Проектное и инфраструктурное финансирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ состояния инвестиционной инфраструктуры в Волгоградской области и определение перспектив повышения инвестиционной привлекательности данного региона. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность и понятие инвестиционной инфраструктуры региона, охарактеризованы факторы, воздействующие на эффективность инвестиционной инфраструктуры региона, а также проанализирован мировой опыт создания инвестиционной инфраструктуры региона;
2. проведен анализ современного состояния экономики и инвестиционного потенциала Волгоградской области, проведен анализ развитости инвестиционной инфраструктуры Волгоградского региона;
3. на основе проведенного анализа определены перспективы и направления совершенствования инвестиционной инфраструктуры Волгоградской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО И ИНФРАСТРУКТУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РФ.......... 6
1.1.Сущность проектного и инфраструктурного финансирования….. 6
1.2.Комплексно-целевые программы как инструмент проектного финансирования………………………………………………………… 11
1.3.Показатели эффективности целевых программ…………………... 15
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………………………… 19
2.1.Объем и структура финансирования комплексно-целевых программ в регионе…………………………………………………………………… 19
2.2.Оценка социально-экономической эффективности комплексно-целевых программ в Волгоградской области…………………………………..... 25
2.3.Направления совершенствования и реализации комплексно-целевых программ…………………………………………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Виктория.docx

— 216.91 Кб (Скачать файл)

Для адаптации  инвесторов в регионе работает Совет  по инвестициям при Губернаторе  области, который обеспечивает взаимодействие областных, федеральных, местных органов  власти, учреждений и организаций  области. На заседаниях Совета инвесторы  представляют свои проекты, получают их одобрение и могут решать возникающие  вопросы, что позволяет инвесторам ускорить реализацию проектов. Для  этого созданы специальные рабочие  группы.

Действует площадка для работы с инвесторами  в Москве – в Представительстве  Правительства области при Правительстве  РФ.

 

Таблица 1 - Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в 2007 – 2011 гг. (% к итогу)

 

Виды экономической деятельности

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сельское хозяйство, охота и  лесное хозяйство

5,3

2,8

3,6

6,1

5,3

Рыболовство, рыбоводство

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Добыча полезных ископаемых

5,0

2,6

4,2

2,8

4,2

Обрабатывающие производства:

16,5

15,6

17,0

17,6

18,0

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

13,5

8,9

9,3

11,8

13,2

Строительство

0,6

1,1

1,2

2,8

1,5

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования

1,6

1,6

3,6

2,6

4,9

Гостиницы и рестораны

0,1

0,1

0,2

0,4

0,2

Транспорт и связь

45,6

55,4

41,6

38,6

35,3

Финансовая деятельность

0,8

0,6

0,9

1,6

0,7

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

5,1

5,7

8,4

7,0

6,8

Государственное управление и обеспечение  военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

0,6

0,5

1,1

1,4

1,0

Образование

2,0

2,4

2,4

2,8

2,5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2,7

2,3

3,9

2,9

4,1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

0,6

0,4

2,5

1,6

2,3


 

Волгоградская область, несмотря на экономический кризис, является динамично развивающимся регионом, обладающим широкими инвестиционными возможностями, низкой себестоимостью производства и быстрой окупаемостью инвестиций. Одним из подтверждений этому – кредитные рейтинги по международной (глобальной) шкале в местной и иностранной валюте на уровне Ba2 и рейтинг по национальной шкале на уровне Aa2.ru, присвоенные Волгоградской области в конце 2008 года международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service. Все рейтинги имеют прогноз «стабильный»4.

Волгоградская область обладает рядом важных конкурентных преимуществ, которые создают условия для благоприятного ведения бизнеса и производства продуктов и услуг, себестоимость которых позволяет успешно конкурировать с производителями из других регионов страны.

Конкурентные  преимущества Волгоградской области сокращают затраты инвесторов и позволяют уменьшить себестоимость производимых товаров и услуг на 25-30% по сравнению с Московским регионом.

В Волгоградской области сложилась устойчивая кредитно-финансовая инфраструктура, включающая разветвленную сеть кредитно-финансовых институтов (по состоянию на 1 января 2010 года):

  • 11 самостоятельных кредитных организаций, 39 филиалов и 17 представительств и других структур иногородних банков, 18 отделений Сбербанка России;
  • 4 региональные страховые компании и 64 филиалов иногородних страховых компаний;
  • 4 крупные лизинговые компании.

В регионе  осуществляют деятельность профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, доверительные управляющие). Существует специализированные регистраторы, учитывающие права владельцев на ценные бумаги; имеются организаций  обладающие депозитарными лицензиями.

Об активном развитии банковского сектора свидетельствует  открытие филиалов новых банков и  кредитных учреждений:

  • ЗАО АКБ «Русславбанк»;
  • ОАО КБ «Солидарность»;
  • ООО КБ «БФГ-Кредит»;
  • ЗАО КБ «Дельта Кредит»;
  • КБ «Бин-Банк»;
  • ОАО «Транскредитбанк»;
  • ЗАО АКБ «Промсвязьбанк».

Значительное  количество банков, страховых компаний, аудиторских и оценочных организаций, обеспечивают стабильность финансового  рынка и позволяют эффективно решать проблемы кредитной и страховой  деятельности предприятий5.

В Волгоградской области действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов. Действует законодательная база, предоставляющая инвесторам налоговые льготы по которым снижена ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет с 17,5% до 13,5%, организации-инвесторы освобождаются от уплаты налога на транспортные средства, приобретенные компанией в рамках реализации инвестиционного проекта, а имущество, приобретённое или созданное в рамках реализации проекта, будет облагаться по ставке 0,1% вместо 2,2%. Налоговые каникулы установлены сроком на пять лет. Данными льготами могут воспользоваться предприятия, которые зарегистрируются на территории области и реализуют инвестиционные проекты с капитальными вложениями в свои основные фонды на сумму не менее 50 млн. рублей (для строительных компаний эта сумма должна составить не менее 650 млн. рублей).

Льготы  предоставляются инвесторам, которые являются налогоплательщиками Волгоградской области и работают в приоритетных отраслях экономики: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, добыча полезных ископаемых, транспорт и связь, здравоохранение и предоставление социальных услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Закон «О режиме наибольшего благоприятствования  для инвесторов в Волгоградской области» создаёт режим «одного окна», который обеспечивается посредством заключения с инвестором инвестиционного договора. Договор позволит облегчить инвестору обоснование своего права на получение налоговых льгот, также подтвердить свой статус инвестора.

Он заключается  между министерством инвестиционной политики, как уполномоченным органом  Правительства области, и инвестором. В соответствии с договором министерство оказывает поддержку при осуществлении  инвестиционного проекта, помощь в  решении организационных проблем, возникающих в ходе его осуществления, а также содействует инвестору  во взаимодействии с органами государственной  власти всех уровней. После заключения инвестиционного договора инвестору  выдаётся инвестиционное свидетельство, подтверждающее факт реализации инвестиционного  проекта на территории области.

В числе  реализуемых на территории области  инвестиционных проектов можно отметить следующие (табл. 2).

 

 

 

Таблица 2-Реализуемые в области проекты

Инвестор

Наименование проекта 

Объем инвестиций, млн.руб.

ОАО «Северсталь»

строительство малого металлургического  комплекса в Быковском районе

<p class="dash0421_0442_0430_043d_0434_0430_0440_04


Информация о работе Проектное и инфраструктурное финансирование в РФ