Повышения эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО<Орбита>

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет проводится исследование , анализа ,разработки и управления кредиторской задолженности.
Задачами курсовой работы являются:
-Раскрытие общего понятия кредиторской задолженности
-Анализ динамики возникновения кредиторской задолженности
-Принятия комплекса управления кредиторской задолженностью

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………......…….2
1. Теоретические основы управления кредиторской
Задолженностью…………………………………………………………………..3
1.1 Понятие и сущность кредиторской задолженности …………… ………….7
1.2 Основные факторы возникновения кредиторской задолженностью
…………….…….…….....….................………………………………………..9
2. Анализ эффективности управления кредиторской задолженности ОАО<Орбита>
……………………………………………………………………………….……10
.Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО <Орбита>…...................……………………......................................................10
2.2.Анализ кредиторской задолженности ОАО <Орбита> ...………………………….....14
2.3.Анализ деловой активности ОАО <Орбита>……………………………….17
3.Рекомендации по повышению эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО<Орбита>……………………………..20
3.1.Проблемы управления кредиторской задолженности ОАО<Орбита>…... …………………………………………………………………………………….20
3.2.Совершенствования процесса управления кредиторской задолженностью…………………………………………………………………24
3.3.Основные направления повышения эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО <Орбита>……………………………….26
Заключение………………………………………………………...............….…27
Список использованных источников…………………………………….…..28

Файлы: 1 файл

ogl1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

До 1992 года ОАО «Орбита» являлось наиболее динамично развивающимся предприятием в Мордовии. Средняя заработная плата превышала аналогичный показатель по промышленным предприятиям республики. Объем промышленного производства продукции в 1991 году составил 40 млн. долларов США. Технологическое оснащение позволяло выпускать полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы с проектными нормами 4-5 микрон, что обеспечивалось регулярным обновлением основных средств.

Ухудшение положения предприятия начало диагностироваться в 1992 году. Это было связано в основном с объективными причинами: конкуренция с импортной продукцией, потеря традиционных рынков сбыта, усиление инфляционных процессов в экономике, отсутствие инвестиций. В конце 90-годов про ОАО «Орбита» забыли в отрасли микроэлектроники, как для бытовой промышленной аппаратуры, так и аппаратуры военного назначения, от уровня 1991 года осталось всего лишь 14%. Компания находилась в глубоком кризисе.

Технология на предприятии находится на (устаревшем технологическом) таком уровне, что не позволяет конкурировать даже с зеленоградскими предприятиями «Ангстремом» и «Микроном», не говоря уже о зарубежных компаниях, таких как «Bosch» (Германия), «Моtorola» (США) и т.д. Сегодня «Ангстрем» - второй отечественный чипмейкер, выпускает продукцию с технологическими нормами 0,8-2 мкм., которые в мире считаются даже не вчерашним, а позавчерашним днем. «Сегодня мы в основном занимаем нишу электроники, уходящей с рынка, где не нужна точность». Для сравнения: лидер полупроводникового рынка Intel еще в 2005 году перешел на 0,065 мкм. Для того, чтобы на равных соперничать с зарубежными производителями необходимы финансовые затраты (стоимость современной микроэлектронной фабрики превышает 2 млрд. долларов) и постоянное, раз в три-пять лет, обновление производственных мощностей и гарантированные рынки сбыта на сотни миллионов штук в год. У нас нет ни того, ни другого.

Утвержденная в 2007 году «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года» и принятая правительством России федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники», согласно которым государство намерено вложить в развитие российской электроники до 2011 года 23,2 млрд. руб., позволит восстановить научно-технический и производственно-технологический потенциал микроэлектроники и электронной отрасли в целом « до приемлемого уровня». Эксперты не сомневаются: основная борьба за деньги развернется между двумя лидерами - «Ангстремом» и «Микроном».

По результатам проведенного анализа в ОАО «Орбита» было принято решение сместить ориентир в развитии с микроэлектроники и основную ставку сделать на производство и продажу продукции новой и не совсем типичной для предприятия.

Развитие ОАО «Орбита» с конца 90-х годов по настоящее время стало возможным благодаря освоению и выпуску новых видов электронных блоков и регуляторов напряжения. Удельный вес продукции освоенной с 2001 года в общем объеме производства по предварительным итогам 2014 года составил 84,6%. Но усиление курса рубля по отношению к доллару, постоянное повышение ресурсов, освоение производства автомобильной электроники зарубежными фирмами, введением таможенных льгот на ввоз автомобильной электроники с каждым периодом времени приближает ОАО «Орбита» к снижению объема поставок указанной продукции. При чем в последнее время компании предлагают не отдельные компоненты, блоки и узлы, а целиком решения на основе электронных блоков, что значительно усиливает конкурентные преимущества по сравнению с отечественными производителями.

Основные группы клиентов предприятия находятся в следующих секторах:

1)производители электронных компонентов в автомобильном и сельскохозяйственном секторах, основная клиентская база:

- ОАО «Завод им. Тарасова», г. Самара (генераторы и стартеры для  всех видов транспорта);

- ОАО «ПРАМО-ЭЛЕКТРО», г. Ржев (генераторы, стартеры для АвтоВАЗ, Иж, ГАЗ);

- ОАО «ПРАМО ИСКРА» (генераторы, стартеры совместно с «ISKRA» Словения);

- ОАО «Автоэлектроника», г.Калуга (различное электронное оборудование  для всех видов автотранспорта;

- ОАО «Автоприбор», г. Владимир (различное  электронное оборудование для  всех видов автотранспорта;

2)производители сварочного оборудования;

2)производители сварочного оборудования;

3)отрасль осветительной аппаратуры;

4)производители продукции ВПК.

Наиболее крупными зарубежными конкурентами ОАО «Орбита» являются следующие компании:

1.«Bosch» (Германия);

2.«Siemens» (Германия);

3.«ST Mikroelectronic» (Франция);

4.«Motorola» (США).

В России и СНГ основными конкурентами ОАО «Орбита» являются

1.«Ангстрем», г. Зеленоград;

2.ЗАО «Группа Кремний», г. Брянск;

3.АО «НИИ молекулярной электроники  и завод «Микрон», г. Зеленоград;

4.АО «Квазар- ИС», г. Киев (Украина);

5.КО «Кристалл», г. Киев (Украина);

6.НПО «Интеграл», г. Минск (Беларусь);

7.ПО «Электромодуль», г. Молодечно (Беларусь);

8.ПО «Фотон», г. Ташкент (Узбекистан).

В качестве первоочередных задач предприятия необходимо отметить:

- проведение технического перевооружения  предприятия:

- привлечение внешних инвестиций;

- освоение новых направлений  в деятельности предприятия;

- эффективное управление персоналом  и поиск внутренних резервов.

Устаревшее оборудование- это очень серьезная проблема предприятия. Для реконструкции требуются колоссальные средства, которыми предприятие не владеет.

Так как данная отрасль связана с высокими технологиями, то персонал, занятый в производстве - это не менее «ценные активы», чем, например, здания и оборудование. Большинство выпускников технических вузов либо уезжают за границу (например, из выпускников Бауманского физтеха в России осталось 2 человека), либо находят себя в других отраслях народного хозяйства. На предприятие же приходят единицы грамотных специалистов.

Люди - главное богатство фирмы. На этом постулате построена вся кадровая политика ОАО «Орбита». Об этом говорится в миссии предприятия, которая звучит следующим образом: «Максимально полное удовлетворение и создание новых потребностей клиентов в продукции и услугах компании с целью повышения качества жизни работников предприятия, развития научно-технического потенциала, улучшения условий труда и повышения культуры производства»

Российская электронная отрасль инвесторов не интересует в силу своей не перспективности в обозримом будущем, поэтому ОАО «Орбита» делает ставку на изыскание резервов внутри предприятия, а также с помощью республиканских властей пытается «раскапывать» рыночные ниши, которые позволяют не только оставаться на плаву, но и двигаться вперед.

 

 

2.2 Анализ кредиторской задолженности на ОАО «Орбита»

Финансовый менеджер компании ОАО «Орбита» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Орбита» приведена в приложении.

Все закупки и продажи производились в кредит, период - 1 месяц.

Требуется:

1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2012 и 2013 г.г.;

2) составить аналитическую записку  о влиянии изменений за исследуемые  периоды;

3) построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на Х%.

Дополнительная информация:

1) Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней;

2) Все расчеты следует выполнять  с точностью до дня.

Таблица 1

Агрегированный баланс

 

Активы

   

Оборотные средства:

   

Денежные средства

11 974

 

Дебиторская задолженность

145 900

 

Материальные запасы

25 000

 

Запасы готовой продукции

104 200

 

Незавершенное производство

28 600

 

Итого оборотных средств

315 674

 

Основные средства:

   

Земля

50 000

 

Здания и оборудования

600 000

 

Накопленный взнос

160 000

 

Итого основных средств

490 000

 

Итого активов

805 674

 

Пассивы

   

Краткосрочные и долгосрочные обязательства:

   

Кредиторская задолженность

45 383

 

Налог, подлежащий к оплате

68 349

 

Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств

113 732

 

Собственный капитал:

   

Обыкновенные акции

649 977

 

Нераспределенная прибыль

41 965

 

Итого собственного капитала

691 942

 

Итого пассивов

805 674

 
     

Таблица 2

Динамический анализ прибыли

Показатели

2011 г. Руб

2012 г. руб

2013 г. Руб

Изменения

Абс. руб         

Изменения.

Отн.(%)

1

Выручка от реализации продукции

420 200

477 500

535 800

58 300

12,21

2

Себестоимость реализованной продукции

320 000

350 000

370 000

20 000

5,71

3

Валовая прибыль ( стр. 1-стр. 2)

101 400

127 500

165 800

38 300

30,04


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ оборотного капитала

Показатели

2011

2012

2013

Показатели

Абс. Руб

Показатели

Отн. (%)

1

Дебиторская задолженность

60 000

80 900

101 250

20 350

25,15

2

Запасы сырья и материалов

12 500

18 700

25 000

6 300

33,69

3

Незавершенное производство

21 200

24 100

28 600

4 500

18,67

4

Готовая продукция

50 100

58 300

104 200

45 900

78,73

5

Кредиторская задолженность

19 000

19 900

27 050

7 150

35,93

6

Чистый оборотный каитал (1+2+3+4-5)

124 800

162 100

232 000

69 900

43,12

7

Коэффициент покрытия (1+2+3+4)/5

7,5684

9,145

9,576

0,431

4,71



Информация о работе Повышения эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО<Орбита>