Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:03, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. важным показателем, характеризующим уровень промышленных предприятий, является себестоимость продукции. Она характеризует уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, экономичность расходования материалов, топлива, электроэнергии, целесообразность и бережливость расходования денежных средств. Себестоимость продукции служит основой для ценообразования, используется для оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства.
Введение
Основной задачей деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования.
Издержки производства и реализации или себестоимость продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.
Итак, наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли является проведение анализа затрат на производство. С помощью него отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объёма производства или сбыта. Теоретической базой для данного анализа является система управления себестоимостью, или системой управления предприятием. Главное внимание и ней уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объёмов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Прежде чем начать производство продукции, любая фирма определяет, какую прибыль она сможет получить. Необходимым условием получения прибыли является определенная ступень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой: Затраты > Объем производства >Прибыль.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. важным показателем, характеризующим уровень промышленных предприятий, является себестоимость продукции. Она характеризует уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, экономичность расходования материалов, топлива, электроэнергии, целесообразность и бережливость расходования денежных средств. Себестоимость продукции служит основой для ценообразования, используется для оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства.
ГЛАВА 1 Теоритические Основы издержек и цен на предприятии
1.1Понятие издержек и себестоимости
С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Все затраты ресурсов представляют собой альтернативные или вмененные издержки. Они выступают главным ограничением, с которым сталкивается каждое предприятие в ходе реализации своих возможностей в максимизации планируемых и фактических доходов. Альтернативные издержки использования ресурсов представляют собой применение ресурсов в лучшем из других способов их потребления. Альтернативные издержки принято называть экономическими.
В процессе планирования
следует отличать
Производственные издержки
являются основой
Постоянными принято
называть такие издержки, величина
которых не изменяется в
Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции (сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих, топливо и т.д.).
Общие или валовые издержки – это сумма постоянных и переменных расходов при каждом данном объеме выпуска продукции.
Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на единицу продукции. Они служат для сравнения с рыночными ценами и являются мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска разных видов продукции.
Предельные издержки определяют дополнительные или добавочные затраты, связанные производством еще одной единицы продукции.
Предельные издержки определяют те итоговые расходы, которые придется понести фирме в случае производства последней единицы продукции. Они также показывают те затраты, которые могут быть «сэкономлены» в случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу продукции. Предельные издержки можно найти для каждой добавочной единицы продукции отношением прироста валовых издержек к соответствующему приросту количества произведенных товаров по формуле
Пр И=DВИ/DВп, (1.1)
где Пр И – показатель предельных издержек; DВИ – прирост валовых издержек; DВп – прирост выпуска продукции.
Себестоимость продукции
является важным планово-
В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить в следующем виде:
Сп=Мз+Зо+Ос+Ао+Пр, (1.2)
где Сп – себестоимость продукции, руб.; Мз – материальные затраты; Зо – затраты на оплату труда; Ос – отчисление на социальные нужды; Ао – амортизация основных фондов; Пр – прочие затраты.
В процессе планирования
издержек производства
Понятие себестоимости
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях. В себестоимости возмещаются затраты производственных ресурсов, израсходованных на изготовление продукции в конкретных условиях того или иного предприятия, в текущих рыночных ценах.
Выделение издержек
как части стоимости, отражающей
затраты производителей, возникло
закономерно и неизбежно в
процессе установления
Конкретной формой выражения издержек производства в хозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень показателей себестоимости.
Снижение себестоимости
продукции имеет большое
Издержки производства отражают одновременно процесс создания части стоимости и формирования фонда возмещения, потреблённых средств производства и фонда личного потребления работников производственной сферы, предопределяя при этом в какой-то мере также вместе величину и возможные направления использования фонда накопления.
Недооценка объективности
себестоимости продукции, её место
в практической плановой и
управленческой деятельности
На себестоимость возлагаются
большие надежды, связанные с
повышением эффективности
Себестоимость в большей мере определяет возможности и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
В современных условиях
на себестоимость как бы
Себестоимость применяется
для определения эффективности
как локальных мероприятий по
совершенствованию техники и
технологии, организации производства
и труда, освоению новых изделий
или расширению объёмов
Себестоимость является
одной из немногих
В настоящее время
действуют показатели: себестоимость
всей выпущенной товарной (валовой)
продукции, себестоимость сравнимой
товарной продукции, затраты на 1
рубль товарной продукции, себестоимость
единицы важнейших видов
Другими словами себестоимость продукции является денежным выражением текущих затрат предприятия на ее производство и сбыт. Денежная форма позволяет выразить в себестоимости разнородные по натурально - вещественной форме затраты предприятия.
1.2Сметное планирование
Смета или бюджет – количественный план в денежном выражении, показывающий планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели. Сметное планирование лежит в основе формирования бизнес-плана, включает планирование и контроль текущей хоз. деят-ти. Бюджет компании (главный бюджет) – это система взаимосвязанных бюджетов, он описывает ожидания относительно продаж, расходов и др. фин. операций в прогнозном периоде. Он включает: систему операционных бюджетов и систему фин. бюджетов.
В процессе бюджетирования
рассчитывается бюджет