Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:20, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики в Управлении Федеральной налоговой службы явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучение структуры налоговых органов;
Введение 3
Глава 1. Характеристика Инспекции Федеральной налоговой служ 1.1. Общая характеристика ИФНС 5
1.2. Правовое положение Инспекции Федеральной налоговой службы 8
Глава 2. Анализ и структура налоговых поступлений 16
2.1 . Виды взимаемых налогов 16
2.2 . Динамика и структура налоговых платежей 18
Заключение 21
Список использованной литературы
При первоначальном утверждении бюджета Миасского округа на 2011 год налоговые доходы прогнозировались в сумме 930,5 млн. руб. В ходе исполнения бюджетные назначения по налоговым доходам увеличены на 55,8 млн. руб. и составили 986,3 млн. руб.
В 2011 году налоговые доходы исполнены в сумме 1041,7 млн. руб., что составило 105,6 % от уточненного бюджета.
В структуре исполнения доходов бюджета округа за 2011 год налоговые доходы составили 30,2 %. Наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц – 20,8 %. Налоги на совокупный доход составили 3,3 %, земельный налог - 2,8 %, транспортный налог – 1,2 %, государственная пошлина – 1,6 %, налог на имущество физических лиц – 0,1 %, налог на добычу полезных ископаемых – 0,1% общего объема исполненных доходов.
Не исполнены в запланированном объеме уточненные бюджетные назначения по следующим налоговым доходам:
- налог на имущество физических лиц – 66,2 %
- транспортный налог – 87,0 %
- земельный налог – 97,3 %
- единый сельскохозяйственный налог – 51,0 %.
Перевыполнены уточненные бюджетные назначения по следующим налоговым доходам:
- налог на доходы физических лиц – 106,9 %
- налог, взимаемый
в связи с применением
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 113,1 %
- налог на добычу полезных ископаемых – 107,7 %
- государственная пошлина – 101,5 %.
Недоимка по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет округа, по состоянию на 01.01.2012 года составила 35,9 млн. руб.,то есть снизилась по сравнению с началом года на 11,5 млн. руб. или 24,2 %.Недоимка по налогам по состоянию на 01.01.2012 года в размере 35,9 млн. руб. оценивается администратором доходов (ИФНС России по г. Миассу) как реальная к взысканию. Данные о динамике недоимки по налогам за 2011 год в таблице № 2.
Помимо того, объем безнадежной к взысканию недоимки по налогам определен администратором доходов в сумме 1,7 млн. руб. На основании приказов ФНС в 2011 году произведено списание безнадежной к взысканию недоимки по местным налогам на сумму
3,8 млн. руб.
Самая существенная по объему недоимка по транспортному налогу, который зачисляется в бюджет округа согласно Закону Челябинской области от 30.09.2008 года № 314-ЗО «О межбюджетных отношениях в Челябинской области» в размере 50% от доли областного бюджета. Анализ показал, что поступления транспортного налога ежегодно увеличиваются (2009 г. - 18,9 млн. руб., 2010 г. - 29,1 млн. руб., 2011 г. - 36,8 млн. руб.), что вызвано ростом количества транспортных средств и поэтапным повышением ставок налога. Однако, растет и недоимка по транспортному налогу: на 01.01.2010 года – 11125,0 тыс. руб., на 01.01.2011 года – 13926,0 тыс. руб., на 01.01.2012 года – 14437,0 тыс. руб. В результате принятых комплексных мер размер недоимки по транспортному налогу снизился за 2 полугодие 2011 года на 12634,0 тыс. руб.
Поступление налоговых доходов в 2011 году увеличилось по сравнению с 2010 годом на 167,9 млн. руб. или 19,2 %, по сравнению с 2009 годом на 301,3 млн. руб. или 40,7 %.
Увеличению поступления налогов способствовал рост основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития округа:
- увеличение производства
продукции по крупным и
- увеличение объема отгруженных
товаров собственного
- рост фонда заработной платы на крупных и средних предприятиях на 18,5%.
Кроме того, изменения нормативов зачисления налогов согласно вступившим в силу с 01.01.2011 года изменениям законодательства, позволили увеличить поступление налогов в 2011 году по сравнению с 2010 годом на сумму 51,5 млн. руб. (налог на доходы физических лиц – 40,3 млн. руб., налоги на совокупный доход – 11,2 млн. руб.)
Увеличение поступления налогов на совокупный доход в 2011 году по сравнению с 2010 годом обеспечено за счет роста числа налогоплательщиков и объемов полученных ими доходов.
Увеличение поступления в бюджет округа в 2011 году земельного налога по сравнению с 2010 годом на 28,0 млн. руб. обеспечено за счет роста числа налогоплательщиков земельного налога и увеличением налогооблагаемой базы.
В 2010 году приобретены в
собственность за плату арендуемые
у муниципалитета земельные участки
площадью 353,6 га (в том числе ОАО
«АЗ «Урал» более 240,0 га). В результате
государственной регистрации
Заключение
С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением об ИФНС России., положением об УФНС по Челябинской области. Также я ознакомилась с планом работы отдела работы с налогоплательщиками на 4 квартал 2012г.
В процессе прохождения практики я занималась консультированием налогоплательщиков по вопросам, касающимся взымания и полноты и правильности исчисления налогов, в частности земельно, имущественного и транспортного. Участвовала в процессе формирования налогового уведомления. По поручению руководителя практики принимала участие в налоговых проверках, составляла справки и акты по результатам данных проверок.
В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности отдела работы с налогоплательщиками и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.
Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально- экономические параметры страны.
За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.
Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверена, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.
Список использованной литературы
Приложение
Наименование доходов |
2011 год (млн. руб.) |
Исполн. 2010 год (млн. руб.) |
Исполн. 2009 год (млн. руб.) |
% исполнения | |||
Уточн. бюдж. |
Испол-нение |
К уточн.бюдж. |
К 2010 году |
К 2009 году | |||
Налоговые доходы |
986,3 |
1041,7 |
873,8 |
740,4 |
105,6 |
119,2 |
140,7 |
Налог на доходы физических лиц |
670,0 |
716,1 |
589,5 |
541,3 |
106,9 |
121,5 |
132,3 |
Налог, взимаемый в связи с прим. упрощенной системы налогооблож. |
48,6 |
59,2 |
48,8 |
40,5 |
121,8 |
121,3 |
146,2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
64,1 |
72,5 |
64,6 |
60,1 |
113,1 |
112,2 |
120,6 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
0,1 |
51,0 |
166,7 |
50,0 |
Налог на имущество физических лиц |
6,8 |
4,5 |
20,2 |
19,1 |
66,2 |
22,3 |
23,5 |
Транспортный налог |
42,3 |
36,8 |
29,1 |
18,9 |
87,0 |
126,5 |
194,7 |
Налог на игорный бизнес |
- |
- |
- 0,1 |
1,6 |
|||
Земельный налог |
97,0 |
94,4 |
66,4 |
39,2 |
97,3 |
142,2 |
в 2,4р |
Налог на добычу полезных ископаемых |
3,9 |
4,2 |
3,4 |
3,4 |
107,7 |
123,5 |
123,5 |
Государственная пошлина |
53,5 |
54,3 |
50,8 |
15,0 |
101,5 |
106,9 |
в3,6р |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- |
- 0,3 |
1,1 |
1,2 |
Наименование доходов |
Недоимка на 01.01.2011 |
Недоимка на 01.07.2011 |
Недоимка на 01.10.2011 |
Недоимка на 01.01.2012 |
Изменения за 2011 год |
Налог на доходы физических лиц |
7441,0 |
6198,0 |
7337,0 |
5196,0 |
- 2245,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1245,0 |
3133,0 |
3486,0 |
987,0 |
- 258,0 |
Единый налог на вмененный доход |
6725,0 |
6310,0 |
6103,0 |
4766,0 |
- 1959,0 |
Налог на имущество физических лиц |
10314,0 |
7160,0 |
6313,0 |
4757,0 |
- 5557,0 |
Транспортный налог |
13926,0 |
27071,0 |
21346,0 |
14437,0 |
+ 511,0 |
Налог на игорный бизнес |
2606,0 |
438,0 |
816,0 |
110,0 |
- 2496,0 |
Земельный налог |
3667,0 |
3851,0 |
3282,0 |
4726,0 |
+ 1059,0 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
30,0 |
426,0 |
26,0 |
29,0 |
- 1,0 |
Задолженность по отмененным налогам и сборам |
1434,0 |
1035,0 |
929,0 |
914,0 |
- 520,0 |
ВСЕГО: |
47387,0 |
55623,0 |
49638,0 |
35921,0 |
- 11466,0 |