Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:18, реферат
Цель финансового менеджмента – повышение благосостояния владельцев предприятия или прирост капитала, вложенного владельцами. Сформулированная таким образом цель финансового менеджмента ассоциируется с увеличением прибыли компании, но одновременно акцентирует значимость долгосрочных стратегических аспектов управления, а также фактора риска и неопределенности. Определенная таким образом цель финансового менеджмента считается в современной теории и практике более обоснованной, поскольку учитывает фактор поступления отдачи на вложенный капитал.
Введение…………………………………………………………………..…….....3
1. Понятие «оборотные активы» и их классификация……………………….....4
2. Основные этапы движения оборотных активов……………………………...7
3. Политика управления оборотными активами, ее цели………………….….10
Заключение ……………………………………………………………………....13
Список использованной литературы………………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие «оборотные активы» и их классификация……………………….....4
2. Основные этапы движения
оборотных активов……………………………..
3. Политика управления оборотными активами, ее цели………………….….10
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….14
Введение
Развитие рыночных
отношений в стране обусловило
повышение роли финансов
Количественные и
Финансовый менеджмент
– управление финансами,
Цель финансового менеджмента
– повышение благосостояния
Задачей финансового
менеджмента при принятии
1. Понятие «оборотные активы» и их классификация
Ключевую роль в реализации краткосрочной финансовой политики предприятия занимают проблемы достаточности оборотных активов, источники их финансирования и эффективность использования. Управление оборотным капиталом предприятия – это ежедневная работа, обеспечивающая фирме достаточные ресурсы для осуществления ее деятельности и избежания дорогостоящих простоев. Без эффективного управления оборотными активами невозможно реализовать долгосрочные финансовые стратегии предприятия.
Оборотные активы - характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.
Оборотный капитал можно подразделить по следующим основным признакам:
По видам оборотные активы можно подразделить:
По степени ликвидности выделяют:
По характеру финансовых источников формирования:
ЧОА = ОА – КФО;
Где ЧОА – чистые оборотные активы;
ОА – оборотные активы;
КФО – краткосрочные текущие финансовые обязательства.
СОА = ЧОА – ДЗК;
СОА= ОА – ДЗК – КФО;
Где СОА – сумма собственных оборотных активов предприятия;
ДЗК – долгосрочный заемный капитал.
Если предприятие не использует долгосрочный заемный капитал для финансирования оборотных средств, то суммы собственных и чистых оборотных активов совпадают.
По характеру участия в операционном процессе:
По периоду функционирования оборотных активов
2. Основные этапы движения оборотных активов
На первой стадии денежные активы используются для приобретения сырья и материалов, т.е. входящих запасов материальных оборотных активов.
На второй стадии входящие запасы материальных оборотных активов в результате непосредственной производственной деятельности превращаются в запасы готовой продукции.
На третьей стадии запасы готовой продукции реализуются потребителям и до наступления их оплаты преобразуются в дебиторскую задолженность.
На четвертой стадии оплаченная дебиторская задолженность вновь преобразуется в денежные активы (часть которых до их производственного востребования может храниться в форме высоколиквидных краткосрочных финансовых вложений).
Операционный цикл – это период полной трансформации всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит смена отдельных видов.
Т.е. это продолжительность времени, необходимого для приобретения сырья, материалов, запасов, их переработки, последующей продажи, и получения за это денег. Цикл имеет два отдельных периода – производственный цикл предприятия и финансовый цикл предприятия.
Производственный цикл характеризует период полного оборота материальных элементов, используемых для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления сырья, материалов и, их переработки и отгрузки покупателю
Финансовый цикл предприятия представляет собой период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы, начиная с момента оплаты за сырье, материалы и полуфабрикаты, и заканчивая получением денег за отгруженную продукцию.
Кроме того операционный цикл включает – период обращения кредиторской задолженности и период обращения дебиторской задолженности.
Период обращения кредиторской
задолженности – временной
Период обращения дебиторской
задолженности – временной
Итак, операционный цикл можно представить как:
ОЦ = ППЦ + ПОдз
ОЦ = ПОкз + ПФЦ
Где ОЦ – операционный цикл;
ППЦ – период производственного цикла, в днях;
ПОдз – период оборота дебиторской задолженности, в днях;
ПОкз – период оборота кредиторской задолженности, в днях;
ПФЦ – период финансового цикла, в днях;
Продолжительность производственного цикла определяется по следующей формуле:
ППЦ = ПОм + ПОнз + ПОгп
Где ППЦ – период производственного цикла, в днях;
ПОм – период оборота сырья, материалов и полуфабрикатов, в днях;
ПОнз – период оборота незавершенного производства, в днях;
ПОгп – период оборота запаса готовой продукции, в днях.
Продолжительность финансового цикла (или цикла денежного оборота) предприятия определяется по следующей формуле:
ПФЦ = ППЦ + ПОдз - ПОкз
Где ПФЦ – период финансового цикла, в днях;
ППЦ – период производственного цикла, в днях;
ПОдз – период оборота дебиторской задолженности, в днях;
ПОкз – период оборота кредиторской задолженности, в днях;
Снижение операционного
цикла – положительная
3. Политика управления оборотными активами, ее цели
Эффективное управление оборотным капиталом наиболее важный аспект финансовой политики предприятия, так как именно оборотный капитал, в отличие от внеоборотного капитала, обеспечивает наибольшую норму рентабельности и практически полностью отвечает за платежеспособность предприятия в текущей деятельности.
Политика управления оборотными активами – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования.
Главной целью управления
оборотными активами предприятия является
максимизация прибыли (рентабельности
оборотных активов) при обеспечении
устойчивой и достаточной
Информация о работе Политика управления оборотными активами, ее цели