Отчет по преддипломной практике в БРУСП «Белгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:05, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
изучение организации страховой деятельности;
проведение финансового анализа деятельности организации;
проведение научных исследований по профилю специальности;
развитие экономического мышления и умения делового общения;
сбор, обобщение и анализ данных для написания дипломной работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..

I. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Краткая история развития БРУСП «Белгосстрах»……………………
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность страховой организации.
Основные виды деятельности, осуществляемые страховой организацией…………………………………………………………………………...
1.4 Организационная структура БРУСП «Белгосстрах»…………………….

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация страхового дела……….…………………………………
Организация имущественного страхования…………………………..
Организация личного страхования…………………………………….
Организация страхования ответственности…………………………...
Страхование предпринимательских рисков…………………………
Характеристика страхового рынка…….……………………………….
Рекламная деятельность в страховании………………………………..

III. Планирование деятельности в страховой организации

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ФОНДОВ, РЕЗЕРВОВ И ПРИБЫЛИ СТРАХОВЩИКА

V. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

VI. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

0093381_EA69C_otchet_o_prohozhdenii_proizvodstvennoi_preddiplomnoi_praktik.doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Полоцкий  государственный университет»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

Отчет

О прохождении  производственной (преддипломной) практики

в представительстве  Белгосстраха по г. Новополоцку

в период с 23 января 2006 г. по 2 апреля 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент ФЭФ               

 

Руководитель практики от организации                                           

 

Руководитель практики от кафедры финансов                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 

 

I.   КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  

     ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Краткая история развития БРУСП «Белгосстрах»……………………     
    2. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность страховой организации.
    3. Основные виды деятельности, осуществляемые страховой организацией…………………………………………………………………………...

      1.4  Организационная структура БРУСП «Белгосстрах»…………………….

 

 II. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

    1. Организация страхового дела……….…………………………………
    2. Организация имущественного страхования…………………………..
    3. Организация личного страхования…………………………………….
    4. Организация страхования ответственности…………………………...
    5. Страхование предпринимательских рисков…………………………  
    6. Характеристика страхового рынка…….……………………………….
    7. Рекламная деятельность в страховании………………………………..

 

III. Планирование деятельности в страховой организации 

 

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

      ФОНДОВ, РЕЗЕРВОВ И ПРИБЫЛИ СТРАХОВЩИКА 

 

V. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

VI. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Заключение…………………………………………………………………………. 

 

 

Приложения…………………………………………………………………..……..

 

 

 

 

      

 

 

 

                         Введение

Страхование – древнейшая категория общественных отношений. Оно возникло в целях взаимопомощи в области торговли и в последствии стало одним из важных условий производственной деятельности и быта человека.

В основе понятия страхования  лежит “страх”: за сохранность имущества, за жизнь и здоровье в связи  с неблагоприятными явлениями стихии, возможностью пожаров, грабежей и прочих непредвиденных отрицательных моментов в сфере производства, отдыха, политики и т.д.

У страхования особая экономическая задача: обеспечить находящемуся под угрозой рисковых событий  физическому или юридическому лицу покрытие потребности в деньгах  на основе взаимного уравнивания  в рисках. С этой целью за счёт страховых взносов создаётся страховой фонд, из которого возмещается ущерб участникам страхования.

Цель практики – закрепление  теоретических знаний по специальным  дисциплинам, изученным в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.

Задачами практики являются:

  • изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
  • изучение организации страховой деятельности;
  • проведение финансового анализа деятельности организации;
  • проведение научных исследований по профилю специальности;
  • развитие экономического мышления и умения делового общения;
  • сбор, обобщение и анализ данных для написания дипломной работы.

Особенностью данного отчёта является комплесность и логическая последовательность освещаемых разделов. Отчёт начинается с правовых основ создания и деятельности Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах», его структуры управления страховой организацией, а также изучение прав и обязанностей штатных сотрудников и агентов.

 В 1-ом разделе  рассматривается основные положения  по договору страхования, освещаются  вопросы лицензирования и регистрации,  принципы организации страхового  дела. В этом же разделе рассматривается работа страховых посредников и агентов, а также работа с юридическими и физическими лицами.

Организация имущественного страхования, личного страхования  и страхования ответственности рассматривается также во 2-ом разделе.

Порядок и методы планирования организации, периоды планирования рассматриваются в 3-ем разделе.

Порядок формирования и  направления использования фондов, резервов и прибыли страховщика рассматривается в 4-ом разделе.

В 5-ом, последнем, разделе  рассматриваются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности страховой организации проводится анализ видов страховых услуг и основных финансово-экономических показателей. Стоит отметить, что в ходе прохождения практики был получен отказ в предоставлении некоторой информации, касающейся финансово-экономических показателей из-за их отсутствия, в связи с чем их анализ не возможен.

Основные выводы по отчёту и предложения по улучшению качества работы представлены в заключении. 

Наличие необходимых  данных для освещения разделов отчёта предопределило их освещение в систематизированном виде в приложении.

Такие задачи практики, как  изучение и анализ основных видов  финансово-хозяйственной деятельности представительства, приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами экономического анализа, а также сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике дипломного проектирования были успешно выполнены.

 

 

    1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Краткая история развития БРУСП «Белгосстрах»

 

3 декабря 1921 года Декрет  СНК БССР «Об организации государственного  страхования» дал старт активной  работе на страховом поле республики. На улице Подгорной (сейчас  это район ул. К. Маркса) в Минске  открылось  Управление государственного страхования.

Спустя один год было подготовлено и принято постановление  об организации обязательного имущественного страхования. А через два – в структуре сборов Госстраха в республике обязательные виды страхования занимали уже 83,3%.

Госстрах, несмотря на то, что крупных промышленных и торговых предприятий в Беларуси тогда не было, нашёл возможность для начала работ с юридическими лицами. В 1923 году было подписано соглашение с Минской товарной биржей «об открытии агентуры Госстраха для работы на комиссионных началах».

В годы Великой Отечественной  войны на территории оккупированной Белоруссии страховые операции не проводились. Только с постановления СНК БССР “О проведении государственного страхования  в освобожденных западных областях БССР” от 28 августа 1944 года начинается возрождение системы государственного страхования на территории нашей республики.

В послевоенные годы государственное  страхование развивалось по пути всемерного расширения объема страховой  ответственности и совершенствования действовавших видов.

В 50-е годы значительно  были изменены организационные основы государственного страхования: страховое дело передано в ведение министерств финансов союзных республик. Это повысило их заинтересованность в развитии добровольных видов страхования и привело к значительному росту операций.

Форма государственной  страховой монополии сохранялась  в нашей республике до начала 90-х годов. А с 1992 года идет активный процесс формирования страхового рынка республики. Наиболее результативным был 1994 год, когда количество страховых компаний увеличивалось ежемесячно в геометрической прогрессии. Однако качественное состояние белорусского страхового рынка оставляет желать лучшего. Сложный процесс его становления сопровождается не только ростом числа страховщиков, дифференцированными тарифами, но и не всегда корректной борьбой за страхователя, невысоким профессиональным уровнем специалистов страхового дела. У Белгосстраха, монополиста в прошлом, отнята часть страхового поля – сегодня аналогичные услуги предлагают более 60 страховых компаний. Тем не менее, Белорусская государственная страховая организация владеет третью страхового рынка Беларуси, на ее долю приходится свыше 70% общего количества заключаемых договоров страхования.

Стремительно изменяющиеся условия хозяйствования потребовали от правопреемника органов государственного страхования – Белгосстраха, имеющего богатые трудовые и иные традиции, поиска новых и совершенствования действующих форм и методов работы с учётов современных требований. Принятые меры в сочетании с накопленным опытом позволили в непростой экономической ситуации сохранить организацию как единое целое и добиться определённых результатов в укреплении её положения на национальном страховом рынке.

В настоящее время  Белгосстрах представляет собой структуру в виде крупной региональной сети, самой крупной в республике, имеющей филиалы и представительства во всех областных центрах и городах.

 

1.2 Основные нормативно-правовые  акты, регулирующие деятельность  страховой организации

 

К основным нормативно-правовым актам и документа, регулирующим деятельность страховой организации относятся:

  • декрет Президента РБ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 30.07.2003 г. № 18;
  • декрет Президента РБ «О совершенствовании регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь» от 28.09.2000 г. № 20;
  • декрет Президента РБ «Об обязательном страховании строений, принадлежащих гражданам» от 08.10.1997 № 18;
  • указ Президента РБ «О страховых взносах, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), и порядке создания государственными страховыми организациями фондов предупредительных (превентивных) мероприятий за счет отчислений от страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов» от 12.05.2005 г. № 219;
  • закон РБ «О страховании» от 03.06.1993 г. № 2343XII;
  • Гражданский кодекс РБ. Глава 48. «Страхование»;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке инвестирования страховыми организациями средств страховых резервов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров РБ» от 16.06.2003 г. № 800;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положений о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство финансов» от 17.10.2003 г. № 1346;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке деятельности страховых агентов в РБ» от 28.09.2001 г. № 1427;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об утверждении формы 1-су «Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)» и Инструкции по ее заполнению и использованию» от 22.05.2003 г. № 79;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об определении соответствия размеров уставных фондов страховых организаций минимальному размеру уставного фонда, установленному законодательством РБ» от 14.03.2004 г. № 67;
  • Постановление Министерства Финансов РБ «Об утверждении положения о страховом брокере в РБ» от 13.03.2003 г. № 34;
  • «Об установлении норматива расходов на ведение дела для страховых организаций» от 01.03.2004 г. № 28;
  • и другие

 

  • 1.3. Устав Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах»
  •  

    Общие положения

     

    1. Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  "Белгосстрах", основанное на праве хозяйственного ведения (далее - Унитарное предприятие), создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 1991 г. № 399 "О создании Белорусской государственной страховой коммерческой организации". Учредителем Унитарного предприятия является Правительство Республики Беларусь.

    2. Унитарное предприятие  осуществляет свою деятельность  в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

    3. Наименование Унитарного  предприятия:

    на русском языке:

    полное         - Белорусское республиканское унитарное  страховое

                           предприятие "Белгосстрах",

    сокращенное       - Белгосстрах;

     

         на белорусском  языке:

    полное                 - Беларускае рэспублiканскае унiтарнае страхавое

                           прадпрыемства "Белдзяржстрах",

     

    сокращенное    - Белдзяржстрах.

    4. Унитарное предприятие  имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    5. Унитарное предприятие  отвечает по своим обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом.

    Правительство Республики Беларусь не отвечает по обязательствам Унитарного предприятия, а Унитарное предприятие не отвечает по обязательствам Правительства Республики Беларусь за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

    6. Унитарное предприятие  может с согласия собственника  имущества создать другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

    7. Унитарное предприятие  имеет право быть участником  хозяйственных обществ, товариществ,  членом объединений страховщиков  и юридических лиц иных организационно-правовых  форм в порядке, установленном законодательством.

    8. Унитарное предприятие  не может быть гарантом или  поручителем перед банками-кредиторами  юридических лиц негосударственной  формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных кредитов, кроме случаев, установленных законодательством.

    Информация о работе Отчет по преддипломной практике в БРУСП «Белгосстрах»