Особенности и развитие сберегательных институтов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

30 октября 1841 года был издан указ императора Николая Ι"Об учреждении в России сберегательных касс с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом". В 1841 году сберкассы имели свой устав, по которому они могли предоставить лишь одну услугу – прием и выдачу денег с последующим начислением процентов на принятые суммы в качестве вкладов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3

ГЛАВА 1.Название главы……………………………………6
1.1.Название………………………………………………8
1.2.Название…………………………………………......13
ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИИ……………………………………………17
2.1. Сберегательный Банк России и его роль в
социально-экономических преобразованиях……..20
2.2. Место сберегательного банка в системе
сберегательных институтов России…………...…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………...…3

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_DOFIK (1)ГТОВАЯ.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Банковскую деятельность регулируют два основных закона: «Закон о ЦБ РФ№ 86-ФЗ от 10.07.2002г.» и «О банках и банковской деятельности №395-1 ФЗ от 2.12.1990г.редактировался 3.02.1996 г.».В наше время банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики.

Организационная структура  банка.

Органами управления банка являются: общее собрание акционеров, Совет Банка и Совет директоров Банка (рис. 1).

Общее собрание акционеров. Высшим органом управления Банка  является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся изменение Устава и уставного капитала, избрание Совета Банка, утверждение годовых результатов деятельности, определение размера дивиденда по акциям Банка, создание и ликвидация дочерних банков.

Наблюдательный Совет Банка. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Банка является Совет Банка. В полномочия Совета Банка входит решения всех вопросов деятельности Банка, если они не отнесены к исключительной компетенции общего собрания.

Правление Банка. По представлению Президента Наблюдательный Совет Банка утверждает состав Правления Банка. Правление является исполнительным органом Банка. В период между собраниями акционеров и заседаниями Совета Банка Правление руководит всей деятельностью Банка в пределах компетенции, определенной Уставом.

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной  и Восточной Европы, а также  одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке.

Даже с учетом различных  последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в перспективе будут характеризовать:

-высокие темпы роста  и значительный размер.

- высокая рентабельность  операций.

- тенденция к консолидации  банковского сектора.

Эти тенденции и обуславливающие их факторы носят долгосрочный характер, что позволяет говорить о том, что финансовый рынок Р.Ф.будет структурно привлекательным не только до 2014 года, но и в последующие 5- 10 лет. Все это определяет огромный потенциал развития Сбербанка как в контексте российского рынка, так и в международном масштабе.

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему активов  и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций;
  • бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа банка  на сегодняшний день связана с  рядом серьезных недостатков, без  преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

  • низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
  • низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов банка. По мнению клиентов, банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
  • исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран, но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;

низкий уровень автоматизации  и большое количество ручного труда;

децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов банка  плохо масштабируемы, а рост объемов  бизнеса не приводит к росту эффективности;

  • недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
  • слабые стороны корпоративной культуры банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
  • Первым  и основополагающим принципом деятельности Сберегательного банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.    
  • Вторым  важнейшим принципом, на котором базируется деятельность Сбербанка, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.    
  • Однако  принадлежность большого пакета акций в Уставном капитале Сбербанка РФ Центробанку РФ обусловливает активное участие Сбербанка в финансировании за счет своей прибыли различных социальных программ, особенно связанных с масштабными дорогостоящими мероприятиями макроэкономического характера или социальной защиты населения, такими, как обмен денег, кредитование выплаты пенсий и т.д.    
  • По  своим обязательствам Сбербанк, как  и любой другой банк, отвечает всеми  принадлежащими ему средствами и  имуществом, на которые может быть наложено взыскание. Весь риск от своих операций он берет на себя. 
  •     
  • 14    
  • Третий  принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности.    
  • Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными, экономическими (а не административными) методами. Государство определяет лишь "правила игры" для коммерческих банков, но не может ими командовать.    
  • Все операции Сбербанка можно разделить  на три основные вида: 4 операции по привлечению средств (пассивные операции); 4  операции по размещению средств (активные операции); *  комиссионно-посреднические и доверительные (трастовые операции).     
  • Каждая  из указанных групп проводимых Сбербанком операций предполагает высокую степень  вовлечения в них населения, чего нельзя сказать об остальных банках. Так, значительная часть привлеченных средств Сбербанка формируется за счет населения, вносящего различные суммы денег в банк в виде депозита до востребования, а также срочных, сберегательных или других вкладов, выполнения расчетов граждан по их всевозможным финансовым обязательствам.    
  • Многие активные операции банка связаны с использованием этих средств на кредитной основе в пределах ресурсов, мобилизуемых на местах, а также приобретаемых у других банков. Кредиты Сберегательного банка составляют более 10% общей суммы кредитных вложений коммерческих банков страны. Значительная их часть направляется на развитие экономики России. Наиболее существенные изменения, характерные для 1999 г., состоят в том, что Сбербанк после августовского кризиса в силу объективных причин смог быстрее наращивать кредитный портфель. До кризиса значительная часть средств была вложена в государственные ценные бумаги. В условиях интенсивного притока средств после кризиса банк получил возможность активно развивать свои ссудные операции. Сейчас в Сбербанке РФ хорошо отлажен кредитный аппарат и в головном центре, и на местах, где действуют единые жесткие регламенты, особенно в части обеспеченности ссуд. Условия, которые банк выдвигает при выдаче кредитов, супержесткие. Клиентам и банку приходится немало потрудиться при составлении кредитных договоров, Но после подписания они неукоснительно выполняются, и это - лучшая реклама банку.    
  • Огромное  практическое значение, особенно в  последнее время, приобретает следующая группа банковских операций - доверительных, комиссионно-посреднических и консультационных, проводимых по поручению клиентов и на комиссионных началах. Недостаточно высокий уровень экономико-правовой грамотности населения в условиях перехода к рынку породил большой спрос на услуги такого рода, поэтому эта сфера деятельности представляется необыкновенно значимой в социальном плане, и может составить неплохую статью дохода Сберегательного банка при умелой постановке работы.    
  • Предпринимательские круги России в настоящее время  наконец-то оценили достоинства Сбербанка, особенно после августовского кризиса 1998 г. До кризиса доля Сбербанка на рынке корпоративной клиентуры была около 1 1 %, а 
  •     
  • 15
  • сейчас  она превышает 20%, и эта доля продолжает расти . Чем же привлекателен Сбербанк РФ для клиентов? Прежде всего - тем, что это банк с полным набором банковских операций, большим уставным фондом и большим опытом работы с любыми видами клиентов. Но у него есть целый ряд отличительных черт, дающих ему преимущества на рынке банковских услуг.    
  • Специфика деятельности Сбербанка проявляется  и в его функциях. Сбербанк как кредитная организация имеет право выполнять в соответствии с Уставом следующие операции:    
  • •мобилизовывать временно свободные и не используемые на текущ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_04

Информация о работе Особенности и развитие сберегательных институтов в РФ