Основные подходы к управлению запасами товарно-материальных ценностей предприятия. Модель Баумоля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Управление запасами имеет огромное значение как в технологическом, так и в финансовом аспектах. Прямые потери связаны с оплатой дополнительных источников финансирования, хранением и содержанием запасов и др. Косвенные потери - это потери «упущенных возможностей» получения дохода от вложения данных средств в альтернативный проект.Политика управления запасами на производстве является частью политики управления оборотными средствами и направлена на решение следующих двух основных проблем:
каков должен быть оптимальный объем заказываемой партии и
какой объем запасов является минимально необходимым.

Файлы: 1 файл

КФП (2).docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Бартерную сделку, которая представляет собой безвалютный обмен товарами, оформленный единым контрактом, при этом соблюдается оценка и сбалансированность товаров.Договор мены – это соглашение, по которому одна сторона обязуется передать другой стороне товар в обмен на другой. Его особенностью является то, что каждая из сторон является одновременно и продавцом и покупателем.Коммерческий кредит – отсрочка или рассрочка платежа за поставленный товар.Расчеты по открытому счету представляют собой обычную форму предъявления поставщиком покупателю расчетных документов и открытия счета дебитора без оформления долгового обязательства. Задолженность погашается по мере поступления средств на расчетный счет поставщика.

Вексель – долговое обязательство, оформленное в письменно й форме, в котором говорится о выплате подателю векселя указанной в векселе суммы в оговоренный срок.Наряду с многообразием безналичных расчетов, существуют такие виды расчетов, которые проводятся исключительно наличными деньгами. Движение наличных денежных средств через кассу предприятия оформляется в виде кассового плана.

 

52. Циклы оборота   средств организации. Методика  определения операционного цикла  и его составляющих. В течение производственного цикла оборотные активы последовательно проходят 4 стадии, изменяя при этом свою форму:I – стадия создания запасов. Денежные активы трансформируются в материальные запасы.II – стадия производства. Материальные запасы превращаются в запасы готовой продукции.III – стадия реализации. Готовая продукция до поступления ее оплаты преобразуется в дебиторскую задолженность.IV- стадия инкассирования. Дебиторская задолженность переходит в денежные активы.Оборачиваемость оборотных средств – это последовательный и непрерывный их переход из одной стадии в другую в течение одного производственного цикла.Производственный цикл – это время одного полного оборота материальных элементов оборотных активов. Его продолжительность рассчитывается по формуле

                                            ,                                 (2.19)

где - продолжительность производственного цикла, дни; - период оборота запасов товарно-материальных ценностей, дни; - период оборота незавершенного производства, дни; - период оборота готовой продукции, дни.Финансовый цикл (цикл денежного оборота) – это период полного оборота денежных средств, начиная с момента оплаты за полученные сырье, материалы и проч. и заканчивая инкассацией дебиторской задолженности за поставленную продукцию.

                                             ,                            где - продолжительность финансового цикла, дни; - период погашения дебиторской задолженности, дни; - период погашения кредиторской задолженности, дни.

 

 

53. Факторинг и  его роль в источниках финансирования  деятельности организации 

Факторинг – это сравнительно новый вид услуг в области  финансирования, предназначенный в  первую очередь для новых мелких и средних предприятий. Им занимаются специальные факторинговые фирмы, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними компаниями. В настоящее время факторинговые операции переживают свое второе рождение в связи с возникающими между предприятиями проблем неплатежей. Основной принцип данных операций состоит в том, что факторинговая фирма покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам и в течение 2-3 дней оплачивают 70-90% требований в виде аванса, остающиеся 10-30% клиент получает после оплаты его требований плательщиком. При этом комиссия и процент по предоставленному финансированию удерживаются при поступлении денежных средств в оплату уступленного требования. Понятие факторинг означает выкуп торговых задолженностей поставщика товаров с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа. Факторинг – комплекс услуг по финансированию и инкассированию дебиторской задолженности с последующим возможным информационным, страховым, бухгалтерским, консалтинговым и юридическим сопровождением клиента. Экономическая эффективность факторинга проявляется в том, что он позволяет повысить ликвидность активов предприятия, оборачиваемость его капитала и тем самым рентабельность его деятельности. В большинстве случаев поставщик заинтересован в сокращении кассовых разрывов, вызванных поставками на условиях открытого счета. Факторинговое обслуживание – кратчайший путь к решению этой проблемы, ибо фактор имеет возможность выплачивать авансовый платеж в размере до 85% суммы акцептированного счета-фактуры в день передачи ему документов по совершенной поставке. Оставшиеся 15% перечисляются поставщику после получения платежа от дебитора за вычетом комиссионного вознаграждения фактора, которое состоит из платы за обслуживание и платы за финансирование, если оно предоставлялось. Первая составляющая комиссионного вознаграждения взимается в виде %(1,0% - 3,5%) от оборота поставщика, который зависит от того, насколько широкий спектр услуг предоставляет фактор. Вторая отражает стоимость кредитных ресурсов, используемых для авансирования. Обычно комиссия факторинговой компании за предоставление денежных ресурсов клиенту – это процентная ставка за каждый день с момента выплаты досрочного платежа до дня поступления соответствующих денежных средств на счет фактора, причем данная ставка выше ставки по коммерческим кредитам. Наличие регресса (обратного требования к поставщику) несколько снижает стоимость факторингового обслуживания.

Факторинг – незаменимый  финансовый инструмент для мелких и  средних компаний, так как облегчает  доступ к источникам финансирования, дает возможность сконцентрироваться на проблемах ведения и развития бизнеса, позволяет сократить постоянные издержки по учету продаж, обслуживанию и своевременному инкассированию ДЗ или полностью освободиться от них. Использование факторинга позволяет предприятиям снизить расходы по содержанию особых финансовых подразделений и повысить эффективность финансового обслуживания за счет передачи их функций спец.структурам. Коммерческие банки предлагаю ряд финансовых услуг в обмен на передачу банкам денежных требований клиентов. Таким образом основными функциями факторинга являются: защита интересов поставщика путем финансирования его текущей деятельности; контроль над предоставленным коммерческим кредитом, включая получение выручки с должника; ведение соответствующих бухгалтерских операций; защита от кредитных рисков. В России факторинговые операции стали осуществляться банками с 1988 года. Факторинг бывает как открытый так и закрытый. При открытом факторинге дебитор уведомляет, что в сделке участвует фактор, и осуществляет платежи на его счет, выполняя тем самым свои обязательства по договору поставки. В этом случае встречается трехсторонняя форма договора. В случае закрытого факторинга дебитор не ставится в известность о наличии договора факторингового обслуживания и продолжает осуществлять платежи поставщику, который в свою очередь, направляет их в пользу фактора. В настоящее время применение закрытого факторинга приводит к резкому увеличению рисков фактора, так как гл.43 ГК РФ гласит: «должник обязан произвести платеж финансовому агенту  при условии, что он получил от клиента либо от финансового агента письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование, а также указан финансовый агент, которому должен быть произведен платеж». Продажа ДЗ может быть с правом регресса, то есть обратного требования к поставщику, или без него. Наличие регресса означает , что в случае неполучения платежа от дебитора через определенный срок фактор выставляет требования к поставщику об оплате долга. Факторинг с правом регресса на клиента снижает риск банка, а факторинг без права регресса на клиента ограничивает производителя от риска неплатежа. Максимальное удовлетворение интересов фактора и его клиента достигается путем сочетания различных видов факторинга.

Факторинг – один из источников финансирования предприятия. Напомним, факторинговой считается услуга, содержащая не менее двух из четырех следующих операций:

- финансирование поставщика;  
- ведение учета по правам требования;  
- инкассация дебиторской задолженности;  
- защита от неплатежеспособности дебитора.

Наиболее прогрессивные  факторинговые компании оказывают целый ряд услуг: юридическую поддержку в оформлении отношений с контрагентами; построение эффективной системы сбыта; оптимизация информационных потоков. То есть, они не столько кредитуют компанию, сколько увеличивают ее доходность, по существу в компании появляется новый коммерческий директор.

Небольшие предприятия интересует урезанный вариант факторинга, представляющий собой кредитование под залог  дебиторской задолженности. Финансирование таких компаний сопряжено с достаточно большим риском, а оказанием факторинговых услуг малым предприятиям занимаются, в основном, небольшие коммерческие банки.

Факторинг позволяет более  продуктивно использовать капитал  и следить за денежным оборотом.

 

54. Разработка  ценовой стратегии и тактики  организации. Методы определения  базовой цены 

1  .Ценовая политика предприятия, ценовые стратегия и тактика - это комплекс подходов, принципов и методов формирования и установления цен на производимые товары (услуги). Ценовая политика складывается из ценовых стратегии и тактики.

Ценовая стратегия (стратегическое ценообразование) - это целевые установки  в области ценообразования. Ценовая  стратегия определяется высшими  менеджерами предприятия. Ценовая  тактика - это текущие меры по осуществлению  ценовой политики, в частности  поддержанию установок стратегического  порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и  устранению перекосов в ценовой  политике, исправлению негативных последствий  изменений цен и др.

Схема 1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И  ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ 

2  .Для определения базовой цены на продукцию предприятия широко используют методы определения цены на базе сокращенных затрат — маржинальных издержек и прямых затрат. Эти методы основаны на разделении затрат предприятия на переменные и условно-постоянные. Суть метода маржинальных издержек состоит в том, что к переменным затратам на единицу продукции прибавляется сумма (процент) валовой маржи, покрывающая условно-постоянные затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.

Метод прямых затрат основан на том, что рассчитывается производственная себестоимость продукции, включающая прямые и накладные расходы, связанные с производством данной продукции. Затем к производственной себестоимости прибавляется надбавка, которая должна обеспечить покрытие с бытовых и административных расходов и получение желаемой прибыли. 

Метод рентабельности инвестиций характеризуется тем, что к суммарным затратам на единицу продукции прибавляется сумма процентов за кредит. Таким образом учитывается платность финансовых ресурсов и в цену закладывается норма прибыли не ниже стоимости заемных средств. Методы маркетинговых оценок (оценка реакции покупателя, установление сходной цены, проведение конкурса предложений покупателей, тендерный метод) ориентированы не на количественную оценку затрат предприятия и норму прибыли, а на произвольное установление цен, поэтому их используют в отдельных случаях

Вариацией метода полных издержек является метод стоимости изготовления. Суть его состоит в том, что к полной сумме затрат (на единицу продукции) на покупные сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты прибавляют сумму (процент), соответствующую добавленной предприосновным задачам финансовых менеджеров в области ценовой политики относятся определение базовой цены, установление динамики валовых издержек в зависимости от объема производства, определение такой цены и объема реализации продукции, при которых предприятие получит максимальную прибыль, а также расчеты влияния на финансовый результат предложений различных служб (производственной, маркетинговой, снабженческой и др.) об увеличении или уменьшении тех или иных видов издержек в целях наращивания производства и сбыта продукцииятием стоимости. Этот метод позволяет учесть собственный вклад. При принятии ценовых и других финансовых решений, а также для обоснования необходимости увеличения затрат на маркетинг финансовые менеджеры используют данные маркетинговых исследований, анализируют информацию о влиянии маркетинговой политики на динамику спроса на продукцию предприятия.  предприятия в формирование стоимости продукции.

При этом учитывают возможность изменения объема спроса в связи с изменением цены, т. е. эластичность спроса от цены - это мера относительного изменения объема спроса на продукцию при изменении цены.  Если спрос эластичен, то при повышении цены он снижается, выручка от реализации уменьшается, а предприятие может потерять значительную часть прибыли или даже всю прибыль


Информация о работе Основные подходы к управлению запасами товарно-материальных ценностей предприятия. Модель Баумоля