Отчет по практике ООО «СеоВен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:33, отчет по практике

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в обстановке экономической и правовой нестабильности в России хозяйствующим субъектам постоянно приходится искать возможные пути для страхования производственных и предпринимательских рисков. Поэтому при планировании текущей и предстоящей хозяйственной деятельности им необходимо иметь надежный инструмент анализа, налогового планирования и управления прибылью.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика ООО «СеоВен» 5
1.2 Структура организации 7
Глава 2. Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «СеоВен» 9
2.1 Организация учета и отчетности 9
2.2 Налогообложение при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов» 10
2.3. Рекомендации по оптимизации налогообложения 12
Глава 3. Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2013 года. 13
Заключение 15
Список использованной литературы 18
Приложение №1. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 19
Приложение №2. Книга учета доходов и расходов ООО «СеоВен» 22

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 264.11 Кб (Скачать файл)

Окончательная сумма налога, подлежащего уплате за 2012 года = 107 374   руб.

2.2 Налогообложение при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов»

 

Рассмотрим второй вариант  возможности отчисления налога при  УСН, когда налогооблагаемой базой является «доходы, уменьшенные на величину расходов».

В Приложении № 3 представлены данные из Книги учета доходов и расходов ООО «СеоВен». Таблица 2.1 Данные об уплате НДФЛ по каждому работнику поквартально

 

I квартал

II вартал

IIIквартал

IVквартал

Итого за год

НДФЛ

1 работник

30 000

50 000

70 000

75 500

222 500

28 925

2 работник

15 000

15 000

24 000

30 000

84 000

10 920

3 работник

30 000

40 000

45 000

45 000

160 000

20 800

4 работник

30 000

30 000

30 000

31 750

121 750

15 828

5 работник

30 000

40 000

35 000

55 000

160 000

20 800

6 работник

-

-

-

8 000

8 000

1 040

7 работник

-

-

25 000

10 000

35 000

4 550

8 работник

20 000

40 000

50 000

37 273

147 273

19 145

Итого за год

155 000

215 000

279 000

289 523

938 523

122 008

НДФЛ

20 150

27 950

36 270

37 637

122 007

-


 

      Таблица 2.2 Расчет дохода поквартально за вычетом заработной платы без НДФЛ

Квартал

Доход

з/п всех работников

НДФЛ

Доход за вычетов з/п без НДФЛ

I квартал

650 708

155 000

20 150

515 858

II квартал

866 790

215 000

27 950

679 740

Итого за полугодие

1 517 498

370 000

48 100

1 195 586

III квартал

959 455

279 000

36 270

716 725

Итого за 9 месяцев

2 476 654

649 000

84 370

1 912 324

IV квартал

1 102 185

289 523

37 637

850 299

Итого за год

3 579 141

938 523

122 007

2 762 625


       

Определяем сумму доходов: 2 762 625 руб.

Сумма расходов составила:  2 096 691 руб.

Сумма уплаченного НДФЛ: 122 048 руб.

Сумма налога: (2 762 625 - 2 096 691 – 122 048) х 15%= 81 583 руб.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что для ООО "СеоВен" предпочтительно перейти на объект налогообложения «доходы, за вычетом расходов», так как при базе «доходы» организация будет уплачивать больший налог. Разница между налогами при объекте «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов» составляет 25 971 руб, следственно, это та выгода, которую организация получила бы, если бы за налогооблагаемую базу принимала расходы минус доходы.

2.3. Рекомендации по оптимизации налогообложения

 

Результатом проведенного в  настоящей работе исследования упрощенной системы налогообложения является вывод о том, что для предприятия  ООО "СеоВен", находясь на упрощенной системе налогообложения, выгоднее перейти на базу налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»

С одной стороны, это позволит сократить налоговые платежи, но минусом перехода на данную систему расчета налога при упрощенной системе налогообложения является проблема более кропотливой работы со стороны бухгалтерии, учета всех расходов. В сфере работы компании не всегда можно получить материальное подтверждение затрат на какой либо вид сделки, что впоследствии может повлечь увеличение налоговой базы, если какие-либо расходы не будут доказаны и подтверждены, а следственно, это увеличит налог.

Многие организации предпочитают платить 6% с доходов. Исходя из той логики, что 6% с доходов считать проще и меньше проблем с налоговой. Но в реальной ситуации, если исключить временные затраты и затраты на бухгалтера, УСН 6% с доходов выгодней тогда  когда затраты составляют менее 60% от вашей выручки, а УСН 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов - когда больше 60% от выручки.

Также хотелось бы порекомендовать  вести учетную политику на организации. Это не только необходимо для самой  организации-налогоплательщика в  соответствии с требованиями налогового законодательства, но и полезно для  самой организации, так как ее отсутствие может повлечь за собой  санкции, а также упущенные выгоды. С помощью учетной политики до налоговых органов доводятся  сведения, необходимые для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Кроме того, учетная политика закрепляет в одном документе все методики, которые организация-налогоплательщик применяет при исчислении налогов. И, наконец, учетная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определенных размерах корректировать величину налоговых платежей организации. И хотя правила ведения налогового учета едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации.

Для ООО "СеоВен" можно  предложить составить учетную политику с помощью бухгалтерской программы "БухСофт 2013". Образец формы  учетной политики в программах "БухСофт 2013" содержит фактически исчерпывающий  перечень вопросов, которые необходимо отразить в приказе об учетной  политике. Отвечая на вопросы, как  в анкете, бухгалтер предприятия  легко может составить свой пример учетной политики организации на 2013 год. Причем если какие-то разделы  не отвечают специфике конкретной организации  их можно просто опускать. Например, сведения об основных средствах, товарах, материалах и порядке формирования себестоимости необходимо заполнять  фактически каждой организации, а вот  порядок работы с ценными бумагами или создание резервов для многих могут быть неактуальными. Каждый вопрос учетной политики в программе  снабжен подробным комментарием. Комментарий содержит информацию о  том, почему тот или иной вопрос включен  в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт, который его регламентирует, а также информацию о степени  автоматизации данного направления  в программе и примеры оформления. По окончании ввода необходимой  информации программа сформирует полностью  готовый пакет документов учетной  политики.

Глава 3. Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2013 года.

Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в  Налоговый кодекс РФ в течение  года, вступит в силу с 1 января 2013 г. Наиболее значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-организаций, состоит в том, что в налоговый  орган им нужно представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением тех, которые  не обязаны вести бухучет). Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также  сельскохозяйственного производства.

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/123 от 12.09.2012 приводит разъяснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году.

Ведомство напоминает, что  Федеральным законом № 94-ФЗ  от 25 июня 2012 г. внесены изменения в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, согласно которым не вправе применять УСН, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей. То есть остаточная стоимость нематериальных активов в расчете не учитывается. Указанные изменения встурили в силу с 1 января 2013 г.

Кроме того, пункт 3 статьи 346.12 Налогового Кодекса дополнен подпунктом 19, в соответствии с которым организации, не уведомившие налоговые органы о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового Кодекса, не вправе применять данный специальный налоговый режим.

При этом организации, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего переходу на УСН.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить  о переходе на упрощенную систему  налогообложения не позднее 30 календарных  дней с даты постановки на учет в  налоговом органе.

Внесена аналогичная поправка и по максимальному лимиту доходов, по достижению которого право на УСН  теряется. Лимит в 20 млн. руб. был  заменен на 60 млн. руб.

Изменения УСН в 2013 году коснулись  и работодателей в вопросах уменьшения суммы налогов. Сумму налога можно  будет уменьшить не только на обязательные взносы работникам, но и на суммы  платежей добровольного личного  страхования. Однако ограничения по уменьшению УСН с 2013 года более чем  на 50% останутся без изменения.

Заключение

Современные налоговые системы  сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую  структуру. В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу  дымовых труб в доме или по головам  скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться  без специальной подготовки.

Налоговые органы практически  всех стран вооружились мощными  компьютерами и содержат специальные  службы налоговых расследований, сторону  налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и  бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации  налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов  международных споров, нередко главной  мотивацией для принятия важнейших  решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования  некоторых государств.

В Налоговом Кодексе Российской Федерации реализован принцип налогообложения, сформулированный еще в XVIII веке А. Смитом: "Каждое лицо должно уплачивать законно  установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога".

Но стремление избежать налогов  есть своеобразная реакция на любые  фискальные мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта  реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освящены Законом. Защита своего имущества, в том числе и от государства, является сильнейшей мотивацией в деятельности любого человека. Причем, данная мотивация практически не зависит от степени его законопослушности: отрицательные эмоции возникают независимо от воли и желания человека. Предполагать иное, означает недооценку и отрицание существующей реальности.

Пока есть государство, пока есть частная собственность государству  будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому  противостоять посредством попыток  уменьшить свое налоговое бремя. Стремление налогоплательщика сократить  отчисления в бюджет, естественно, вызывает ответную реакцию государства. Как  и налогоплательщик, главным стремлением  которого является сохранить часть  своей собственности, подлежащей изъятию  государством, государство также  вынуждено защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению  от уплаты налогов. Любые попытки  налогоплательщиков, так или иначе, снизить налоговое бремя, сталкиваются с достаточно активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов.

В то же время государству  необходимо признать объективность  и неизбежность уклонения от уплаты налогов как социально-экономического явления и от действий по борьбе с налогоплательщиками переходить к его регулированию в рамках законодательства.

В последнее время много  говорится о необходимости снижения налогового бремени на малый бизнес. Правительство давно пытается подготовить  новый законопроект, призванный привести к реальному сокращению взимаемых  налогов. Но на практике пока не получается. Поэтому предпринимателям остается только самим заниматься налоговым  планированием, чтобы максимально  сократить расходы на налоговые  издержки.

В данной работе было рассмотрено применение упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО "СеоВен". Данное предприятие выбрало объектом налогообложения "доходы" по ставке 6 %.

Как показал анализ расчета налоговых издержек за 2012 год, предприятию желательно сменить объект налогообложения. Для этого необходимо написать заявление в налоговую инспекцию, и с нового года можно применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Информация о работе Отчет по практике ООО «СеоВен»