Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:25, контрольная работа
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Введение
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Содержание финансовой политики
1.2.1 Составные части финансовой политики
1.3. Задачи финансовой политики
1.4 Типы финансовой политики
1.5 Условия эффективности финансовой политики
2. Современное состояние финансовой политики РФ
3. Содержание и структура финансового механизма
3.1 Понятие финансового механизма
3.2 Финансовые рычаги и стимулы
3.3 Формы финансового обеспечения
3.4 Организационные структуры финансового механизма
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Содержание финансовой политики
1.2.1 Составные части финансовой политики
1.3. Задачи финансовой политики
1.4 Типы финансовой политики
1.5 Условия эффективности финансовой политики
2. Современное состояние финансовой политики РФ
3. Содержание и структура финансового механизма
3.1 Понятие финансового механизма
3.2 Финансовые рычаги и стимулы
3.3 Формы финансового обеспечения
3.4 Организационные структуры финансового механизма
Заключение
Список литературы
Введение
Роль финансовой политики
в экономическом и социальном
развитии Российской Федерации трудно
недооценить. Проведение рыночных реформ
в России потребовало коренного
пересмотра ряда важнейших теоретических
положений российской финансовой науки.
Обозначились новые проблемы, как
в области теории финансов, так
и в практике реализации финансовых
отношений в современных
Финансовая политика состоит
из таких этапов, как определение
ее целей, обеспечение необходимой
величины ресурсов и выработки для
этого наиболее рациональных путей
их достижения, а также реализация
конкретных действий для достижения
намеченных целей и задач. Для
правильного осуществления
Финансовая политика практически любого государства строится отнюдь не только на базовых экономических принципах, но и с оглядкой на текущее положение в мировой экономике. В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но и должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
В работе рассматриваются базовые понятия финансовой политики, а также во 2 разделе осуществляется обзор финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов[1], направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.[2]
Финансовая политика позволяет
соединить воедино возможности
управления (регулирование со стороны
государства), которые присущи финансам,
с конкретными формами и
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром
при активном участии всех
нижестоящих органов
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
- макроэкономическая
- соответствие интересам всех членов общества;
- использование экономических законов;
- учет внутренних и
внешних экономических условий
на основе реальных
Целью финансовой политики является
обеспечение стабильного
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Финансовая политика –
это самостоятельная сфера
1.2Содержание финансовой политики
Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей теоретической
базой и разработанной на ее
основе концепций,
- разработкой основных
направлений и целей в
- осуществлением практических
мер по реализации этих целей
всей совокупностью финансовых
инструментов и
1.2.1 Составные части финансовой политики
Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:
- источников формирования
доходов государственного
- структуры расходной части бюджета;
- сумм расходов, распределяемых
между бюджетами разных
- доли федерального бюджета
из совокупной суммы
- задач управления
- дефицита или профицита бюджета;
В свою очередь, в составе
бюджетной политики приобретают
относительную
- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.
- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.
- инвестиционная политика;
- политика
управления государственным
- политика бюджетного федерализма.
В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:
- денежная политика - обеспечение устойчивости денежного обращения (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;
- кредитная политика – обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы (через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы);
- финансовая политика на рынке ценных бумаг – управление деятельностью финансового рынка (через регламентацию, эмиссию и размещение государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курс покупки и продажи); через упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставок рефинансировании, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО-ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов);
- ценовая политика – регулирование и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур- монополистов; формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны – недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.
Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.[5]
1.3 Задачи финансовой политики
Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
1.4 Типы финансовой политики
1. Классическая.
Такая финансовая политика была
основана на трудах классиков политэкономии
А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей.
Основное ее направление – невмешательство
государства в экономику, достижение
полной свободы рыночных отношений,
использование рыночного
2. Регулирующая.
В основу этого типа финансовой
политики положена экономическая теория
Дж. М. Кейнса, которая исходит из
того, что государство должно вмешиваться
в развитие экономики с помощью
определенных финансовых инструментов
(государственные расходы). Финансовая
политика наряду с ее традиционными
задачами стала преследовать цель использовать
финансовый механизм для регулирования
экономики и социальных отношений
в целях обеспечения полной занятости
населения. Система налогов в
условиях регулирующей финансовой политики
изменилась. Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Большое внимание
в финансовом механизме уделяется
системе государственного кредита,
на основе которого проводится политика
дефицитного финансирования. Рынок
ссудных капиталов становится вторым
по значению источником доходов бюджета,
а дефицит бюджета используется
для регулирования экономики. Изменяется
система управления финансами: вместо
единого органа управления возникает
несколько самостоятельных
3.Неокласическая.
Концепция этого типа финансовой
политики не отказывалась от регулирующей
роли государства, но ограничивала степень
его вмешательства в экономику
и социальную сферу. В действительности
степень вмешательства
государственного бюджета,
и через регулирование
Информация о работе Понятия и структура финансового механизма