Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:20, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики в Управлении Федеральной налоговой службы явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучение структуры налоговых органов;
Введение 3
Глава 1. Характеристика Инспекции Федеральной налоговой служ 1.1. Общая характеристика ИФНС 5
1.2. Правовое положение Инспекции Федеральной налоговой службы 8
Глава 2. Анализ и структура налоговых поступлений 16
2.1 . Виды взимаемых налогов 16
2.2 . Динамика и структура налоговых платежей 18
Заключение 21
Список использованной литературы
6) принимает в установленном
законодательством Российской
6. устанавливает (утверждает):
1) форму налогового уведомления;
2) форму требования об уплате налога;
3) формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
4) формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
5) форму свидетельства
о постановке на учет в
6) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. организовывать проведение
необходимых исследований, испытаний,
экспертиз, анализов и оценок,
а также научных исследований
по вопросам осуществления
2. запрашивать и получать
сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным
к установленной сфере
3. давать юридическим
и физическим лицам
4. осуществлять контроль
за деятельностью
5. привлекать в установленном
порядке для проработки
6. применять предусмотренные
законодательством Российской
7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
8. разрабатывать и утверждать
в установленном порядке
9. учреждать в установленном
порядке ведомственные награды,
Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
1. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства
6) сообщать налогоплательщикам,
плательщикам сборов и
7) принимать решения о
возврате налогоплательщику,
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
11) осуществлять по заявлению
налогоплательщика,
12) по заявлению
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся:
- управления ФНС России
по субъектам Российской
- межрегиональные инспекции ФНС России;
- инспекции ФНС России
по районам, районам в городах,
- инспекции ФНС России межрайонного уровня.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной налоговой службы. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной налоговой службы по представлению Руководителя Управления.
Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. запрашивать и получать
сведения и материалы,
2. привлекать в установленном
порядке для проработки
3. давать юридическим
и физическим лицам
4. применять предусмотренные
законодательством Российской
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции
имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности руководителем
Глава 2. Анализ и структура налоговых поступлений
2.1 Виды взимаемых налогов
Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогах возложена обязанность уплачивать налоги.
Виды налогов, взимаемых на территории г. Миасса.
Федеральные налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы от капитала;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина;
- налог на пользование недрами;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- лесной налог;
- водный налог;
- федеральные лицензионные сборы.
Областные налоги :
- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Местные налоги:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- налог на наследования и дарения;
- местные лицензионные сборы.
2.2 Динамика и структура налоговых платежей
За 2011 год собрано налоговых платежей и сборов на 2,8 миллиарда рублей, что на 14% больше прошлогодних показателей. Уровень собираемости налоговых платежей составил 96% от плана. За те же 10 месяцев доначислено около 140 миллионов рублей, что также значительно выше прошлогодних показателей. По состоянию на 1 ноября 2011 года инспекция администрирует 4 789 юридических лиц, 5 054 предпринимателей, 166 953 физических лица, по количеству налогоплательщиков ИФНС города занимает третье место в области после Челябинска и Магнитогорска. За 2011 год налоговые органы Челябинской области провели 1843 выездные проверки, по результатам которых доначислено 6453 млн руб.. Охват проверками составил 0,82%.
За 1 полугодие 2012 года:
- налогоплательщики
- было проведено 897 выездных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 3339 млн руб.;
- охват проверками составил 0,4%.
Анализ исполнения налоговых доходов бюджета округа в 2011 году и сравнительный анализ поступления налогов в 2011 году с поступлениями 2009-2010 годов представлен в таблице № 1.