Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:25, контрольная работа
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Введение
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Содержание финансовой политики
1.2.1 Составные части финансовой политики
1.3. Задачи финансовой политики
1.4 Типы финансовой политики
1.5 Условия эффективности финансовой политики
2. Современное состояние финансовой политики РФ
3. Содержание и структура финансового механизма
3.1 Понятие финансового механизма
3.2 Финансовые рычаги и стимулы
3.3 Формы финансового обеспечения
3.4 Организационные структуры финансового механизма
Заключение
Список литературы
4.Планово-директивная.
Планово-директивная финансовая
политика применяется в странах,
использующих административно-командную
систему управления экономикой. Основанная
на государственной собственности
на средства производства, плановая система
управления позволяет осуществлять
прямое директивное руководство
всеми сферами экономики и
социальной жизни, в том числе
и финансами. Цель финансовой политики
в этих условиях – обеспечение
максимальной концентрации финансовых
ресурсов у государства для последующего
перераспределения в
1.5Условия эффективности финансовой политики
Условия эффективности финансовой
политики – своевременно и в необходимом
объеме задействовать финансовые инструменты,
а также должны быть подготовлены
целый ряд законодательных и
нормативных актов, направленных на
расширение экономических свобод, создание
благоприятных условий для
Успех политики зависит от
качественной разработки механизма
согласования и реализации интересов
различных слоев общества, и имеющихся
у государства объективных
2. Современная финансовая политика РФ
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.[6]
К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной
валюты и снижение темпов
- развитие банковского
сектора, в первую очередь,
в части совершенствования
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой
реформы и реформы
Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении ее совершенствования сделано немало – сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса – принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.[7]
В частности, за последние 2-3 года было сделано следующее:
- налог на прибыль предприятий снизился с 35% до 24%;
- введен налог на добычу полезных ископаемых;
- снижение ставки единого социального налога с 39,5% до 35,6%;
- сокращен НДС с 20% до 18%;
- отменен налог, уплачиваемый
с выручки от реализации
- отменена инвестиционная льгота;
- установление единой
ставки налога на доходы
Бюджет России по-прежнему
чрезмерно зависит от нестабильных
и трудно прогнозируемых внешних
рынков, в связи с этим был создан
Стабилизационный фонд в составе
Федерального бюджета РФ, с целью
повышения устойчивости экономики,
федерального бюджета к воздействиям
внешнеэкономической
Политика в социальной
сфере: основная нагрузка лежит на регионах.
В 2004 году основная тяжесть расходов
на проведение социальной политики была
возложена на консолидированные
бюджеты субъектов: плановые расходы
консолидированных бюджетов субъектов
по разделу «Социальная политика»
почти в 1,5 раза превышает расходы
федерального бюджета. Перемещение
центра тяжести финансирования расходов
на проведение социальной политики в
регионы – сложившаяся
Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга (в 2002 году новые внешние заимствования не производились, в счет погашения задолженности было выплачено 14,2 млрд. дол.)[10], сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП (темп роста ВВП за 2003 год составил 6,6% по сравнению с 2002 годом).[11]
Вместе с тем остаются
проблемы: например, бюджетное законодательство
пока не в полной мере отвечает современным
требования, государственный сектор
по-прежнему слишком велик и
3. Содержание и
структура финансового
3.1 Понятие финансового механизма
Финансовый механизм является
важной составной частью финансовой
политики, при помощи которой происходит
осуществление всей деятельности государства
в области финансов. Финансовый механизм
представляет собой систему установленных
государством форм, видов и методов
организации финансовых отношений.
К элементам финансового
Финансовый механизм –
наиболее динамичная часть финансовой
политики. Его изменения происходят
в связи с решениями различных
тактических задач, и поэтому
финансовый механизм чутко реагирует
на все особенности текущей
Различают директивный и
регулирующий финансовый механизм. Директивный
финансовый механизм, как правило, разрабатывается
для финансовых отношений, в которых
непосредственно участвует
Структура финансового механизма:
1.Финансовые методы (инвестирование, страхование, кредитование);
2.Финансовые рычаги (прибыль, процентные ставки, виды кредита, финансовые санкции и др.);
3.Правовое обеспечение (Законы, Указы Президента, постановления, приказы);
4.Нормативное обеспечение (инструкции, методические указания);
5.Информационное обеспечение (экономическая, коммерческая, финансовая информация).
3.2 Финансовые рычаги и стимулы
Финансовые стимулы сводятся к тому, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие предприятий, целых отраслей в нужном обществу направлении.
Мы знаем, что финансы
участвуют в процессе создания денежных
доходов, а также в процессе их
распределения. Имея такой финансовый
рычаг, как распределение денежных
доходов, и умело управляя им, государство
может стимулировать или
Если говорить о конкретных рычагах и способах воздействия на экономические процессы, то надо назвать следующие:
- бюджет: средства из бюджета
на развитие той или иной
отрасли, комплекса отраслей
- цены, тарифы. И в условиях
рыночной экономики
- налоги. Это наиболее
мощный финансовый инструмент
стимулирования хозяйственной
- экспортно-импортные пошлины, тарифы. Государство, манипулируя уровнем (делает их низкими, льготными или высокими, невыгодными) экспортно-импортных пошлин, тарифов стимулирует или дестимулирует экспортно-импортные операции.
Это далеко неполный перечень тех рычагов, которые активно и комплексно используется государством для достижения поставленных целей.
3.3 Формы финансового обеспечения
Финансовые отношения
можно сгруппировать, которая будет
включать в себя системы: государственных
финансов; финансов организаций, предприятий
и корпораций; кредитную (инвестиционную)
и банковскую; международную финансово-
В систему отношений
3.4 Организационные
структуры финансового
Управление финансами представляет собой процесс, который организуют и которым руководят органы государственной власти в соответствии с законодательством:
- Федеральное Собрание, которое
регламентирует деятельность
- Правительство Российской
Федерации готовит проект
- Счетная палата РФ
контролирует расходование и
целевое назначение
- Министерство финансов
РФ осуществляет общее
Информация о работе Понятия и структура финансового механизма