Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:10, контрольная работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………3
I. Роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия………………..4
II. Виды и назначение прогнозов………………………………………………………5
III. Методы прогнозирования финансовых показателей……………………………..7
IV. Содержание и последовательность разработки прогнозов………………………8
Выводы…………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………………...15
Прогноз прибыли и убытков отражает производственную деятельность предприятия.
Составление прогноза прибыли и убытков следует начинать с построения прогноза объема продаж. Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую предприятие собирается завоевать. Построение прогноза объема продаж начинают с анализа продукции или товаров, услуг, существующих потребителей. Прогнозы составляются на основе данных о продажах за предыдущие периоды и маркетинговых исследований, в том числе опросов потенциальных потребителей, изучении тенденций и новых веяний на рынке.
Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в натуральных единицах.
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде, он показывает динамику финансовых операций предприятия.
При прогнозировании потоков денежных средств необходимо учитывать все возможные источники поступления средств и также направления оттока денежных средств. Прогноз разрабатывается по подпериодам в такой последовательности:
Все поступления и платежи отображаются в плане денежных потоков в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.
Прогнозирование денежных поступлений предполагает расчет объема возможных денежных поступлений. Основным источником поступления денежных средств является реализация товаров. На практике большинство предприятий отслеживает средний период времени, который потребуется покупателям для того, чтобы оплатить счета, т.е. определяет средний срок документооборота.
Основным элементом этапа прогнозирования оттока денежных средств является погашение кредиторской задолженности. Считается, что предприятие оплачивает свои счета вовремя. Если же кредиторская задолженность не погашается своевременно, то отсроченная кредиторская задолженность становится дополнительным источником краткосрочного финансирования.
Расчет чистого денежного потока осуществляется путем сопоставления прогнозируемых денежных поступлений и выплат.
Таким образом, прогноз движения денежных средств (план денежных потоков) демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Данные об избытке или дефиците показывают, в каком месяце можно ожидать поступления наличности, а в каком — нельзя, поэтому эти два параметра исключительно важны. Иными словами, они отражают то, как бизнес приносит денежные средства (быстро или медленно). Конечное сальдо банковского счета ежемесячно показывает состояние ликвидности. Отрицательная цифра не только означает, что предприятию потребуются дополнительные финансовые ресурсы, но и показывает необходимую для этого сумму, которая может быть получена путем использования различных финансовых методов.
Прогноз движения денежных средств содержит три основных раздела, отражающих движение денежных средств в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Табл.2
Прогноз движения денежных средств.
Показатель | Изменение (+/-) |
Движение денежных средств в результате текущей деятельности | |
Денежные средства, полученные от покупателей (выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг; авансы, полученные от покупателей (заказчиков); прочие поступления) | + |
Денежные средства, выплаченные поставщикам и персоналу (на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг, на оплату труда; отчисления на социальные нужды; выдачу авансов, расчеты с бюджетом) | - |
Увеличение (уменьшение) чистых денежных средств в результате текущей деятельности | +(-) |
Движение денежных средств в результате инвестиционной деятельности | |
Долгосрочные финансовые вложения | +(-) |
Капиталовложения (на оплату машин, оборудования и транспортных средств; оплату долевого участия в строительстве) | +(-) |
Увеличение (уменьшение) чистых денежных средств в результате инвестиционной деятельности | +(-) |
Движение денежных средств в результате финансовой деятельности | |
Кредиты, займы | +(-) |
Дивиденды, проценты по финансовым вложениям | +(-) |
Краткосрочные финансовые вложения | +(-) |
Увеличение (уменьшение) чистых денежных средств в результате финансовой деятельности | +(-) |
Чистый прирост (уменьшение) финансовых средств | +(-) |
Как видно из приведенных в табл. 2 данных, прогноз движения денежных средств совершенно отличается от прогноза прибыли и показывает движение денежных средств, а не заработанную прибыль. В прогнозе прибыли отражается операционная деятельность предприятия, определяется эффективность с точки зрения покрытия производственных затрат доходами от реализации производственной продукции или услуг. В отличие от него прогноз движения денежных средств содержит два дополнительных раздела: чистый денежный поток от инвестиционной деятельности и чистый денежный поток от финансовой деятельности.
Для проверки правильности составления прогноза прибыли и движения денежных средств целесообразно разработать прогнозный баланс. С этой целью используют баланс, составленный на последнюю отчетную дату либо на конец финансового года. Такой метод финансового прогнозирования в литературе называют методом формальных финансовых документов. В основе этого метода лежит прямо пропорциональная зависимость практически всех переменных издержек и большей части текущих активов и текущих обязательств от объема продаж, поэтому этот метод иногда называют прогнозированием на основе процента от продаж. В соответствии с этим методом осуществляется расчет потребности предприятия в активах с целью обеспечения увеличения объема реализации продукции и прибыли предприятия. Этот расчет базируется на условии, что активы предприятия возрастают прямо пропорционально росту объема продаж, а следовательно, для прироста активов предприятию необходимы дополнительные источники финансирования.
Задачей прогнозного баланса и будет расчет структуры источников финансирования, так как возникшую разницу между активом и пассивом прогнозного баланса необходимо будет перекрыть за счет дополнительных источников внешнего финансирования.
Процесс
составления прогнозов прибыли и баланса
завершается, как правило, выбором путей
привлечения дополнительных финансовых
ресурсов и анализом последствий такого
выбора. Выбор источников финансирования
одновременно является и коррекцией баланса.
Составление этих документов не дает полной
картины о финансовой устойчивости предприятия.
Для того чтобы оценить платежеспособность
и ликвидность прогнозируемого баланса,
кроме прогноза прибыли и баланса обязательно
составляется прогноз движения денежных
средств.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы.