Основные методы финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Новые условия требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы финансового анализа………………………………
2. Методы финансового анализа……………………………………………….
3. Приемы финансового анализа……………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Практическая часть……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 95.94 Кб (Скачать файл)

  Вывод: Из таблицы видно, что чистые денежные средства от текущей деятельности за отчетный период сократились на 272198 тыс. руб., что свидетельствует о неспособности предприятия генерировать свои денежные средства в результате своей текущей деятельности. Произошло это за счет уменьшения средств, полученных от покупателей и заказчиков, а также компания, не имея достаточно денежных средств, приобретает новые товары (работы, услуги) и рассчитывается по агентским договорам. Таким образом, наблюдается отрицательная тенденция по текущей деятельности ОАО «ЮТК», компании следует сократить расходы и привлечь новых покупателей, расширив свой ассортимент. По инвестиционной и финансовой деятельности движение денежных средств не имеет место. Между тем, следует отметить, что руководству ОАО «ЮТК» следовало бы более серьезно относится к возможностям своей фирмы, т.е. увеличить поступления денежных средств, как по инвестиционной, так и по финансовой деятельности. Это позволит укрепить экономическое положение предприятия путем диверсификации вложения денежных средств, а также способствовать в будущем снижению предпринимательского риска.

  Таким образом, анализ финансового состояния предприятия необходим. В заключение анализа финансового состояния необходимо обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансового состояния, а также его прогноз на перспективу развития и выживания предприятия. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние.

  Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии.

  Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

  Финансовое состояние ОАО «ЮТК» можно оценить как удовлетворительное. ОАО «ЮТК» обладает стабильным финансовым состоянием.

  Финансовое состояние организации с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли она своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

  Финансовая  устойчивость - сложное многозначное состояние счетов любой организации, гарантирующее ее постоянную платежеспособность. В процессе хозяйственной деятельности финансовое состояние организации постоянно меняется. Значение предельных границ (рекомендованных значений) использования собственных и заемных средств для покрытия вложений в оборотные и внеоборотные активы позволяет собственнику маневрировать ресурсами и хозяйственными операциями, для повышения эффективности производственно-финансовой деятельности изыскивать возможности укрепления платежеспособности и финансовой устойчивости организации в рыночной системе хозяйствования, а также создавать условия для предотвращения финансовых потрясений, ведущих в конечном итоге к банкротству организации.

Для повышения  эффективности деятельности ОАО  «ЮТК» могут быть предложены следующие мероприятия:

- разработка  оптимальной схемы закупки сырья,  которая позволит сократить запасы  сырья и материалов и соответственно  увеличить их оборачиваемость;  уменьшение запасов незавершенного  производства за счет совершенствования  производственного процесса, в том  числе сокращения простоев между  операциями производственного процесса;

- принятие мер  по ускорению оборачиваемости  готовой продукции, в том числе  маркетинговые мероприятия;

- уменьшение  дебиторской задолженности и  сокращение срока инкассации  дебиторской задолженности за  счет цессии, факторинга, предоставления  скидок клиентам за ускорение  сроков оплаты счетов, ужесточения  условий договоров, предусмотрения штрафов за несвоевременную оплату счетов, взыскания дебиторской задолженности;

- поддерживать  связи как с существующими,  так и с перспективными поставщиками;

- приобретать  мелкие партии сырья и материалов  у предприятий, которые специализируются  на их поставке, чтобы не отвлекать  из оборота значительные денежные  ресурсы;

- внедрять практику  предпочтительной закупки товаров  у поставщиков, осуществляющих  продажу на условиях частичной  предоплаты;

- по любому  товару находить не менее двух  поставщиков на основании конкурентного  отбора.

- отсрочка платежей, предоставляемых покупателям, в  зависимости от репутации клиентов, масштабов их деятельности;

- для снижения  коммерческого риска необходимо  разнообразить круг покупателей;

- для минимизации  риска неплатежей желательно  следить за финансовым положением  покупателей;

- обслуживание  клиентов должно быть качественным.

Список литературы:

1. Анализ хозяйственной  деятельности Учебник / М Изд-во «Эколерслектива» 2008.

2. Артеменко  В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.:ДИС, НГАЭиУ, 2009.

3. Бочаров В.  В. Финансовый анализ Учебник  для вузов - М Финансы и статистика 2007.

4. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики- М: ИКФ «Альф», 2010.

5. Донцова Л.В Анализ финансовой отчетности Учебник для вузов / Под. Ред. Л. В. Донцова Н. А. Никифорова. - М. Изд-во «Дело и сервис». 2007.

6. Ефимова О.В.  Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010.

7. Жарылгасова Б.Т. Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности Учебник. Под. ред. Б.Т. Жарылгасовой - М. Изд-во «Экоперспектива» 2007

8. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: ФиС, 2007.

9. Маркарьян Э.А. Экономический анализ учебное пособие для студентов / Под. Ред. Э. А Маркарьян, ГП Герасименко. СЭ Маркарьян -М КНОРУС 2008.

10. Селезнева  Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: Юнити, 2009.


Информация о работе Основные методы финансового менеджмента