Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики в Управлении Федеральной налоговой службы явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучение структуры налоговых органов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика Инспекции Федеральной налоговой служ 1.1. Общая характеристика ИФНС 5
1.2. Правовое положение Инспекции Федеральной налоговой службы 8
Глава 2. Анализ и структура налоговых поступлений 16
2.1 . Виды взимаемых налогов 16
2.2 . Динамика и структура налоговых платежей 18
Заключение 21
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 48.63 Кб (Скачать файл)

6) принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

   1) форму налогового уведомления;

2) форму требования об  уплате налога;

3) формы заявлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

4) формы уведомлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

5) форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

6) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

    Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

2. запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

4. осуществлять контроль  за деятельностью территориальных  органов Службы и подведомственных  организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации;

7. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

8. разрабатывать и утверждать  в установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок  ношения форменной одежды;

9. учреждать в установленном  порядке ведомственные награды,  утверждать положения об этих  наградах и описание наград.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также управление государственным  имуществом и оказание платных услуг.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы  налоговых деклараций (расчетов) и  разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения  поручений на перечисление налогов,  сборов, пеней и штрафов в бюджетную  систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

    Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку сумм уплаченных  налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента.

  Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся:

- управления ФНС России  по субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции  ФНС России;

- инспекции ФНС России  по районам, районам в городах,  городам без районного деления;

- инспекции ФНС России  межрайонного уровня.

   Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной налоговой службы. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.  Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной налоговой службы по представлению Руководителя Управления.

     Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

  Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

2. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

4. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации.

Руководитель Инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и структура  налоговых поступлений

 

2.1 Виды взимаемых налогов

 

     Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

   Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогах возложена обязанность уплачивать налоги.

    Виды налогов, взимаемых на территории г. Миасса.

    Федеральные налоги:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы на отдельные группы и виды товаров;

- налог на прибыль организаций;

- налог на доходы от капитала;

- налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог;

- государственная пошлина;

- таможенная пошлина;

- налог на пользование недрами;

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- лесной налог;

- водный налог;

- федеральные лицензионные сборы.

 

Областные налоги :

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный налог;

- налог на игорный бизнес;

- региональные лицензионные сборы.

 

Местные налоги:

- налог на имущество  физических лиц; 

- земельный налог;

- налог на рекламу;

- налог на наследования и дарения;

- местные лицензионные сборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Динамика и структура налоговых платежей

 

   За 2011 год собрано налоговых платежей и сборов на 2,8 миллиарда рублей, что на 14% больше прошлогодних показателей. Уровень собираемости налоговых платежей составил 96% от плана. За те же 10 месяцев доначислено около 140 миллионов рублей, что также значительно выше прошлогодних показателей. По состоянию на 1 ноября 2011 года инспекция администрирует 4 789 юридических лиц, 5 054 предпринимателей, 166 953 физических лица, по количеству налогоплательщиков ИФНС города занимает третье место в области после Челябинска и Магнитогорска. За 2011 год налоговые органы Челябинской области провели 1843 выездные проверки, по результатам которых доначислено 6453 млн руб.. Охват проверками составил 0,82%.

 

     За 1 полугодие 2012 года:

- налогоплательщики предоставили  самостоятельно 4,5 тыс. уточненных  налоговых деклараций на сумму  1 млрд руб., уменьшив тем самым  вероятность проведения выездной  налоговой проверки;

- было проведено 897 выездных  налоговых проверок, по результатам  которых доначислено 3339 млн руб.;

- охват проверками составил 0,4%.

    Анализ исполнения налоговых доходов бюджета округа в 2011 году и сравнительный анализ поступления налогов в 2011 году с поступлениями 2009-2010 годов представлен в таблице № 1.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции