Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 08:33, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций;
- подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности управления финансами неприбыльных организаций».
I. Теоретическая часть.
Введение. 3
1. Содержание некоммерческих организаций. 5
Некоммерческие организации: понятие, признаки. 5
Права и обязанности некоммерческих организаций. 7
2. Общая характеристика финансов некоммерческих организаций. 9
2.1 Содержание и организация финансов некоммерческих организаций
и учреждений. 9
2.2. Финансовые отношения некоммерческих организаций. 14
2.3 Источники финансирования организаций и учреждений
некоммерческой деятельности. 18
2.4. Расходы некоммерческих организаций. 23
3. Управление финансами некоммерческих организаций. 28
3.1. Роль управления финансами некоммерческих организаций. 28
3.2 Особенности управления финансами некоммерческих организаций. 29
Заключение. 40
II. Практическая часть. 41
Список используемых источников. 42
- приобретение акций нефинансовых и финансовых организаций.
6. Категория «Финансирование» включает подклассы:
- погашение внутреннего долга со спецификами:
- погашение долга другим уровням государственного управления, погашение долга по государственным ценным бумагам, размещенным на внутреннем рынке, погашение прочего внутреннего долга;
- погашение внутренних займов, размещаемых среди предприятий и населения;
- казначейских векселей;
- прочее погашение;
- погашение внешнего долга.
Для отдельных направлений и видов некоммерческой деятельности свойственно преобладание отдельных составляющих расходов. Например, в организациях социальной защиты населения высок удельный вес трансфертов, особенно домашним хозяйствам. Сюда относятся пособия семьям, имеющим детей, компенсации малообеспеченным гражданам в связи с удорожанием стоимости жизни, разные компенсации инвалидам и участникам войн, гражданам, пострадавшим в результате экологических бедствий и т.д.
В лечебных учреждениях здравоохранения характерными расходами являются расходы на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь.
3. Управление финансами
3.1. Роль управления финансами некоммерческих организаций
Некоммерческие организации
В некоммерческих организациях роль
финансового управляющего будет
также заключаться в
В отсутствие прибыли и нераспределенной
прибыли предприятия
3.2 Особенности управления
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях. [10, 13].
Механизм финансового
Планирование бюджетных
Планирование внебюджетных средств, производится раздельно в разрезе их видов:
- целевые средства и безвозмездные поступления;
- средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от оказания платных услуг;
- средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;
- валютные средства.
Доходы от оказания платных услуг, являющиеся основным видом внебюджетных средств большинства бюджетных учреждений, определяются на основе прогнозирования количества платных услуг, которые будут оказаны в планируемом году, и цены (оплаты) единицы предоставленной услуги.
Направления использования финансовых ресурсов (и бюджетных, и внебюджетных средств) определяются в разрезе подразделений функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ, определенных Федеральным законом от 05.08.2000 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». В соответствии с бюджетным законодательством смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем бюджетных средств или распорядителем бюджетных средств. [6, 19].
В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий или субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам.
Планирование бюджетных
При составлении финансовых планов
некоммерческих организаций всех организационно-правовых
форм применяются методы финансового
планирования, используемые и коммерческими
организациями: экстраполяции, нормативный,
индексный, балансовый. Особенностью применения
нормативного метода в финансовом планировании
в бюджетных учреждениях
Оперативное управление финансами некоммерческих организаций предполагает анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению заявленных целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет основания, по которым могут быть внесены изменения в бюджетные назначения. К ним относится введение режима сокращения расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета;
- использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх - утвержденным законом;
- перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Решение о внесении изменений в сметы доходов и расходов учреждений принимается либо главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в пределах предоставленных ему полномочий (например, при перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), либо органом, исполняющим бюджет (по остальным основаниям), после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
Изменения в смету доходов и расходов бюджетного учреждения вносятся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утвердившим смету.
Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.
Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Бюджетные учреждения охвачены всеми
формами финансового контроля как
внутреннего, так и внешнего. Предварительный
контроль осуществляется в основном
главными распорядителями и
Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с точки зрения правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления.
При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственная
Финансовое управление в общем понимании - это совокупность правил и методов выработки принятия финансовых и инвестиционных решений. Оно в некоммерческих организациях полностью соответствует этому определению.
Реальные активы - все то, что
принадлежит организации и
Финансовые активы - совокупные обязательства
организации и собственные
Информация о работе Особенности управления финансами неприбыльных организаций