стимулирования инновационного потенциала персонала; в области продвижения персонала | |
2. Банковский маркетинг |
Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг |
Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры | |
Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг | |
Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. | |
3. Создание банковских продуктов |
Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка |
Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов | |
4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица) |
Завоевывание новых рынков банковских услуг | |
Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков | |
Получение прибыли | |
5. Экономика и финансы |
Приращение капитала |
Управление прибылью и ликвидностью | |
Максимизация управленческого вознаграждения | |
Обеспечение стабильности развития банка | |
Обоснование финансовых решений | |
Управление издержками банка | |
6. Информационно-аналитическое обеспечение |
Создание информационно- |
7. Администрирование |
Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка |
4. Практическое задание
Назвать цели и задачи банковского менеджмента конкретного подразделения (или отдела) коммерческого банка.
Росбанк – современный универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Росбанк ориентирован на все категории частных и корпоративных клиентов. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). По размеру активов и капиталу Росбанк входит в десятку крупнейших банков в России.
Филиальная сеть Росбанка охватывает 700 отделений, 1200 точек продаж и около 3000 банкоматов в 340 населенных пунктах России. Росбанк входит в тройку крупнейших розничных банков России – обслуживает более 3 млн. частных клиентов. Росбанк ориентирован на предоставление качественного сервиса и индивидуальное обслуживание своих клиентов. Во всех отделениях банка внедрен институт клиентских менеджеров. В банке хорошо развито направление по работе с состоятельными частными клиентами.
Росбанк предлагает полный спектр услуг для малого, среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Банк обслуживает около 56 тысяч клиентов данного сегмента и постоянно работает над расширением клиентской базы и внедрением новых продуктов.
Ключевые направления работы Росбанка с корпоративными клиентами – инвестиционно-банковские услуги и кредитование, торговое финансирование. В число клиентов банка входят 9,5 тысяч крупнейших российских и международных компаний. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.
Росбанк входит в число 300 самых дорогих мировых и 4 самых дорогих российских финансовых брендов в рейтинге 2012 года международной консалтинговой компании Brand Finance и журнала The Banker. Росбанк имеет инвестиционные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Moody’s Investor Service. В 2006 и 2008 гг. Росбанк был признан лучшим финансовым институтом России по версии The Banker. В рейтинге ТОП-1000 банков мира Росбанк занимает пятое место в России и лидирует среди отечественных частных банков (The Banker, июль 2012 г.).
Рассмотри цели и задачи банковского менеджмента Кредитного отдела Росбанка.
Цели:
1) экономическая – рост объемов кредитования физических и юридических лиц, повышение качества кредитного портфеля;
2) социальные – максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи сотрудниками Кредитного отдела Росбанк:
1) обеспечивать клиентов кредитными продуктами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
2) обходиться с клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности;
3) создавать равные условия для всех клиентов;
4) гарантировать уважение человеческого достоинства в реализации кредитных услуг, маркетинге, рекламе;
5) своевременно и внимательно рассматривать возможные затруднения в работе с клиентами, конструктивно и своевременно разрешать претензии;
6) соблюдать конфиденциальность предоставленной информации.
Заключение
Банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающими непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения микро- и макроэкономических преимуществ.
К микроэкономическим целям
относятся устойчивость банковского
учреждения, сохранность и доходность ресур
Банк является общественным институтом, который призван тесно увязывать свою деятельность с общим хозяйственным развитием и тем самым укреплять и ресурсную основу дальнейшего расширения собственных операций. С точки зрения содержания банковский менеджмент подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом.
Список использованных источников
1. Белашев П.К. Банковский менеджмент. – М.: Наука, 2007.
2. Банковское дело / Под ред. О. Лаврушина. – М, 2008.
3. Кабанина О.А., Исаудский П.А. Банковское дело. – Спб: Питер, 2007.
4. Колесников А. И. Банковское дело. – СПб., 2009.
5. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент. – М., 2009.
6. Мельниченко О.В. Банковский менеджмент. – М., 2006.
7. Официальный сайт Росбанка // http://www.rosbank.ru.
1 Белашев П.К. Банковский менеджмент. – М.: Наука, 2007. – С. 46.
2 Колесников А. И. Банковское дело. – СПб., 2009. – С. 48.
3 Колесников А. И. Банковское дело. – СПб., 2009. – С. 51.
Информация о работе Основные цели и задачи банковского менеджмента