Основные понятия и цели оценки бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.

Содержание работы

Введение 2
1. Основные понятия и цели оценки бизнеса 8
2. Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости
предприятия 25
3. Виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной
стоимости 21
4. Основные подхода к оценке предприятия 26
4.1. Затратный подход 28
4.2. Сравнительный подход 32
4.3. Доходный подход 34
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 67.33 Кб (Скачать файл)

Расчет стоимости компании в постпрогнозном периоде.

Для расчета стоимости  бизнеса в постпрогнозном периоде могут применяться несколько методов:

метод расчета по ликвидационной стоимости (если в остаточном периоде  ожидается распродажа, по тем или  иным причинам, активов компании);

метод расчета по стоимости  чистых активов (применим для стабильной компании со значительными материальными  активами);

метод предполагаемой продажи (на основе ретроспективных данных по продажам аналогичных компаний);

«модель Гордона».

Модель Гордона основана на предположении, что компания за пределами  прогнозного периода будет неопределенно  долго функционировать со стабильными  темпами изменения денежных потоков. Стоимость компании в постпрогнозном периоде по модели Гордона рассчитывается по следующей формуле:

CFµ = CFn*(1+g)/(r-g)

Где:

 

CFn

- свободный денежный поток  последнего прогнозируемого года;

G

- коэффициент роста свободных  денежных потоков в бесконечности.


Выбор ставки дисконта.

Одним из ключевых моментов использования метода дисконтирования  является обоснование ставки дисконта.

Ставка дисконта – это  ставка дохода, используемая для преобразования будущих денежных потоков в текущую  стоимость.

Одним из методов расчета  ставки дисконта является ее установление на уровне средневзвешенной стоимости  капитала (Weighted Average Cost of Capital) Компании, следующим образом.

WACC = r = CSE*w1 + CD*w2

Где:

 

CSE

- стоимость собственного (акционерного) капитала;

w1

- доля акционерного капитала  в капитале компании;

CD

- стоимость заемного капитала;

W2

- доля заемного капитала  в капитале компании;


CSE = r0 + rm + rc

Где:

 

r0

- безрисковая ставка, %;

rm

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой), %;

rc

- специфический риск компании, %;


CD = (r0 + rl )*(1-T)

Где:

 

rl

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой) по заемным средствам, %;

T

- ставка налога на прибыль, %;


Метод капитализации.

Как и метод дисконтирования, метод капитализации исходит  из предпосылки, что стоимость бизнеса  определяется текущей стоимостью его  будущих доходов. Этот метод чаще всего применяется тогда, когда  есть основания предполагать, что  доходы компании будут стабильны и она будет функционировать неопределенно долго. Применение метода предусматривает реализацию следующих процедур:

анализ и подготовка финансовой отчетности;

оценка капитализируемой прибыли;

расчет ставки капитализации;

расчет предварительной  стоимости компании;

поправка на наличие нефункционирующих  активов;

поправка на размер доли акционерного капитала;

поправка на ликвидность.

При анализе финансовой отчетности выявляются разовые и нерегулярные доходы и расходы, рассчитывается свободный  денежный поток и выполняются все другие необходимые расчетные процедуры.

При оценке капитализируемой прибыли решается, что будет принято  за основу: прибыль или денежный проток, проводится усреднение и иные корректировки выбранного показателя.

Ставка капитализации  определяется аналогично ставке дисконтирования (см. предыдущий пункт).

Предварительная стоимость  бизнеса рассчитывается по формуле:

C = CF/ (r-g)

Где:

 

CF

- свободный денежный поток  или прибыль;

g

- коэффициент роста свободного  денежного потока (прибыли);

r

- коэффициент капитализации.


 

 

 

Список литературы

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: Учебник в 2-х тт. – Киев: «Ника-Центр», 2006. – 1239с.
  2. Ковалев В.В Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. –М.: Финансы и статистика, 2007. –288 с.
  3. Бригхэм Ю.Ф, Эрхардт М. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.
  4. Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.07.98 №135-ФЗ;
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  6. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 06.07.01 № 519
  7. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-М.: Финансы и статистика, 1999.-512с.:ил.
  8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-720с.
  9. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов. Курс лекций. Санкт-Петербург, 1997 – 172с.
  10. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М,1997. –320с.
  11. Грязнова А.Г., Федотова М.А. «Оценка бизнеса». Учебное пособие, Москва, Финансы и статистика, 2002 г.
  12. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. – М.: дело, 1997.-480с.
  13. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие. –М.: Дело, 1998. – 240с.
  14. Страницы Internet.

 


Информация о работе Основные понятия и цели оценки бизнеса