Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ состояния инвестиционной инфраструктуры в Волгоградской области и определение перспектив повышения инвестиционной привлекательности данного региона. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность и понятие инвестиционной инфраструктуры региона, охарактеризованы факторы, воздействующие на эффективность инвестиционной инфраструктуры региона, а также проанализирован мировой опыт создания инвестиционной инфраструктуры региона;
2. проведен анализ современного состояния экономики и инвестиционного потенциала Волгоградской области, проведен анализ развитости инвестиционной инфраструктуры Волгоградского региона;
3. на основе проведенного анализа определены перспективы и направления совершенствования инвестиционной инфраструктуры Волгоградской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО И ИНФРАСТРУКТУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РФ.......... 6
1.1.Сущность проектного и инфраструктурного финансирования….. 6
1.2.Комплексно-целевые программы как инструмент проектного финансирования………………………………………………………… 11
1.3.Показатели эффективности целевых программ…………………... 15
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………………………… 19
2.1.Объем и структура финансирования комплексно-целевых программ в регионе…………………………………………………………………… 19
2.2.Оценка социально-экономической эффективности комплексно-целевых программ в Волгоградской области…………………………………..... 25
2.3.Направления совершенствования и реализации комплексно-целевых программ…………………………………………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 49
1.2 Комплексно-целевые
программы как инструмент
Комплексно-целевая программа — система увязанных
между собой по содержанию, срокам, исполнителям,
ресурсам мероприятий (действий) производственно-
В такой программе должны быть представлены цели, пути и средства решения программной проблемы. Известны федеральные и региональные, научно-технические, социально-экономические, экологические целевые комплексные программы.
Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Программно-целевой метод
Порядок разработки и реализации целевых
федеральных программ в нашей
стране регламентируется двумя основными
документами: Федеральным законом
РФ «О государственном
Согласно федеральному закону о
«Правилах разработки и реализации
Федеральных целевых программ, в
осуществлении которых
характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа; основные
цели и задачи целевой программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, а также
целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой
программы;
механизм реализации целевой программы,
включающий в себя механизм управления
программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков; оценка социально-экономической
и экологической эффективности целевой
программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
Всё многообразие программ можно классифицировать по нескольким признакам:
Преимущества применения программно-целевого метода планирования в современных условиях складываются за счет:
- четкого определения приоритетов развития (отрасли, подкомплекса) на предстоящий период, что позволяет концентрировать ресурсы – финансовые, материальные и иные, формировать экономический механизм таким образом, чтобы получать быструю отдачу, динамично развивать другие направления, не являющиеся первоочередными;
- тесное участие государства на современном этапе позволяет предоставлять определенные льготы товаропроизводителям и осуществлять должный контроль за целевым использованием выделяемых средств или возможностей, получаемых от предоставленных льгот;
- разработанные программно-целевым методом программы приобретают определенную адресность, т.е. материальную ответственность за эффективную реализацию данных программ;
- целевые комплексные программы увязываются по материально-техническим ресурсам, исполнителям и во времени, и должны основываться на договорных обязательствах между участниками, тем самым способствовать развитию новых экономических отношений.
1.3. Показатели эффективности целевых программ
Оценка эффективности
выступает обязательной составной
частью процесса реализации целевых
программ. Основным подходом в оценке
экономической эффективности
Последовательность расчета
эффективности проекта
Официальная оценка эффективности
проектов, реализуемых в рамках государственной
поддержки, осуществляется по Методическим
рекомендациям по оценке эффективности
проектов и Методике расчета показателей
и применения критериев эффективности
инновационных проектов, претендующих
на получение государственной
Согласно указанным
Общая оценка выступает результатирующей величиной оценок коммерческой, бюджетной и экономической эффективности. Основным условием обеспечения коммерческой эффективности проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени.
В качестве основного показателя
бюджетной эффективности
Экономическая эффективность проекта оценивается по его способности влиять на формирование ВВП экономики и обеспечивать динамику экономического роста. Оценка экономической эффективности проекта основана на учете макроэкономических эффектов, сопровождающих реализацию инвестиционного проекта на стадии реализации инвестиционной программы.
На сегодняшний день исследователями
изучаются проблемы совершенствования
оценки эффективности проектов. Анализ
характера научной проработки проблем
и существующих рекомендаций для
оцени эффективности
Необходимость использования
критерия «инновационность проекта» определяется
логикой проведения оценки эффективности,
а также инновационности услуг
социального характера, которые
предполагают использование технических
средств, характеризуемых
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Под социальным эффектом проекта
понимается величина, складывающаяся
из выплачиваемой заработной платы
и поступлений в социальные фонды,
образующиеся в результате реализации
проекта. Кроме этого, при расчете
социального эффекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1.Объем и структура финансирования комплексно-целевых программ в регионе
Для проведения единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории Волгоградской области в 2005 году создано министерство инвестиционной политики, которое разрабатывает системы управления, учета и контроля над реализацией инвестиционных проектов, мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории области. Основная задача министерства – привлечение прямых инвесторов к реализации планируемых проектов, новых отраслевых и стратегических проектов и содействие в их реализации. Министерством сформирована база инвестиционных активов Волгоградской области, представляющих интерес для потенциальных инвесторов, это – минерально-сырьевая база, объекты незавершенные строительством, имущество предприятий, находящихся в стадии ликвидации и банкротства, инвестиционные площадки и инвестиционные проекты области, акции госпредприятий, арендованное имущество, а также планы приватизаций федерального, областного, муниципального имущества. Эта информация находится в свободном доступе и с ней можно ознакомиться на официальном сайте Правительства области, на «Странице инвестора».
Специалисты
министерства оказывают компаниям
комплексную поддержку и
Информация о работе Проектное и инфраструктурное финансирование в РФ