Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 13:28, отчет по практике
В основной части курсовой работы исследованы особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с приобретением, выбытием и амортизацией нематериальных активов. В заключении сформулированы выводы по исследованной теме. Успешное решение стратегичекой задачи становления и розвития рыночных отношений в постсоциалистичеких странах значительной мерой базируется на совершенствовании форм и методов бухгалтерского учета и аудита. Глобализация связей хозяйственных субъектов, в свою очередь, обуславливает необходимость интеграции бухгалтерского учета в систему международной практики учета и статистики.
Введение...............................................................................................................3
1.характеристика предприятия АО «Каспий банк»…………..6
2. Анализ деятельности и финансирования отчетности ................................8
2.1. Анализ отчетности ............................................................15
2.2Анализ потребительского кредита.................................................................23
3. Авто кредитования в Казахстане: проблемы и перспективы развития……29
3.1. Сущность и необходимость……………..…………………………33
3.2. Политика предприятии банка………………………………………………37
3.3. Проблемы управления……………………………………………………39
Заключение..........................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42
1.характеристика предприятия АО «Каспий банк»…………..6
2.1. Анализ отчетности ..............................
3. Авто кредитования в Казахстане: проблемы и перспективы развития……29
3.2. Политика предприятии банка…………
3.3. Проблемы управления……………………………
Список использованной литературы....................
В свете последних тенденций развития рыночных отношений становиться очевидным, что помимо активов материального плана, не являющихся единственным фактором обеспечения доходности предприятия, существуют еще и другие виды активов, так называемые нематериальные, т.е. те которые не имеют материальной субстанции, но играют весьма важную роль в получении дохода предприятием
Как известно, целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организаций.
Нематериальные активы являются принципиально новым объектом бухгалтерского учета, так как появились в ее теории и практике на этапе становления и развития рыночных отношений в Казахстане.
Несмотря на то, что во многих странах запада нематериальные активы общепризнанны, их идентификация, способы поступления на баланс предприятий, оценка, амортизация остаются объектами горячих дискуссий.
В данной работе будут проанализированы как правовые аспекты создания, приобретения нематериальных активов, так и их учет, а также налогообложение. Для этого использованы помимо основных учебников и учебных пособий, периодические издания (журналы с приложениями, газеты), посвященные проблемам и практике бухгалтерского учета.
Поэтому цель данной работы – раскрытие основных особенностей бухгалтерского учета нематериальных активов и описание их видов и содержания.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений к работе.
Введение отражает актуальность, цели, задачи и методологическую основу данной исследуемой темы.
В основной части курсовой работы исследованы особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с приобретением, выбытием и амортизацией нематериальных активов. В заключении сформулированы выводы по исследованной теме. Успешное решение стратегичекой задачи становления и розвития рыночных отношений в постсоциалистичеких странах значительной мерой базируется на совершенствовании форм и методов бухгалтерского учета и аудита. Глобализация связей хозяйственных субъектов, в свою очередь, обуславливает необходимость интеграции бухгалтерского учета в систему международной практики учета и статистики.
На сегодняшний день методика и принципы построения учета наматериальных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики. Эти вопросы неоднократно рассматривались на сесии Международной группы экспертов ООН по международным стандартам учета и отчетности, и продолжают изучаться экономистами всех развитых стран.
Для переходного этапа развития экономики Украины и практики учета характерно значительное отставание состояния учета нематериальных активов от нужд хозяйственной практики. В то же время, глубокие и всесторонние теоретические исследования в данной отрасли с комплексным анализом как отечественной, так и международной учетной практики очень редки. В большинстве работ в неполной мере дается критический анализ существующих теоретики-методологических основ и практической многоаспектности учета данного вида активов, недостаточное внимание уделяется вопросам совершенствования методологии и практики бухгалтерского учета нематериальных активов.
Все вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы и её основные направления.
1 января 1991 г. Президент Республики Казахстан
Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал
Указ о создании Международного банка
«Аль Барака Казахстан», правоприемником
которого в последствии стал ОАО "Банк
"Каспийский". МБ «Аль Барака Казахстан»
отводилась одна из ведущих ролей в осуществлении
международных расчетов, привлечении
и обслуживании иностранных инвестиций
в экономику Республики Казахстан. За
шестилетний период эффективной деятельности
Банк укрепил свою репутацию международного
банка и создал представительную сеть
клиентов, заняв прочные позиции среди
банков – лидеров Республики Казахстан.12
января 1997 г. В связи с проведением обязательной
перерегистрации в соответствии с требованиями
действующего законодательства Республики
Казахстан МБ "Аль Барака Казахстан"
был переименован в Закрытое Акционерное
Общество "Банк "Каспийский"
В апреле 1997 г. ЗАО "Банк "Каспийский" и ОАО «Каздорбанк» (учрежденный и зарегистрированный
в 13 января 1989 года) заключили Соглашение
о партнерстве и сотрудничестве. Конструктивный
стиль деловых взаимоотношений между
партнерами и глубокое понимание в результате
открытого обмена информацией, планами
и взаимных стажировок сотрудников выявили
конкурентные преимущества и слабости
партнеров и привели к пониманию взаимной
пользы от углубления интеграции и необходимости
реорганизации двух банков. Ситуация на
финансовых рынках и, наблюдающиеся в
банковской системе Республики Казахстан
тенденции по консолидации банковских
капиталов, а также сокращению числа банков,
создали для банков – партнеров объективные
условия для слияния.
12 декабря 1997 г. Национальный
Банк Республики Казахстан выдал Генеральную
лицензию №245 ОАО "Банк "Каспийский",
образованному в результате добровольного
слияния ЗАО "Банк "Каспийский"
и ОАО «Каздорбанк».
16 февраля 2000 г. банк становится участником
ЗАО «Казахстанский фонд гарантирования
(страхования) вкладов физических лиц.
Свидетельство №0011.В Январе 2002 г. банк начал активное развитие
розничного направления работы, что позволило
по итогам года войти в десятку лидеров
в рейтинге срочных депозитов физических
лиц среди банков второго уровня Республики
Казахстан.1 августа 2003 г. в соответствии с Законом
Республики Казахстан «Об акционерных
обществах» от 13 мая 2003 года ОАО «Банк
«Каспийский» прошел государственную
перерегистрацию в органах юстиции в связи
с изменением наименования на АО «Банк «Каспийский». 2 декабря 2003 г. Постановлением
Правления Национального Банка Республики
Казахстан от 2 декабря 2003 года № 408 АО
"Банк "Каспийский" присвоен статус
народного акционерного общества.
В 2006 год знаковым событием для «Каспийского»
Банка стало появление крупного акционера
в лице институционального инвестора
«Бэринг Восток Капитал Партнерс», одного
из самых успешных инвестиционных фондов
на развивающихся рынках мира. «Бэринг
Восток» управляет активами четырёх фондов
прямых инвестиций в СНГ общим размером
более $1.8 миллиардов.
Среди инвесторов фондов под
управлением «Бэринг Восток» такие известные
международные финансовые институты,
как Европейский Банк Реконструкции и
Развития, Международная Финансовая Корпорация,
Нидерландское Агентство по Развитию
FMO и многие другие пенсионные фонды, правительственные
инвестиционные корпорации, университетские
фонды из Америки, Европы и Азии. «Бэринг
Восток» входит в состав «Бэринг Прайвит
Эквити Партнерс Интернэшнл», группу управляющих
фондами прямых инвестиций с $3,5 млрд. активов
в странах СНГ, Азии, Индии, Европы и Латинской
Америки.
Конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия является бухгалтерская отчетность, в которой представлены данные, отражающие имущественное положение организации, состояние ее финансов, результаты ее деятельности. Учетные данные двигаются в процессе учета от хозяйственных операций непосредственно к формам бухгалтерской отчетности, проходя при этом несколько ступеней учета, в каждой последующей из которых более высок уровень обобщения информации. В процессе этого движения стоимостные и натуральные показатели приобретают черты наглядности и удобства в использовании.
На нижней ступени учетного процесса информация вносится и группируется в виде различного рода первичных документов. После соответствующей группировки данные попадают в регистры аналитического учета, причем распределение данных здесь может осуществляться по самым разным признакам, в зависимости от вида аналитического регистра. Следующей стадией обобщения информации являются регистры синтетического учета. Если в рамках этой стадии необходимо выделить более или менее обобщенные регистры, то наиболее наглядным следует признать Главную книгу и Оборотный баланс. Затем следуют формы отчетности, о которых нужно сказать особо.
Состав бухгалтерской отчетности определен Законом «О бухгалтерском учете», ее содержание, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с этими нормативными актами в состав отчетных форм организации входит бухгалтерский баланс - №1. Данную форму отчетности следует признать наиболее универсальной, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне.
По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость вновь созданную в виде приращения собственного капитала.
Другие формы отчетности характеризуют какую-либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и финансы собственного капитала. Баланс характеризует деятельность предприятия в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.
Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).
Следует добавить, что процесс обобщения данных не заканчивается составлением бухгалтерского баланса отдельного предприятия. Информация, двигаясь по пути обобщения, может попасть в сводный или консолидируемый баланс. Но если в предыдущих стадиях принципы обобщения данных определяются формой регистров учета, то здесь обобщение происходит путем сложения количественной стоимостной информации. Сводный баланс представляет собой ни что иное, как свод сумм постатейных показателей различных балансов. Такая форма группировки данных удобна для характеристики имущественного состояния какой-либо отрасли. Составляют его различные министерства и ведомства. Консолидируемый баланс это разновидности сводного, в нем объединяются балансы организаций юридически самостоятельных, но экономически связанных между собой, причем эти организации могут принадлежать к разным отраслям хозяйства. Разумеется, внутренний приток капитала не влияет на общие итоги актива и пассива.
Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу предприятия в двух разрезах - с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, т.к. некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.
В силу двоякого отражения имущества организации баланс имеет присущую только ему особенность, которая состоит в сопоставлении имущества и обязательств. Термин баланс происходит от латинских слов bis и lanx, которые в связке можно перевести как двучашие или двойная чаша, т.е. символ равновесия равенства. В силу этого в современном бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения.
1. Равенство стоимостных и
1. Форма отчетности.
Необходимо сказать, что принцип бухгалтерского баланса или сопоставление двух взаимосвязанных равновеликих величин существует не только в форме №1. Балансы используют в планировании и анализе, они могут быть материальными и трудовыми. Например, больше добычи и распределения угля, больше производства и распределения валового внутреннего продукта и т.д. Принцип сбалансированности удобно использовать в факторном анализе, где влияние всех факторов сопоставляется и общим изменением какой-либо величины (прибыли, рентабельности и т.д.)
Необходимо оговориться: балансовый принцип в современной экономической теории выходит за рамки равенства сопоставляемых показателей. В торговых балансах величины экспорта и импорта, обычно, не бывают равны, здесь почти всегда существует активное или пассивное сальдо. Принципа баланса вообще, это скорее не принцип сбалансированности, а сопоставление величин.
В состав актива бухгалтерского баланса входят два раздела:
1. Внеоборотные активы.
2. Оборотные активы.
В первом представлены средства, используемые в течение длительного периода времени (более 1-го года). Во втором - имущество более динамичное, быстро изменяющее свое физическое воплощение.
Экономическую природу имущества организации можно понимать по-разному. Во-первых, ресурсы предприятия имеют правовую или вещественную форму, можно проверить их наличие и состояние. Во-вторых, имущество это затраты кем-то когда-то сделанные и полученные предприятием в виде правового и вещественного воплощения.
В- третьих, это затраты, произведенные самим предприятием, или при создании предприятия его собственниками ради дохода в будущем.
Трактовка актива баланса как перечня имущества предприятия тесно связано с контрольной функцией учета. Вторая и третья трактовки основываются на взаимосвязи актива и пассива кругообороте капитала, а также раскрывает зависимость имущества от цели создания и работы организации. (Для коммерческого предприятия – это получение прибыли).
Таким образом, актив баланса это отражение хозяйственных средств в вещественно-затратной форме, которая тесно связана с правами и обязанностями предприятия, с целью его деятельности, подразумевающей результат этой деятельности.
В периоды высокой информации расхождение между номинальной и реальной стоимостью средств может быть очень велико. Кроме того, точной оценки ценности актива мешают субъективные оценки имущества правового характера, расхождения между ценностью затраченных средств и экономическим потенциалом, полученным в результате этих затрат. (Например, одинаковые суммы средств, потраченные на выплату заработной платы в двух разных организациях, не означает равенства квалификации штата работников, а значит, и равенства возможностей этих организаций).
В пассиве баланса имущество представлено по источникам его образования, по форме его создания предприятием. Величина пассива баланса – это сумма обязательств организации, но эти обязательства неоднородны по своей экономической сущности. Одни, выступают как обязательства перед собственниками, другие как обязательства перед сторонними организациями и лицами. В современном бухгалтерском учете источник образования имущества рассматривается как вид обязательств определенной величины, поэтому информация, представленная в этой части баланса, это скорее способы привлечения средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, чем место, из которого поступили ресурсы. В бухгалтерском балансе собственное и привлеченное имущества организации сгруппировано по трем разделам:
- капитал и резервы;
- долгосрочные пассивы;
- краткосрочные пассивы.
В первом разделе представлены собственные средства организации, в двух других привлеченные, или обязательства перед сторонними организациями и лицами. Подход к балансу, трактующий его пассив как свод обязательств позволяет объяснить парадоксы в размещении хозяйственных средств в балансе. Например, в раздел «краткосрочные пассивы» входит величина фондов потребления, которые образованы из прибыли, т.е. из собственных средств организации, однако последняя взяла на себя обязательство тратить эти средства способом, который не приводит к образованию нового имущества организации, передавать их сторонним лицам. Поэтому, несмотря на то, что эти фонды собственность организации, они принадлежат к составу заемных или привлеченных средств.