Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Целью данной работы является анализ рынка интеллектуальной собственности и возможные перспективы его развития.
Введение
1. Понятие интеллектуальной собственности
2. Виды интеллектуальной собственности
2.1 Изобретения, промышленные образцы и полезные модели
2.2 Инжиниринг как вид интеллектуальной деятельности
2.3 Товарный знак и знак обслуживания
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, промышленный образец — нематериальный объект. В дальнейшем, при реализации этот нематериальный объект (решение внешнего вида) может быть воплощен в конкретном изделии, которое будет являться материальным носителем промышленного образца. Но сам промышленный образец считается созданным не когда изготовлено само изделие, а когда автор создал его, например, отобразил на бумаге.
Для регистрации промышленного образца (для получения патента) необходимо в установленном порядке обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрацию промышленного образца выполняет Федеральная служба по патентам и товарным знакам. Этот орган проведет экспертизу заявленного решения внешнего вида и при соответствии его всем предъявляемым Законом требованиям, выдаст патент.
При проведении экспертизы Федеральная служба проверяет правильность оформления документов, устанавливает, относится ли заявленный объект к промышленному образцу, удовлетворяет ли он критериям патентоспособности.
Так, не могут считаться
промышленными образцами
Решению внешнего вида предоставляется охрана в качестве промышленного образца, если оно является новым и оригинальным. То есть новизна и оригинальность — это и есть те критерии, которым должен удовлетворять промышленный образец, заявляемый на выдачу патента.
Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца, не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обуславливают творческий характер особенностей изделия.
Следует учитывать,
что при регистрации
2.2. Инжиниринг как вид интеллектуальной деятельности
К разряду
интеллектуальной деятельности
относится инжиниринг, который представляет
собой совокупность инженерно-
Инжиниринг - инженерно-консультационные
услуги по созданию предприятий и
объектов. Задачей инжиниринга является
получение заказчиками
- системного, междисциплинарного
подхода к осуществлению
- разработки проектов
с учетом возможности
- использование
современных методов
Услуги инжиниринга можно разделить:
1. группа - услуги,
связанные с подготовкой
2. группа - услуги
по обеспечению нормального
В основе организации международной торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте.
На мировом рынке
инженерных услуг инжиниринг обособлен
в самостоятельный комплекс видов
работ коммерческого характера,
которые непосредственно
Международная
регламентация инжиниринга
В соответствии
с Руководством услуги, предлагаемые
современными инженерно-
Инженерно-консультационные фирмы (ИКФ) являются юридическими лицами, имеют свой независимый статус, т.е. не должны быть задействованы непосредственно в сфере промышленности и торговли. Несмотря на то, что мировой рынок инженерных услуг является рынком заказчика, на котором предложения, как правило, превышают спрос, объемы работ по инжинирингу имеют устойчивый характер.
Рост спроса на услуги по инжинирингу на рынке сложных объектов объясняется следующими причинами:
· Влияние научно-технического прогресса на изменение у ровня требований, предъявляемых к проектам.
· Рост объемов капитального строительства подрядных объектов.
· Международный банк реконструкции и развития (МБРР) в 1961 году создал собственную службу инженерно-консультативных услуг, на которую была возложена задача привлечения ИКФ для определения (подтверждения) эффективности предоставления банковских кредитов для развивающихся стран.
· Инженерно-консультационные услуги, предоставляемые западными ИКФ являются, во-первых, источником свободно-конвертируемой валюты, а во-вторых, способствуют последующим экспортным поставкам оборудования фирмами "своих" стран. Эти поставки по сумме в десятки раз превышают собственную выручку ИКФ.
В международной практике можно выделить следующие группы инжиниринговых фирм:
- инженерно-консультационные,
которые оказывают услуги без
последующих поставок
- инженерно-строительные (контракторы), которые могут предоставлять весь комплекс услуг, связанных с созданием промышленных и других объектов на условиях "под ключ";
- консультационные по вопросам организации и управления (Management Consultant), которые оказывают услуги по управлению предприятиями, организации производства, сбыта и т.д.;
- инженерно-исследовательские,
которые специализируются, главным
образом, на разработке
Инженерно-консультационная фирма выступает представителем заказчика на время сооружения подрядного объекта, а по отдельным соглашениям между ними и при его эксплуатации. Соглашения инженерно-консультационных фирм с заказчиками на выполнение услуг по инжинирингу обычно охватывают работы, выполняемые на высоком инженерно-техническом уровне, и отличаются особой спецификой. Особые полномочия предоставляются заказчиками строящихся объектов инженерам-резидентам, которые являются представителями инженерно-консультационных фирм на строительных площадках, выполняя роль авторского надзора за ходом строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Взаимоотношения между
инженерно-консультационной фирмой и
заказчиком регулируются подписанным
между ними соглашением. Взаимоотношения
между ИКФ и подрядчиком
Наибольший объем
обмена услугами по инжинирингу имеет
место между развитыми
Торговля инжиниринговыми услугами получила развитие под воздействием научно-технической революции.
Ведущими экспортерами инжиниринговых услуг являются компании таких стран с рыночной экономикой, Как США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония.
Международный инжиниринг обладает рядом особенностей:
Функционирование в качестве одной из услуг производственного назначения, реализуемой не в вещественной форме продукта, а в полезном эффекте. Например, проектирование, консультирование, обучение и т. д.
Связь с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализацией, рассчитанных на промежуточное и конечное потребление реальных благ и услуг.
Наличие коммерческих свойств, проявляющихся в процессе купли-продажи.
Отличие от лицензий и «ноу-хау». Объектом купли-продажи на рынке инжиниринга являются услуги по подготовке, систематизации, приспособлению к использованию в конкретных условиях и передаче доступных любым квалифицированным специалистам научно-технических, производственных знаний и опыта. Такого рода услуги являются воспроизводимыми, то есть, их могут оказать многие фирмы. В то же время продажа лицензий, «ноу-хау» и новых технологий осуществляется их реальным владельцем и автором.
Вполне возможно
подкрепление инжиниринговых услуг
лицензиями и «ноу-хау». Основными
факторами успеха на мировом рынке
являются профессионализм, специализация,
комплексность на основе свободного,
многостороннего сотрудничества с
другими фирмами. На передовые позиции
в мире в настоящее время выходят
крупные международные
Существенной проблемой является определение оптимальной стоимости инжиниринговых услуг. Для этого изучается конкурентный материал из различных регионов мирового рынка. Используются также и установившиеся подходы к оплате. Например, услуги инжиниринговой компании, выполняющей функции генерального поставщика и генерального подрядчика, в зависимости от масштабов объекта, могут колебаться в пределах от 10 до 20 % общих затрат на его сооружение.
2.3. Товарный знак и знак обслуживания
Товарный знак и
знак обслуживания - это зарегистрированные
в установленном порядке
Товарный знак представляет собой определенное условное обозначение. Таким условным обозначением может быть логотип, название, форма бутылки и иной емкости, мелодия и звуки, запах и т.д. Главное, чтобы это условное обозначение позволяло потребителю отличать данный товар одного производителя от однородных товаров других лиц.
Способность условного
обозначения различать
В экономической и юридической литературе указывается на две функции товарного знака: рекламную и защитную. Рекламная функция означает, что товарный знак выделяет товар из аналогичных, привлекает внимание потребителей и способствует в последующем неоднократному и осознанному выбору со стороны покупателей именно этого товара. Он помогает ориентироваться среди однородных товаров и услуг различных фирм, узнавать и приобретать те товары и услуги, которые соответствуют их вкусам, предпочтениям, желаниям, представлениям, потребностям. Во всем мире стоимость «анонимных» товаров на порядок ниже, чем маркированных. Защитная функция означает, что права на товарный знак позволяют препятствовать дискредитации товара в глазах потребителя из-за введения в хозяйственный оборот другими лицами похожих по внешнему виду товаров, но худших по качеству.
В настоящее время основным источником правовых норм, которые обеспечивают охрану товарных знаков в России, является Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
В отличие от некоторых стран (например, США) факт начала использования товарного знака не является по российскому законодательству основанием для возникновения правовой охраны. Она возникает вследствие:
- государственной
регистрации товарного знака
в Государственном Реестре
- международной регистрации товарного знака в Международном реестре (с указанием России в качестве страны, где испрашивается охрана);
- признания товарного знака общеизвестным.
В Законе РФ о товарных знаках указаны причины, по которым товарный знак не может быть зарегистрирован (ст. 6 и 7). Все их можно разбить на три группы: