Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа
Одной из самых главных задач предприятия является оценка его финансового положения, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
Введение
Глава 1 Теоретические основы понятие и методы расчета операционного рычага в финансовом менеджменте
1.1 Понятие производственного рычага
1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Мастер»
2.1 Общая характеристика магазина «Мастер»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мастер»
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния
ООО «Мастер»
3.1 Рекомендации по улучшению финансового положения организации ООО «Мастер»
3.2 Расчет эффекта производственного рычага в ООО «Мастер»
Заключение
Список литературы
Отрицательное значение балансовой прибыли связано с увеличением прочих операционных и внереализационных расходов. К прочим операционным расходам фирмы относятся расходы на аренду помещения под офис, проценты, уплаченные по кредиту. Внереализационные расходы включают штрафы, пени за неустойку. Чтобы вывести организацию из такой ситуации следует разрабатывать мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций, уменьшить расходы, например, транспортные, управленческие.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации. Уменьшение чистой прибыли связано с увеличением отложенных налоговых активов и обязательств. Повышение прибыли положительно скажется в будущем развитии организации.
По данным анализа можно сделать вывод, что организации необходимо увеличивать объем реализации продукции, а также одновременно проводить мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции. На рисунке 4 представлена динамика балансового и чистого убытка ООО «Мастер» за 3 года.
Рисунок 4. Динамика балансового и чистого убытка
ООО «Мастер»
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
По данным расчетам видно, что в 2009-2011 гг. наблюдались отрицательные тенденции в изменении рентабельности. Рассматривая общую рентабельность продаж нельзя не заметить, что фирме следует увеличить выручку от реализации продукции и также увеличить балансовую прибыль, при этом уменьшить коммерческие расходы и себестоимость проданных товаров продукции. Фирма также следует искать новые рынки сбыта своей продукции, например, рынки районов нашей республики.
На рисунке 5 представлена динамика убыточности продаж ООО «Мастер».
Рисунок 5. Динамика убыточности продаж ООО «Мастер»
Важный резерв увеличения прибыли и рост рентабельности предприятия – это повышение эффективности использования основных фондов. Показателями использования основных фондов являются показатели фондоотдачи и фондовооруженности.
Снизилась среднегодовая стоимость основных средств. Это связано с тем, что фирма стала арендовать основные средства. Уменьшился коэффициент износа из-за достаточно большой доли новых, используемых основных средств по активной части.
Показатель фондовооруженность показывает, сколько основных фондов приходится на 1 человека. В 2009 году увеличилась фондовооруженность по причине увеличения механизированного труда. Рост уровня фондоотдачи говорит о более эффективном использовании основных средств организации. В 2011 году показатели резко изменились. Причинами этого служит несколько факторов: на балансе организации уменьшились основные фонды организации, фирма не содержит много основных средств, а арендует их.
На рисунке 6 показана динамика фондоотдачи и фондовооруженности труда ООО «Мастер».
Рисунок 6. Динамика фондоотдачи и фондовооруженности труда
ООО «Мастер»
Смысл анализа ликвидности с помощью абсолютных показателей – показателей платежеспособности – проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия товарных запасов.
Таблица 3. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Мастер»
Наименование показателя |
Нормативы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
>=2 |
1,41 |
1,22 |
2,3 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
>=0,1 |
-0,92 |
-0,78 |
-0,09 |
Коэффициент текущей ликвидности имеет не большое значение из-за роста кредиторской задолженности фирмы, в основном, перед поставщиками и банками. Это свидетельствует о том, что текущее положение предприятия неустойчивое – вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам.
Величина собственных оборотных средств предприятия зависит от многих факторов, а ее увеличение обуславливается: относительным снижением внеоборотных активов, получением долгосрочных кредитов и займов. Кроме того, чем более интенсивно оборачиваются средства на предприятии, тем в большей степени оно нуждается в относительно значимой величине собственных оборотных средств.
Из таблицы видно, что данный коэффициент существенно меньше норматива, имеет отрицательные значения, что связано с тем, что фирма обладает небольшим объемом собственных средств и живет за счет чужих средств. Следует устранить отрицательные значения, повышая стоимость собственных средств фирмы и снижая стоимость внеоборотных активов фирмы, а именно незавершенное строительство.
Представим динамику отрицательных тенденций показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Мастер» на рисунке 7:
Рисунок 7. Динамика отрицательных показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Мастер»
Условные обозначения:
– - коэффициент текущей ликвидности
– коэффициент обеспеченности собственными средствами
Баланс предприятия является неудовлетворительным, а само предприятие несостоятельным из-за того, что фактические значения коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода были меньше нормативов. Это показывает двухмерная параметрическая интерпретация деятельности организации на рисунке 8.
Рисунок 8. Двухмерная параметрическая интерпретация деятельности ООО «Мастер»
Показатель общей рентабельности отчетного периода сократился на 4,17 %, что говорит о снижении балансовой прибыли и, соответственно, росте затрат на производство реализованной продукции.
Экономическая рентабельность и фондорентабельность в 2010 и 2011 годах совпали, поскольку в течение этих лет на предприятии не было убытков. Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации. В отчетном году эффективность его использования возросла на 2,35 %. Фондорентабельность показывает эффективность использования основных средств и прочих необоротных активов.
Показатели рентабельности, отраженные в таблице 4.
Таблица 4. Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность) ООО «Мастер»
Наименование показателя |
Формула расчета |
Значение показателя, % |
Отклонение | |
2010 г. |
2011 г. | |||
1. Общая рентабельность |
Балансовая прибыль Выручка от реализации |
12.79 |
8.62 |
-4.17 |
2. Экономическая рентабельность |
Балансовая прибыль Валюта баланса -Оборотные активы |
6.24 |
8.59 |
+2.35 |
3. Фондо-рентабельность |
Балансовая Прибыль Внеоборотные Активы |
6.24 |
8.59 |
+2.35 |
4. Рентабельность Основной деятельности |
Балансовая прибыль Затраты на производство реализованной продукции |
14.99 |
11.49 |
-3.50 |
5. Период окупаемости |
Собственный капитал Балансовая Прибыль |
14.33 |
12.47 |
-1.86 |
6. Показатель чистого дохода |
Сумма амортизации + + чистая прибыль Чистая выручка от реализации |
0.14 |
0.24 |
+0.10 |
6.1. Доля чистого дохода, полученного за счет амортизации |
Амортизация Сумма амортизации + +Чистая прибыль |
30.56 |
74.20 |
+43.64 |
6.2. Доля чистого дохода, полученная за счет чистой прибыли |
Чистая прибыль Сумма амортизации + +чистая прибыль |
69.44 |
25.80 |
-43.64 |
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько балансовой прибыли приходится на 1 рубль затрат. На ООО «Мастер» в 2011 году этот показатель сократился на 3,50 % и составил 11,19 %.
Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию. На ООО «Мастер» в отчетном периоде этот показатель сократился на 1,86 и составил 12,47 лет.
И, наконец, охарактеризуем последний показатель группы рентабельности – показатель чистого дохода. Он позволяет оценить возможные свободные финансовые ресурсы будущих периодов. Также показатель указывает, сколько копеек чистой прибыли с рубля чистой выручки от реализации продукции и от прочих доходов получает предприятие. В 2010 году он составил 0,14 руб., а в 2011 году – 0,24 руб.
Проблема |
Причины |
Пути решения | ||
Темпы роста себестоимости увеличиваются |
Увеличение прочих операционных и внереализационных расходов |
Снижение затрат реализуемой продукции | ||
Недостаток собственных оборотных средств и увеличение зависимости от заемного капитала |
Зависимость компании от внешних источников привлечения денежных ресурсов |
Увеличение объема продаж | ||
Низкая фондовооруженность |
Не эффективное использовании основных средств организации |
Продажа или выдача в аренду части земли |
Рисунок 9. Причины кризисного состояния ООО «Мастер»
Таким образом, проанализировав в целом данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Мастер» за рассматриваемый период с 2009 по 2011 гг. можно сделать вывод об общем ухудшении финансового положения предприятия.
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния
ООО «Мастер»
Эффективное использование основных фондов способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению объема продаж, снижению себестоимости продукции и увеличению прибыли. Одним из основных факторов ухудшения финансового положения предприятия является крайне неэффективное использование предприятием всех имеющихся ресурсов.
Следует сказать, что наличие в организации компьютерной системы складской логистики позволит менеджерам получать полную картину наличия и движения продукции, что должно привести к минимизации издержек. Наибольшее влияние на доходность оказывает себестоимость проданной продукции, что логично, так как ООО «Мастер» занимается продажей спорттоваров. Следовательно, большую долю занимают проценты к уплате от проданной продукции.
В отчетном году все показатели рентабельности капитала (активов) сократились, за исключением рентабельности инвестиционного капитала (она увеличилась на 1,23 %). Это свидетельствует о росте отдачи на инвестируемый капитал. Значительное сокращение рентабельности оборотного капитала (на 31,41 %) свидетельствует о том, что с каждого рубля, вложенного в оборотный капитал, прибыль получена в 2011 году на 31,41 коп. меньше, чем в 2010 году.
Рисунок 10. Модель совершенствования системы управления предприятием
Можно дать следующие рекомендации по улучшению финансового положения организации в будущем:
1. Мероприятия по снижению затрат реализуемой продукции (экономия энергоресурсов; налаживание прямых поставок и т.д.).
2. Увеличение объема продаж за счет снижения наценки на товары.
3. Продажа или выдача в аренду части земли, принадлежащей предприятию, с целью снижения земельного налога.
Кроме того необходима существенная структурная перестройка работы предприятия в целом и по отдельным направлениям:
- значительная перестройка и
оптимизация финансовых и
- проведение маркетинговых
исследований, для того, чтобы определить
слабые и сильные стороны
Организация должна уметь управлять размером прибыли от продаж, рассчитывать ее прогнозные значения на основе отчетности. Для реализации этой цели используем показатель «производственный леверидж (риск)».
где ЭПР – эффект производственного рычага;
Пп - прибыль от продаж;
Пер.з. – переменные затраты (пропорциональные затраты), которые изменяются в зависимости от изменения объема производства продукции. Это затраты на приобретение материалов, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, транспортные расходы и т. д. Здесь будем понимать только затраты на приобретение материалов.
Исходные данные для прогнозирования размера прибыли от продаж в плановом периоде:
выручка Вро2011=147797 тыс. руб.
переменные затраты ПерЗо2011=138782 тыс. руб.
прибыль от реализации Про2011=4994 тыс. руб.
Информация о работе Предложения по улучшению финансового состояния ООО «Мастер»