Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 10:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будет проводится исследование , анализа ,разработки и управления кредиторской задолженности.
Задачами курсовой работы являются:
-Раскрытие общего понятия кредиторской задолженности
-Анализ динамики возникновения кредиторской задолженности
-Принятия комплекса управления кредиторской задолженностью
Введение……………………………………………………….…………......…….2
1. Теоретические основы управления кредиторской
Задолженностью…………………………………………………………………..3
1.1 Понятие и сущность кредиторской задолженности …………… ………….7
1.2 Основные факторы возникновения кредиторской задолженностью
…………….…….…….....….................………………………………………..9
2. Анализ эффективности управления кредиторской задолженности ОАО<Орбита>
……………………………………………………………………………….……10
.Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО <Орбита>…...................……………………......................................................10
2.2.Анализ кредиторской задолженности ОАО <Орбита> ...………………………….....14
2.3.Анализ деловой активности ОАО <Орбита>……………………………….17
3.Рекомендации по повышению эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО<Орбита>……………………………..20
3.1.Проблемы управления кредиторской задолженности ОАО<Орбита>…... …………………………………………………………………………………….20
3.2.Совершенствования процесса управления кредиторской задолженностью…………………………………………………………………24
3.3.Основные направления повышения эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО <Орбита>……………………………….26
Заключение………………………………………………………...............….…27
Список использованных источников…………………………………….…..28
До 1992 года ОАО «Орбита» являлось наиболее динамично развивающимся предприятием в Мордовии. Средняя заработная плата превышала аналогичный показатель по промышленным предприятиям республики. Объем промышленного производства продукции в 1991 году составил 40 млн. долларов США. Технологическое оснащение позволяло выпускать полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы с проектными нормами 4-5 микрон, что обеспечивалось регулярным обновлением основных средств.
Ухудшение положения предприятия начало диагностироваться в 1992 году. Это было связано в основном с объективными причинами: конкуренция с импортной продукцией, потеря традиционных рынков сбыта, усиление инфляционных процессов в экономике, отсутствие инвестиций. В конце 90-годов про ОАО «Орбита» забыли в отрасли микроэлектроники, как для бытовой промышленной аппаратуры, так и аппаратуры военного назначения, от уровня 1991 года осталось всего лишь 14%. Компания находилась в глубоком кризисе.
Технология на предприятии находится на (устаревшем технологическом) таком уровне, что не позволяет конкурировать даже с зеленоградскими предприятиями «Ангстремом» и «Микроном», не говоря уже о зарубежных компаниях, таких как «Bosch» (Германия), «Моtorola» (США) и т.д. Сегодня «Ангстрем» - второй отечественный чипмейкер, выпускает продукцию с технологическими нормами 0,8-2 мкм., которые в мире считаются даже не вчерашним, а позавчерашним днем. «Сегодня мы в основном занимаем нишу электроники, уходящей с рынка, где не нужна точность». Для сравнения: лидер полупроводникового рынка Intel еще в 2005 году перешел на 0,065 мкм. Для того, чтобы на равных соперничать с зарубежными производителями необходимы финансовые затраты (стоимость современной микроэлектронной фабрики превышает 2 млрд. долларов) и постоянное, раз в три-пять лет, обновление производственных мощностей и гарантированные рынки сбыта на сотни миллионов штук в год. У нас нет ни того, ни другого.
Утвержденная в 2007 году «Стратегия развития
электронной промышленности России на
период до 2025 года» и принятая правительством
России федеральная целевая программа
«Развитие электронной компонентной базы
и радиоэлектроники», согласно которым государство намерено
вложить в развитие российской электроники
до 2011 года 23,2 млрд. руб., позволит восстановить
научно-технический и производственно-
По результатам проведенного анализа в ОАО «Орбита» было принято решение сместить ориентир в развитии с микроэлектроники и основную ставку сделать на производство и продажу продукции новой и не совсем типичной для предприятия.
Развитие ОАО «Орбита» с конца 90-х годов по настоящее время стало возможным благодаря освоению и выпуску новых видов электронных блоков и регуляторов напряжения. Удельный вес продукции освоенной с 2001 года в общем объеме производства по предварительным итогам 2014 года составил 84,6%. Но усиление курса рубля по отношению к доллару, постоянное повышение ресурсов, освоение производства автомобильной электроники зарубежными фирмами, введением таможенных льгот на ввоз автомобильной электроники с каждым периодом времени приближает ОАО «Орбита» к снижению объема поставок указанной продукции. При чем в последнее время компании предлагают не отдельные компоненты, блоки и узлы, а целиком решения на основе электронных блоков, что значительно усиливает конкурентные преимущества по сравнению с отечественными производителями.
Основные группы клиентов предприятия находятся в следующих секторах:
1)производители электронных ко
- ОАО «Завод им. Тарасова», г. Самара (генераторы и стартеры для всех видов транспорта);
- ОАО «ПРАМО-ЭЛЕКТРО», г. Ржев (генераторы, стартеры для АвтоВАЗ, Иж, ГАЗ);
- ОАО «ПРАМО ИСКРА» (генераторы, стартеры совместно с «ISKRA» Словения);
- ОАО «Автоэлектроника», г.Калуга
(различное электронное
- ОАО «Автоприбор», г. Владимир (различное электронное оборудование для всех видов автотранспорта;
2)производители сварочного
2)производители сварочного
3)отрасль осветительной
4)производители продукции ВПК.
Наиболее крупными зарубежными конкурентами ОАО «Орбита» являются следующие компании:
1.«Bosch» (Германия);
2.«Siemens» (Германия);
3.«ST Mikroelectronic» (Франция);
4.«Motorola» (США).
В России и СНГ основными конкурентами ОАО «Орбита» являются
1.«Ангстрем», г. Зеленоград;
2.ЗАО «Группа Кремний», г. Брянск;
3.АО «НИИ молекулярной
4.АО «Квазар- ИС», г. Киев (Украина);
5.КО «Кристалл», г. Киев (Украина);
6.НПО «Интеграл», г. Минск (Беларусь);
7.ПО «Электромодуль», г. Молодечно (Беларусь);
8.ПО «Фотон», г. Ташкент (Узбекистан).
В качестве первоочередных задач предприятия необходимо отметить:
- проведение технического
- привлечение внешних
- освоение новых направлений в деятельности предприятия;
- эффективное управление
Устаревшее оборудование- это очень серьезная проблема предприятия. Для реконструкции требуются колоссальные средства, которыми предприятие не владеет.
Так как данная отрасль связана с высокими технологиями, то персонал, занятый в производстве - это не менее «ценные активы», чем, например, здания и оборудование. Большинство выпускников технических вузов либо уезжают за границу (например, из выпускников Бауманского физтеха в России осталось 2 человека), либо находят себя в других отраслях народного хозяйства. На предприятие же приходят единицы грамотных специалистов.
Люди - главное богатство фирмы. На этом постулате построена вся кадровая политика ОАО «Орбита». Об этом говорится в миссии предприятия, которая звучит следующим образом: «Максимально полное удовлетворение и создание новых потребностей клиентов в продукции и услугах компании с целью повышения качества жизни работников предприятия, развития научно-технического потенциала, улучшения условий труда и повышения культуры производства»
Российская электронная отрасль инвесторов не интересует в силу своей не перспективности в обозримом будущем, поэтому ОАО «Орбита» делает ставку на изыскание резервов внутри предприятия, а также с помощью республиканских властей пытается «раскапывать» рыночные ниши, которые позволяют не только оставаться на плаву, но и двигаться вперед.
2.2 Анализ кредиторской задолженности на ОАО «Орбита»
Финансовый менеджер компании ОАО «Орбита» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Орбита» приведена в приложении.
Все закупки и продажи производились в кредит, период - 1 месяц.
Требуется:
1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2012 и 2013 г.г.;
2) составить аналитическую
3) построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на Х%.
Дополнительная информация:
1) Для расчета следует
2) Все расчеты следует выполнять с точностью до дня.
Таблица 1
Агрегированный баланс
Активы |
||
Оборотные средства: |
||
Денежные средства |
11 974 |
|
Дебиторская задолженность |
145 900 |
|
Материальные запасы |
25 000 |
|
Запасы готовой продукции |
104 200 |
|
Незавершенное производство |
28 600 |
|
Итого оборотных средств |
315 674 |
|
Основные средства: |
||
Земля |
50 000 |
|
Здания и оборудования |
600 000 |
|
Накопленный взнос |
160 000 |
|
Итого основных средств |
490 000 |
|
Итого активов |
805 674 |
|
Пассивы |
||
Краткосрочные и долгосрочные обязательства: |
||
Кредиторская задолженность |
45 383 |
|
Налог, подлежащий к оплате |
68 349 |
|
Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств |
113 732 |
|
Собственный капитал: |
||
Обыкновенные акции |
649 977 |
|
Нераспределенная прибыль |
41 965 |
|
Итого собственного капитала |
691 942 |
|
Итого пассивов |
805 674 |
|
Таблица 2
Динамический анализ прибыли
№ |
Показатели |
2011 г. Руб |
2012 г. руб |
2013 г. Руб |
Изменения Абс. руб |
Изменения. Отн.(%) |
1 |
Выручка от реализации продукции |
420 200 |
477 500 |
535 800 |
58 300 |
12,21 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции |
320 000 |
350 000 |
370 000 |
20 000 |
5,71 |
3 |
Валовая прибыль ( стр. 1-стр. 2) |
101 400 |
127 500 |
165 800 |
38 300 |
30,04 |
Таблица 3
Анализ оборотного капитала
№ |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Показатели Абс. Руб |
Показатели Отн. (%) | |
1 |
Дебиторская задолженность |
60 000 |
80 900 |
101 250 |
20 350 |
25,15 | |
2 |
Запасы сырья и материалов |
12 500 |
18 700 |
25 000 |
6 300 |
33,69 | |
3 |
Незавершенное производство |
21 200 |
24 100 |
28 600 |
4 500 |
18,67 | |
4 |
Готовая продукция |
50 100 |
58 300 |
104 200 |
45 900 |
78,73 | |
5 |
Кредиторская задолженность |
19 000 |
19 900 |
27 050 |
7 150 |
35,93 | |
6 |
Чистый оборотный каитал (1+2+3+4-5) |
124 800 |
162 100 |
232 000 |
69 900 |
43,12 | |
7 |
Коэффициент покрытия (1+2+3+4)/5 |
7,5684 |
9,145 |
9,576 |
0,431 |
4,71 |
Информация о работе Повышения эффективности управления кредиторской задолженностью ОАО<Орбита>