Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики в Управлении Федеральной налоговой службы явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучение структуры налоговых органов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика Инспекции Федеральной налоговой служ 1.1. Общая характеристика ИФНС 5
1.2. Правовое положение Инспекции Федеральной налоговой службы 8
Глава 2. Анализ и структура налоговых поступлений 16
2.1 . Виды взимаемых налогов 16
2.2 . Динамика и структура налоговых платежей 18
Заключение 21
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 48.63 Кб (Скачать файл)

      При первоначальном утверждении бюджета Миасского округа на 2011 год налоговые доходы прогнозировались в сумме 930,5 млн. руб. В ходе исполнения бюджетные назначения по налоговым доходам увеличены на 55,8 млн. руб. и составили 986,3 млн. руб.

        В 2011 году налоговые доходы исполнены в сумме 1041,7 млн. руб., что составило 105,6 % от уточненного бюджета.

      В структуре исполнения доходов бюджета округа за 2011 год налоговые доходы составили 30,2 %.  Наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц – 20,8 %.  Налоги на совокупный доход составили 3,3 %, земельный налог - 2,8 %, транспортный налог – 1,2 %, государственная пошлина – 1,6 %, налог на имущество физических лиц – 0,1 %,  налог на добычу полезных ископаемых – 0,1%  общего объема исполненных доходов.

 

Не исполнены в запланированном объеме уточненные бюджетные назначения по следующим налоговым доходам:

- налог на имущество  физических лиц – 66,2 %

- транспортный налог –  87,0 %

- земельный налог –  97,3 %

- единый сельскохозяйственный  налог – 51,0 %.

 

Перевыполнены уточненные бюджетные назначения по следующим налоговым доходам:

-  налог на доходы  физических лиц – 106,9 %

-  налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения - 121,8 %

-  единый налог на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности – 113,1 %

-  налог на добычу  полезных ископаемых – 107,7 %

-  государственная пошлина  – 101,5 %.

 

Недоимка по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет округа, по состоянию на 01.01.2012 года составила 35,9 млн. руб.,то есть снизилась по сравнению с началом года на 11,5 млн. руб. или 24,2 %.Недоимка по налогам по состоянию на 01.01.2012 года в размере 35,9 млн. руб. оценивается администратором доходов (ИФНС России по г. Миассу) как реальная к взысканию.  Данные о динамике недоимки по налогам за 2011 год в таблице № 2.

     Помимо того, объем безнадежной к взысканию недоимки по налогам определен администратором доходов в сумме 1,7 млн. руб. На основании приказов ФНС в 2011 году произведено списание безнадежной к взысканию недоимки по местным налогам на сумму

3,8 млн. руб.

   Самая существенная по объему недоимка по транспортному налогу, который зачисляется в бюджет округа согласно Закону Челябинской области от 30.09.2008 года № 314-ЗО «О межбюджетных отношениях в Челябинской области» в размере 50% от доли областного бюджета. Анализ показал, что поступления транспортного налога ежегодно увеличиваются (2009 г. - 18,9 млн. руб., 2010 г. - 29,1 млн. руб., 2011 г. - 36,8 млн. руб.), что вызвано ростом количества транспортных средств и поэтапным повышением ставок  налога. Однако, растет и недоимка по транспортному налогу:  на 01.01.2010 года – 11125,0 тыс. руб., на 01.01.2011 года – 13926,0 тыс. руб.,  на 01.01.2012 года – 14437,0 тыс. руб.  В результате принятых комплексных мер размер недоимки по транспортному налогу снизился за 2 полугодие 2011 года на 12634,0 тыс. руб.

             Поступление налоговых доходов  в 2011 году увеличилось по сравнению  с 2010 годом на 167,9 млн. руб. или  19,2 %, по сравнению с 2009 годом  на 301,3 млн. руб. или 40,7 %.

    Увеличению поступления налогов способствовал рост основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития округа:

- увеличение производства  продукции по крупным и средним  предприятиям на 11,0 %

- увеличение объема отгруженных  товаров собственного производства  на 31,0 %

- рост фонда заработной  платы на крупных и средних  предприятиях на 18,5%.

       Кроме того, изменения нормативов зачисления налогов согласно вступившим в силу с 01.01.2011 года изменениям законодательства, позволили увеличить поступление налогов в 2011 году по сравнению с 2010 годом на сумму 51,5 млн. руб. (налог на доходы физических лиц – 40,3 млн. руб., налоги на совокупный доход – 11,2 млн. руб.)

     Увеличение поступления налогов на совокупный доход в 2011 году  по сравнению с 2010 годом обеспечено за счет роста числа налогоплательщиков и объемов полученных ими доходов.

     Увеличение поступления в бюджет округа в 2011 году земельного налога по сравнению с 2010 годом на 28,0 млн. руб. обеспечено за счет роста числа налогоплательщиков земельного налога и увеличением налогооблагаемой базы.

В 2010 году приобретены в  собственность за плату арендуемые у муниципалитета земельные участки  площадью 353,6 га (в том числе ОАО  «АЗ «Урал» более 240,0 га). В результате государственной регистрации права  собственности на земельные участки  налогооблагаемая база по земельному налогу пополнилась новыми объектами. Налогооблагаемая база пополнилась  также за счет государственной регистрации  права на бессрочное пользование  земельными участками учреждениями образования и культуры.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением об  ИФНС России., положением об УФНС по Челябинской области. Также я ознакомилась с планом работы отдела работы с налогоплательщиками на 4 квартал 2012г.

      В процессе прохождения практики я занималась консультированием налогоплательщиков по вопросам, касающимся взымания и  полноты и правильности исчисления налогов, в частности земельно, имущественного и транспортного. Участвовала в процессе формирования налогового уведомления. По поручению руководителя практики принимала участие в налоговых проверках, составляла справки и акты по результатам данных проверок.

      В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности отдела работы с налогоплательщиками и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

      Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.      В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

     Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и  местных бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой  важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру  и динамику общественного воспроизводства  и социально- экономические параметры  страны.

   За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверена, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
  2. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.
  3. Положение о  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н  (ред. от 19.11.2009),  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).
  4. Положение об управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области, утвержденное приказом УФНС России по Челябюинской области от 16.12.2004 № 12-1-04/56.
  5. Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Миассу, утвержденное приказом УФНС России по Челябинской области от 02.03.2009г. № 02-1-04/42.
  6. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. – 429 с.
  7. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru

 

 

Приложение

                                                                                                              Таблица № 1

 

Наименование 

доходов

2011 год (млн. руб.)

Исполн.

2010

год

(млн. руб.)

Исполн.

2009

год

(млн. руб.)

% исполнения

Уточн.

бюдж.

Испол-нение

К уточн.бюдж.

К

2010 году

К 2009 году

Налоговые доходы

986,3

1041,7

873,8

740,4

105,6

119,2

140,7

Налог на доходы физических лиц

670,0

716,1

589,5

541,3

106,9

121,5

132,3

Налог, взимаемый в связи  с прим. упрощенной системы налогооблож.

 

48,6

 

59,2

 

48,8

 

40,5

 

121,8

 

121,3

 

146,2

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

 

64,1

 

72,5

 

64,6

 

60,1

 

113,1

 

112,2

 

120,6

Единый сельскохозяйственный налог

0,1

0,05

0,03

0,1

51,0

166,7

50,0

Налог на имущество физических лиц

6,8

4,5

20,2

19,1

66,2

22,3

23,5

Транспортный налог

42,3

36,8

29,1

18,9

87,0

126,5

194,7

Налог на игорный бизнес

-

-

- 0,1

1,6

     

Земельный налог

97,0

94,4

66,4

39,2

97,3

142,2

в  2,4р

Налог на добычу полезных

ископаемых

 

3,9

 

4,2

 

3,4

 

3,4

 

107,7

 

123,5

 

123,5

Государственная пошлина

53,5

54,3

50,8

15,0

101,5

106,9

в3,6р

Задолженность и перерасчеты 

по отмененным налогам, сборам

и иным обязательным платежам

 

 

-

 

 

- 0,3

 

 

1,1

 

 

1,2

     

 

 

 

                                                                                                                                           Таблица № 2 (тыс. руб.)

 

Наименование доходов

Недоимка 

на 

01.01.2011

Недоимка 

на 

01.07.2011

Недоимка на 01.10.2011

Недоимка на 01.01.2012

Изменения

за

2011 год

Налог на доходы физических лиц

7441,0

6198,0

7337,0

5196,0

- 2245,0

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

 

1245,0

 

3133,0

 

3486,0

 

987,0

 

- 258,0

Единый налог на вмененный  доход

6725,0

6310,0

6103,0

4766,0

- 1959,0

Налог на имущество физических лиц

10314,0

7160,0

6313,0

4757,0

- 5557,0

Транспортный налог

13926,0

27071,0

21346,0

14437,0

+ 511,0

Налог на игорный бизнес

2606,0

438,0

816,0

110,0

- 2496,0

Земельный налог

3667,0

3851,0

3282,0

4726,0

+ 1059,0

Налог на добычу полезных ископаемых

30,0

426,0

26,0

29,0

- 1,0

Задолженность по отмененным

налогам и сборам

 

1434,0

 

1035,0

 

929,0

 

914,0

 

- 520,0

ВСЕГО:

47387,0

55623,0

49638,0

35921,0

- 11466,0


 

 


Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции