Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Целью данной работы является анализ рынка интеллектуальной собственности и возможные перспективы его развития.
Введение
1. Понятие интеллектуальной собственности
2. Виды интеллектуальной собственности
2.1 Изобретения, промышленные образцы и полезные модели
2.2 Инжиниринг как вид интеллектуальной деятельности
2.3 Товарный знак и знак обслуживания
Заключение
Список использованных источников
1. Обозначение не
способно выполнять функцию
2. Обозначение (его
регистрация) является ложным
или способным ввести в
3. Регистрация товарного знака приведет к нарушению прав третьих лиц.
В настоящее время регистрацию товарных знаков осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Перед тем, как зарегистрировать товарный знак, Федеральная служба в лице подведомственного ей Федерального института промышленной собственности проводит экспертизу заявленного обозначения.
Признание обозначения общеизвестным товарным знаком осуществляет Палата по патентным спорам при этой Федеральной службе.
Заключение
В современных экономических и политических условиях развития России все большую роль играют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Как известно, эта сфера относится к главнейшим ресурсам государства, его научно-техническому потенциалу, который, в конечном итоге, и определит судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований.
Возможность определения
и установления стоимости интеллектуального
продукта, в том числе изобретения,
условий его распространения, осуществления
и реализации объективно позволяет
приравнять такой продукт к товару
и, следовательно, определить круг лиц,
обладающих правами владения, распоряжения
и использования этого
Формирование рынка интеллектуальной собственности является на сегодняшний день одним из главных направлений развития российской рыночной экономики. В то время, когда во всем мире идет активная торговля результатами интеллектуальной деятельности, а продукция многих компаний отличается лишь товарными знаками, в России этот сегмент рынка только начинает развиваться.
Во многих отечественных компаниях до сих пор не уделяется должного внимания работе в области интеллектуальной собственности, а, как показывает опыт наиболее динамично развивающихся фирм, обладание и грамотное управление сбалансированным пакетом объектов интеллектуальной собственности как раз и дает преимущество на рынке, ограничивая возможности конкурентов и, в конечном счете, обеспечивая компаниям возможность получать сверхприбыли. Это связано, в первую очередь, с открывающейся перспективой при помощи неденежного имущества увеличивать уставный капитал предприятий и фирм, интегрироваться с российскими и зарубежными партнерами путем создания совместных предприятий, продажи лицензий, уступки прав или вклада в уставный капитал, получать доход, не занимаясь напрямую производством (лицензионная торговля), ограничивать возможности конкурентов и др.
Список использованных источников
2. http://www.m-economy.ru/art.
3. http://www.kreml.org/
4. http://www.rau.su/observer/
5. http://econbook.kemsu.ru/UMK_
6. http://www.pro-mart.ru/
7. http://patent.msk.ru/
8. http://www.labzin.com/cash/
9. http://www.smartcat.ru/p_
10. http://monax.ru/manufacture/