Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:03, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. важным показателем, характеризующим уровень промышленных предприятий, является себестоимость продукции. Она характеризует уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, экономичность расходования материалов, топлива, электроэнергии, целесообразность и бережливость расходования денежных средств. Себестоимость продукции служит основой для ценообразования, используется для оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства.
Система б-ов - средство для управления деятельностью предприятия, контроля за реальным состоянием дел и сравнения его с целями и задачами в плане. Все б-ты компании составляются на основе прогноза объёма продаж. Затраты группируются на переменные и постоянные. Сметы составляются на год в целом с поквартальной/помесячной разбивкой.
В разных случаях применяют 2 подхода к расчётам смет:
разработка смет с «нуля»– когда проектируется новая организация или когда организация меняет профиль работы;планирование от достигнутого – когда профиль работы организации не меняется.При составлении смет используются различные методы: нормативный (умножение норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя), расчетно-аналитический (умножение средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде), балансовый (связь объемов затрат и источников расширения ресурсов, в т.ч. доходов), метод оптимизации (выбор из нескольких смет с целью максимизации или минимизации показателей), метод моделирования (факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства). Анализ исполнения смет:
Тщательно подготовленные сметы – своего рода стандарт. С ним сравнивают достигнутые рез-ты. Анализ отклонений между результатами и данными сметы позволяет:
определить проблемную область деятельности, требующую первоочередного внимания;
выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки смет; показать, что первоначальные сметы в некоторой степени нереалистичны.
Сравнение фактических
и бюджетных данных за год
является главным фактором
Для некоторых смет существуют специальные методы анализа. Например, методы производственного анализа для сметы производства: метод предельного анализа и метод производственной функции.
Для анализа исполнения затрат используется анализ гибкой сметы, т.е. сметы, учитывающей бюджетные данные и фактический объем производства.
1.3Планирование цен на предприятии
Планирование на предприятии — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.
ГЛАВА 2 Планирование финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Зеленодольский молочный комбинат"- ЗМК
Краткая характеристика предприятия
Организационная форма: ОАО «Зеленодольский молочный комбинат - ЗМК».Адрес: 422520, Россия, Республика Татарстан, город Зеленодольск, улица Карла Маркса, дом 48Зеленодольский молочный комбинат (сокращенное название - ОАО «ЗМК»)– был основан в 1957 году. Данное предприятие является единственным производителем на территории Поволжья молочной продукции для детей от рождения и старше. Импортное оборудование и соответствие требованиям всех стандартов обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции для детей. Производственная мощность предприятия на данный момент составляет более 150 тонн молока в сутки. ОАО «Зеленодольский молочный завод» обладает большим ассортиментом, и каждый вид молочной продукции обладает прекрасными вкусовыми качествами, ввиду производства из качественного натурального сырья. ОАО «ЗМК» является монополистом поставок молочной продукции в Республике Татарстан, а так же выступает весьма конкурентоспособно на рынке молочной продукции стран СНГ.
2.1Планирование сметы затрат и калькуляция
Отчетные калькуляции составляются на основе информации о производимых материальных затратах при производстве продукции и затратах на управление и обслуживание производства. Такая информация собирается в материальном отделе бухгалтерии. Данные по заработной плате производственного персонала и отчислений от нее формируются в расчетном отделе, информация об оптовых ценах на продукцию формируются в отделе готовой продукции.
В данном пункте
мы рассмотрели, как формируется
себестоимость единицы
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования (табл3) Таблица 3
Анализ рентабельности деятельности предприятия ОАО «ЗМК» за 2011-2012гг.
№ п/п |
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Отклонение |
1 |
Рентабельность продаж (RП) |
4,94 |
8,4 |
3,46 |
2 |
Рентабельность собственного капитала (RСК) |
12,17 |
35,42 |
23,25 |
3 |
Экономическая рентабельность(RА) |
3,52 |
10,86 |
7,34 |
4 |
Фондорентабельность(RОК) |
11,79 |
51,27 |
39,48 |
5 |
Рентабельность основной деятельности (RЗ) |
1,06 |
3,68 |
2,62 |
6 |
Рентабельность перманентного капитала(RПК) |
4,37
|
16,2 |
11,83 |
7 |
Период окупаемости собственного капитала (КОСК) |
8,21 |
2,82 |
-5,39
|
На основании данных таблицы 3можно сделать вывод:
1. Рентабельность продаж на 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,46 и составил 8,4.
2. Рентабельность собственного капитала составил в 2011 году 12,17, а к 2011 году увеличился и составил 35,42, это говорит о эффективном использовании собственного капитала.
3. Экономическая рентабельность по сравнению с 2011 годом к 2012 году увеличилось на 7,34 и составил 10,86, это свидетельствует об улучшении эффективности использования имущества предприятия.
4. Фондорентабельность к 2012 году увеличилась до 51,27, это говорит об улучшении эффективности использования оборотных активов
5. Рентабельность основной деятельности составил в 2011 году 1,06, а к 2012 году увеличился и составил 3,68.
6. Рентабельность перманентного капитала к 2012 году увеличивается до 16,2, в этом случае растет инвестиционная привлекательность предприятия в долгосрочной перспективе
2.3Направление снижения затрат на предприятии
Экономический потенциал организации может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот.
Хотя за отчетный период финансовое состояние ОАО «ЗМК» формально улучшилось, в балансе есть слабые статьи. Быстрореализуемые активы на начало и конец года больше краткосрочных пассивов, поэтому в данном случае этот показатель необходимо улучшать за счет увеличения объема наиболее ликвидных активов. Предприятие успешно функционирует, но не удовлетворяет все абсолютные срочные требования
а конец анализируемого периода платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений.
редприятие имеет большие запасы сырья на складе, что также говорит о нерациональном использовании денежных средств.
Можно выделить несколько универсальных инструментов управления, позволяющих улучшить финансовое состояние:
- снижение затрат;
- стимулирование продаж;
- оптимизация денежных потоков;
- увеличение собственного
капитала за счет
- увеличение уставного
капитала собственниками и
- предоставление организации
учредительных займов, желательно
долгосрочных. Формально эта мера
не улучшает структуру баланса,
поскольку увеличивает
- переоценка основных
средств, с целью увеличения их
стоимости. Эта мера формально
увеличивает финансовую
- провести реструктуризацию деятельности, направленную на улучшение деятельности;
- предприятию необходимо
разработать среднесрочную
- снизить потребность,
в заемных источниках
Также для финансового оздоровления ОАО «ЗМК», требуется повысить эффективность сбытовой деятельности предприятия. Необходимо улучшить работу специалистов снабжения, проводить маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта. Для оптимизации структуры запасов следует вести непрерывный мониторинг запасов и дебиторской задолженности, своевременно устраняя негативные тенденции
Заключение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
В процессе написания курсовой работы в первой главе были рассмотрены теоретико-методические основы информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия.
Во второй главе данной работы, было обследовано действующее предприятие ОАО «ЗМК», и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
Как выяснилось в ходе написания работы, что для точности анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо проанализировать целую группу показателей. Все существующие на сегодняшний день методы позволяют создать надежную базу данных для анализа деятельности предприятия.
Список литературы
1.Алексеева Л.И «Планирование деятельности фирмы» ,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ.- М:Финансы и статистик ,2007.
2 Абрютина М.С., Грачев А.В «Анализ
финансово-
3. Антонюк. «Информационные системы в управлении». - М.: 2006г.
4. Бедников М.А., Сахарова И.В, Хрусталев Е.Ю. «Финансово экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования» - // Экономический анализ: теория и практика. - 2007г.
5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Академический проект, 2007. – 521 с.
7.Любушин Н.П. «Анализ
финансово-экономической
8. Мельникова Л.А. «Международные
стандарты финансовой