Особенности управления финансами неприбыльных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы - рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций;
- подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности управления финансами неприбыльных организаций».

Содержание работы

I. Теоретическая часть.
Введение. 3
1. Содержание некоммерческих организаций. 5
Некоммерческие организации: понятие, признаки. 5
Права и обязанности некоммерческих организаций. 7
2. Общая характеристика финансов некоммерческих организаций. 9
2.1 Содержание и организация финансов некоммерческих организаций
и учреждений. 9
2.2. Финансовые отношения некоммерческих организаций. 14
2.3 Источники финансирования организаций и учреждений
некоммерческой деятельности. 18
2.4. Расходы некоммерческих организаций. 23
3. Управление финансами некоммерческих организаций. 28
3.1. Роль управления финансами некоммерческих организаций. 28
3.2 Особенности управления финансами некоммерческих организаций. 29
Заключение. 40
II. Практическая часть. 41
Список используемых источников. 42

Файлы: 1 файл

контрольная по финансовому менеджменту переделанная.docx

— 72.33 Кб (Скачать файл)

Финансовый менеджер НКО в любой  момент должен точно знать необходимые  и ожидаемые суммы на счетах в  течение недели, достаточно точно - в пределах месяца, квартала, года. Он должен быть уверен, что в организации  средства используются рационально, целевым  образом, в предусмотренные календарным  планом сроки. Менеджер должен также  быть уверен, что для осуществления  проектной деятельности достаточно реальных денежных средств на банковских счетах организации. Следует отметить, что с увеличением масштабов организации, когда осуществляется несколько проектов, и помимо целевого финансирования оказываются еще и платные услуги, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового управления.

На первый план при формировании системы финансового управления в НКО выходит вопрос самой  технологии постановки управления. Эта  большая и кропотливая работа, включающая следующий минимальный  набор мероприятий. Перестройка  механизма управления организации  в целом с учетом требований финансовой прозрачности. В некоммерческом секторе  наиболее эффективная и самая  распространенная система - бюджетное  управление. Разработка соответствующей  организационной структуры управления. Организация работы финансовой службы таким образом, чтобы была возможность  получать информацию по всем направлениям работ:

- объектам финансового управления;

- управленческим процессам (планирование, анализ, прогноз);

- финансовым потокам.

По мере необходимости надо провести методическое оснащение финансовой службы способами, методами, принципами современного финансового управления: фактически обучить персонал работе в новых условиях.

Разработка стандартов управленческого  учета: формы отчетности, сроки, система  информационных потоков, документооборот  и т.д. Особенно важно достичь  сопряжения управленческого финансового  учета и бухгалтерского, поскольку  основным источником фактической финансовой информации являются данные бухгалтерского учета.

Создание любой системы направлено на достижение цели. Выделим наиболее общие цели финансового управления в некоммерческих организациях.

Управление платежеспособностью. Возможность платить по обязательствам, уже существующим или которые могут возникнуть в ближайшей перспективе (бюджетирование движения денежных средств, выработка политики их привлечения, управление запасами).

Управление эффективностью. Повышение экономической эффективности деятельности, рациональное использование ресурсов для осуществления операций по проектам (бюджетирование доходов и расходов, управление затратами).

Управление активами и  экономическим потенциалом. Рентабельность активов и финансовая устойчивость (бюджетирование баланса, финансовый анализ и долгосрочное планирование).

Как уже было отмечено, бюджетирование - одно из основных методик финансового  управления в НКО, поэтому необходимо определить наиболее употребляемые  его понятия.

Для целей финансового управления целесообразно разделять значения слов смета, бюджет, финансовый план.

Смета - расчет затрат на мероприятие, процесс. При этом следует иметь в виду, что когда мы говорим о смете доходов и расходов, то это просто иное представление документа. Доходы, как правило, в такой смете показаны по направлениям расходования средств

Бюджет - таблица доходов и расходов на определенный период, например, год. Доходная его часть показывает все  источники финансовой поддержки  организации в указанный период. Расходная часть бюджета группирует затраты в легко определяемые категории - статьи расхода.

Разница между доходами и расходами показывает экономию или дефицит бюджета.

Финансовый план овеществляет собой  решения и политику организации  в отношении вида, уровня и приоритетов  программных мероприятий, необходимых  для решения задач и достижения целей данной организации. В нем  находят свое выражение решения  о распределении обычно ограниченных ресурсов. Бюджет как таблица - обязательный элемент финансового плана. Но финансовый план состоит еще из следующих  разделов:

- обзорный раздел (резюме);

- описание организации;

- описание отрасли;

- описание деятельности (услуг);

- описание клиентской группы;

- описание механизмов предоставления услуг;

- календарный план;

- финансы (источники доходов и направление расходов).

Такое деление удобно, когда важно  различать документы, если в текущей  работе используются все три вида. Если же из контекста ясно, о каком  документе идет речь (или детально описано и объяснено, что он собой  представляет), то все эти понятия являются синонимами.

Так, когда мы говорим о смете  проекта, то можно употребить слово  бюджет, если в прилагаемом описании указаны правила составления  данного документа. Такая же ситуация в работе бухгалтерии: как правило, бухгалтер использует таблицы доходов  и расходов. При этом если употребляется  понятие смета расходов и доходов организации на год, то оно эквивалентно выражению годовой бюджет организации.

Годовой финансовый план для бухгалтера - это таблица доходов и расходов (т.е. бюджет), так как остальная часть финансового плана, необходимая финансово-управленческому персоналу, в работе бухгалтерии несущественна.

НКО при построении комплексной  системы финансового управления и применении ее, как правило, сталкиваются с рядом сложностей: внутренних или  внешних. Внутренние сложности обычно связаны в первую очередь с  тем, что система финансового  управления - внутренняя система. Она  работает постоянно, а не от случая к случаю, требует взаимодействия внутри организации, предполагает выбор  определенных техник и методик из множества. Но при этом она никем  и ничем не регламентируется и  не ограничивается. Как, например, стратегическое планирование, процесс повторяющийся, но не постоянный, система учета  и отчетности жестко регламентирована законодательством. Единственный ограничитель для системы финансового управления - сама организация, ее интересы.

Основополагающий  процесс построения системы финансового  управления в НКО - бюджетирование. Традиционно под бюджетами понимается опись доходов и расходов. Это  не случайно, поскольку, начиная с 1930-х  годов, такое планирование полностью  соответствовало существовавшей тогда  системе экономических отношений, основанной на базе единой общегосударственной  собственности. Соответственно и бюджетные  отношения строились не на принципе самостоятельного распоряжения бюджетом, а на работе в рамках сметы расходов. [10, 34].

В связи с переходом к независимой  системе управления возникла необходимость  формирования соответствующих бюджетных  отношений и новых подходов к  планированию бюджетов. В этом случае бюджетирование выступает как важнейший инструмент осуществления определенной политики организации. Поэтому, главный признак полноценного бюджета (финансового плана) - возможность использования его как инструмента проведения вполне определенной политики или воплощения стратегических целей НКО.

Поскольку бюджет является отражением определенной деятельности органов  управления, его планирование, утверждение, исполнение и оценка результатов  исполнения выступает как определенный процесс, так как эта деятельность растянута во времени. Этот процесс  получил название бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками.

Согласно гражданскому законодательству нашей страны возможно создание и функционирование достаточно большого разнообразия некоммерческих организаций. В данной контрольной работе мы раскрыли основные виды некоммерческих организаций, такие как фонд, ассоциация, потребительские и иные кооперативы, религиозные, общественные организации, объединения, садоводческие и иные товарищества и т.п.

Необходимо запомнить главное  отличие некоммерческих от коммерческих организаций - это общественно-полезные цели их создания. Получение прибыли  не является целью деятельности некоммерческих организаций. Приобретение товарно-материальных и трудовых ресурсов, необходимых  для целей их деятельности основывается не на сделках купли-продажи с  использованием денежных расчетов, а  на благотворительности и пожертвованиях.

Управление финансами некоммерческих организаций включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.

Управление финансовой деятельностью  некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений  по затратам, обеспечивающим, насколько  возможно, получение выгоды от истраченных  денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

 

 

II. Практическая часть

Задача 17.

Определить, сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка сократится на 25%.

Выручка от продаж     1500 млн. руб.

Переменные затраты     1050 млн. руб.

Валовая маржа      450 млн. руб.

Постоянные затраты     300 млн. руб.

             Прибыль       150 млн. руб

 Решение:

Рассчитаем  эффект операционного рычага:

  Показатель                                                                               

         Значение

1.

  Выручка от реализации, тыс. руб.

              1500

2.

  Переменные затраты, тыс. руб.

              1050

3.

  Валовая прибыль (валовая маржа), тыс. руб. /п.1 – п.2/

              450

4.

  Постоянные затраты, тыс. руб.

              300

5.

 Суммарные затраты, тыс. руб. /п.2 + п.4/

              1350

6.

Операционная прибыль, тыс. руб./п.3 – п.4/

               150

7.

Операционная рентабельность, % /п.6:п.1/*100%

              10%

8.

Операционный рычаг, коэффициент /п.4:п.6/

                2

9.

Сила воздействия операционного  рычага, /п.3:п.6/            

                 3


Поскольку сила воздействия операционного  рычага равна 3, то при снижении выручки  от реализации на 25% прибыль сократится на 75%

(25%*3) = 75%,

это значит, что удастся сохранить  всего лишь 25% ожидаемой прибыли (четверть).

Список используемой литературы

1.Гаврилова А.Н., Попов А.А. «Финансы организаций» 2007г.

2.Ковалев  В.В. «Управление активами» 2010г, 640стр.

3.Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть первая. М.: ЭКСМО, 2008г.

4.Федеральный  закон «О некоммерческих организациях»  от 12.01.1996, изменения в ФЗ от 12.02.2013 г.

 5.Налоговый кодекс Российской Федерации. КОДЕКС. М., 2008.

6.Колчина «Финансы организаций» 2007г.

7.Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование.2012 г.

8.Гражданское право: учеб. В 3 т. Том 1. - 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др. 2012г, 174 стр.

9.Серегина Е.И. Учет основных средств в некоммерческих организациях. // Аудиторские ведомости. 2006. № 3.

10. Шубина  Т.В., Сухоруких Л.Н. Особенности  финансового планирования в некоммерческих  организациях // Финансовый менеджмент. – 2010г.

 

 


Информация о работе Особенности управления финансами неприбыльных организаций