Прибыль предприятия и механизм ее использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:04, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучение основных проблем, касающихся планирования, формирования и распределения прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия. Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи. Задачами данной работы являются, – рассмотрение прибыли как экономической категории, функций и видов прибыли, её роль, а также определение факторов роста прибыли, процессов планирования, формирования и распределения прибыли. Дать характеристику рентабельности предприятия, изложить пути увеличения прибыли.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Сущность и значение прибыли в развитии предприятия
1.1 Сущность прибыли как экономической категории,
функции прибыли и её виды 7
1.2 Определение факторов роста прибыли 11
Глава 2. Формирование прибыли и её использование на предприятии
2.1 Планирование прибыли 16
2.2 Формирование и распределение прибыли 25
2.3 Издержки производства 40
Глава 3. Анализ доходности предприятия и пути увеличения прибыли
3.1 Рентабельность предприятия 49
3.2 Пути увеличения прибыли 52
Заключение 56
Список литературы 59

Файлы: 1 файл

Прибыль предприятия и механизм ее использования.doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

 

 

52

Данные таблицы позволяют  сделать следующие выводы. Предприятие  в целом несколько хуже стало  использовать своё имущество. С каждого рубля

средств вложенного в  его совокупные активы в отчётном году получено прибыли на 24,33 копейки  меньше, чем в предыдущем году. Значительно 

снизилась эффективность  использования оборотных средств, вместо 1,09 рубля прибыли получаемой с рубля оборотных активов в прошлом году отдача с каждого рудля средств в оборотные активы в отчётном году составила 54,63 копейки. На 31,26% снизилась рентабельность собственного капитала по сравнению с прошлым годом. Причинами для такого снижения  стало увеличение стоимости заёмных средств, а также изменение структуры капитала.

На каждый рубль реализованной  продукции предприятие в отчётном году получило на 5,91 копейки меньше прибыли. Хотя сама по себе эта разница  не велика. Основными факторами повлиявшими на рентабельность продукции могут быть: изменения в структуре реализации; цен на реализуемую продукцию; себестоимости единицы продукции; удельного веса прочих доходов и расходов, а также внереализационных результатов, ставок и налогообложения.

 

3.2 Пути увеличения прибыли

 

Для повышения эффективности  производства предприятия очень  важно, чтобы было четко отработанная  налоговая политика, а налоги должны быть  чёткими и  стабильными. Именно стабильность приведёт к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятие высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как

результат поступления  денежных средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование  налоговой  политики, она нестабильна и очень  сложна /21/.

 

53

. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли (дохода). В общем, плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • увеличение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счёт более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж

Существуют следующие резервы увеличения суммы прибыли, например, (Рис.8) /27/.

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

 

Рис. 8 Резервы увеличения суммы прибыли

 

Для увеличения положительного результата предлагается разработать  мероприятия обеспечивающие:

  • Строгое соблюдение заключённых договоров на поставку продукции. Особо важно предприятию найти потребителей на выпускаемую продукцию.

 

54

  • Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет особую форму вложения капитала.
  • Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Необходимо добиваться максимально быстрого продвижения готовой продукции от производителя к потребителю.
  • Улучшать качество выпускаемой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия покупателями.
  • Также не последнюю роль занимает увеличение объёма производства продукции за счёт более полного использования производственных мощностей предприятия.
  • Сокращение затрат на производство за счёт повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
  • Сокращение непроизводственных расходов. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для     выполнения работ.

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. В условиях рыночных отношений предприятие 

должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

         Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечить всё  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жёсткой, но не

за счёт фактора  цены, а в результате появления более  изощрённых, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы 

 

55

 предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся

чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразны по своей структуре. 

Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс)

практически не управляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путём увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломной работе изложены вопросы, касающиеся формирования, распределения и использования прибыли и рентабельности предприятия.

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей  производственной деятельности получает денежный  эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств  труда, а также живого труда.

Так как основой экономического развития предприятия является прибыль, то этому показателю в дипломной  работе уделяется много внимания.

На основе проведенного анализа по предприятию ОАО «Ульяновскнефть» можно сделать следующие выводы:

Прежде всего, отметим, что результаты  финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2001 году ухудшились по сравнению с 2000 годом, а именно:

    • объём добычи и реализация продукции уменьшились;
    • выручка от реализации продукции снизилась;
    • прибыль от реализации продукции уменьшилась;
    • затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились;
    • рентабельность продаж снизилась.

Всё это говорит о том, что  предприятие не очень эффективно работало в

          отчётном  году, по сравнению с прошлым  годом. Сравнивая темпы роста  прибыли и выручки от реализации  продукции можно сделать выводы  о недостаточно эффективном использовании   своих ресурсов,

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_

Информация о работе Прибыль предприятия и механизм ее использования