Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа
Одной из самых главных задач предприятия является оценка его финансового положения, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
Введение
Глава 1 Теоретические основы понятие и методы расчета операционного рычага в финансовом менеджменте
1.1 Понятие производственного рычага
1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Мастер»
2.1 Общая характеристика магазина «Мастер»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мастер»
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния
ООО «Мастер»
3.1 Рекомендации по улучшению финансового положения организации ООО «Мастер»
3.2 Расчет эффекта производственного рычага в ООО «Мастер»
Заключение
Список литературы
выручка Врп2010=150250 тыс. руб.
Плановую выручку (уже рассчитанную) возьмем из таблицы 24 в курсовой работе.
1) Рассчитаем ЭПР по отчетным данным 2010 года:
;
2) найдем процент изменения
%;
3) вычислим процент изменения
прибыли от продаж в плановом
периоде по сравнению с
%;
4) определим абсолютное значение прибыли от продаж продукции в плановом периоде:
,
где Кр – коэффициент роста прибыли:
.
тыс. руб.
Значение ЭПР свидетельствует о сложившимся в организации соотношении между темпами роста выручки от реализации продукции и темпами прироста прибыли от продаж продукции. В нашем случае ЭПР=1,81; то есть при изменении на 1 % выручки от реализации в ту или иную сторону вызовет изменение прибыли от продаж 1,81 раз (или на 1,81 %).
Заключение
Цель курсового проекта достигнута, изучен эффект операционного рычага, и сделан вывод, что использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.
Анализ свойств операционного рычага, вытекающих из его определения, позволяет сделать следующие выводы:
1. При одинаковых суммарных
2. Операционный рычаг тем выше, чем ближе к точке безубыточности «расположен » объем фактических продаж, с чем и связан высокий риск.
3. Ситуация с низким
а) достаточный (более 10 %) запас финансовой прочности;
б) благоприятное значение силы воздействия операционного рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общей сумме затрат.
Можно отметить, что чем слабее сила воздействия операционного рычага, тем больше запас финансовой прочности. Сила воздействия операционного рычага, как уже отмечалось, зависит от относительной величины постоянных расходов, которые при снижении доходов предприятия трудно поддаются уменьшению. Высокая сила воздействия операционного рычага в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса потребителей означает, что каждый процент снижения выручки ведет к существенному падению прибыли и возможности вхождения предприятия в зону убытков. Если определить риск деятельности конкретного предприятия как предпринимательский риск, то можно проследить следующие взаимосвязи силы действия операционного рычага и степени предпринимательского риска: при высоком уровне постоянных расходов предприятия и отсутствии их снижения в период падения спроса на продукцию предпринимательский риск увеличивается. Для небольших предприятий, специализирующихся на производстве одного вида продукции, характерна высокая степень предпринимательского риска. В этом же направлении действует неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, цен на сырье и энергетические ресурсы.
Таким образом, современное управление затратами предполагает достаточно многообразные подходы к учету и анализу издержек, прибыли, предпринимательского риска. Приходится осваивать эти интересные инструменты, чтобы обеспечить выживание и развитие своего дела.
Понимание сути операционного рычага и умение управлять им представляют дополнительные возможности для использования данного инструмента в инвестиционной политике компании. Так, производственный риск во всех отраслях в определенной степени может регулироваться менеджерами, например при выборе проектов с большими или меньшими постоянными издержками. При выпуске продукции, имеющей высокую емкость рынка, при уверенности менеджеров в объемах продаж, значительно превышающих точку безубыточности, возможны использование технологий, требующих высоких постоянных затрат, реализация инвестиционных проектов по установке высокоавтоматизированных линий, других капиталоемких технологий. В сферах деятельности, когда компания уверена в возможности завоевания устойчивого сегмента рынка, как правило, целесообразно внедрение проектов, имеющих меньший удельный вес переменных затрат.
Общий вывод таков:
Управление затратами в связи с использованием эффекта операционного рычага позволяет оперативно и комплексно подходить к использованию финансов предприятия. Для этого можно воспользоваться правилом «50/50».
Все виды продукции подразделяются на две группы в зависимости от доли переменных затрат. Если она больше 50 %, то поданным видам продукции выгоднее работать над снижением затрат. Если доля переменных затрат меньше 50 %, то предприятию лучше увеличить объемы реализации - это даст больше валовой маржи.
Освоив систему управления затратами, предприятие получает следующие преимущества:
Эффект производственного рычага, где ЭПР=1,81; то есть при изменении на 1 % выручки от реализации в ООО «Мастер» в ту или иную сторону вызовет изменение прибыли от продаж 1,81 раз (или на 1,81 %).
Список литературы
Нормативно – правовые акты
Учебники, периодика, журналы
Приложение А
Организационная структура магазина ООО «Мастер»
Информация о работе Предложения по улучшению финансового состояния ООО «Мастер»