Программа деятельности эксперта при осуществлении аттестации образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Аттестация образовательных учреждений является важнейшим механизмом государственного контроля и качеством образования, осуществляемого на основе единой системы оценки деятельности государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.
Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.
Для аттестации образовательного учреждения решением органа (службы), проводящего аттестацию, создается аттестационная комиссия.

Содержание работы

Введение
1. Организация аттестации образовательного учреждения
1.1 Процедура аттестации образовательного учреждения
1.2 Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
2. Программа деятельности эксперта при осуществлении аттестации образовательного учреждения
2.1 Порядок проведения аттестационной экспертизы
2.2 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образовательного учреждения
3. Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Правовые.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2 Содержание  организации экспертизы при аттестации  дошкольного образовательного учреждения  

Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей.

Задачи:

Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизированным  требованиям к деятельности юридического лица.

Подтвердить соответствие условий  осуществления образовательного процесса, предлагаемых ДОУ, государственным, региональным требованиям.

Установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам  воспитания и обучения, реализуемым  в ДОУ, НРК ГОС.

Установить соответствие уровня и направленности образовательных  программ, реализуемых в ДОУ, типу и виду учреждения.

Установить (подтвердить) соответствие государственного статуса ДОУ, заявленного  в Уставе и лицензии, требованиям  Типового положения о дошкольном образовательном учреждении для  предоставления прав и льгот, предусмотренных  законодательством [3].

Формы работы:

Наблюдение за деятельностью  образовательного учреждения, педагогов  ДОУ, воспитанников.

Посещение открытых мероприятий.

Индивидуальные беседы с  администрацией ОУ, педагогами-членами  аттестационных комиссий, дошкольниками, родителями.

Анализ документов по организации  образовательного процесса в ДОУ.

Анализ результатов деятельности образовательного учреждения по реализации задач, предусмотренных Типовым  положением о дошкольном образовательном  учреждении, Уставом ОУ, Временным  требованиями и НРК ГОС.

Содержание экспертизы:

Аттестационная экспертиза дошкольного образовательного учреждения проводится на основе анализа следующих  документов:

Устав ДОУ; лицензия; образовательная  программа; договоры с родителями (законными  представителями); учебный план; сетка  занятий; рабочие программы; протоколы  педсоветов; диагностические материалы; программа развития ДОУ; годовой  план; локальные нормативные акты.

Дополнительные источники  информации: информационная карта ОУ; материалы самообследования результатов деятельности ОУ; экскурсия по ДОУ; посещение занятий; собеседования с участниками образовательного процесса.

В ходе экспертизы комиссия изучает и анализирует учебно-педагогическую и управленческую деятельность педагогического  коллектива с целью установления соответствия аттестационным и аккредитационным показателям:

1. Исполнение образовательным  учреждением требований ГОС при  организации образовательного процесса  по образовательным программам  соответствующего уровня и направленности.

2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки  выпускников ДОУ требованиям  государственных образовательных  стандартов.

3. Соответствие реализуемых  образовательных программ типу, виду и категории ДОУ.

На основании проведенного анализа аттестационная комиссия выносит  рекомендации и предложения. Например, "Проведенный анализ показывает, что в ДОУ № 196 созданы условия  для реализации программ дополнительного  образования. Высокий уровень результативности работы учреждения в этом направлении  позволяет внести дополнения в лицензию и свидетельство о государственной  аккредитации. Рекомендуется лицензирование и аккредитация программ дополнительного  образования по направленностям: художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.

При аттестации образовательного учреждения устанавливаются:

1) исполнение образовательным  учреждением требований государственных  образовательных стандартов при  организации обучения по образовательным  программам соответствующего уровня  и направленности в части обязательного  минимума содержания основных  образовательных программ; максимального  объема учебной нагрузки обучающихся,  воспитанников; полноты выполнения  основных образовательных программ - на основе экспертизы учебных  планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением,  расписания учебных занятий, классных  журналов;

2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки  выпускников образовательного учреждения  требованиям государственных образовательных  стандартов - на основе результатов  итоговых аттестаций и (или)  выполнения специализированных  тестовых заданий, контрольных  и других квалификационных работ,  рекомендованных к применению  государственным органом управления  образованием соответствующего  уровня.

Форма и процедура проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются органом (службой), осуществляющим аттестацию [4, с.74]

По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое  подписывается всеми ее членами  и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для издания  в 2-недельный срок с момента оформления заключения проводящим аттестацию органом (службой) приказа о признании  образовательного учреждения аттестованным  или не аттестованным по соответствующим  образовательным программам.

Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в 2-недельный  срок со дня издания приказа выдаются (высылаются) образовательному учреждению и его учредителю (учредителям).

Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения  образовательным учреждением государственной  аккредитации.

Так как документы об аттестации и государственной аккредитации учреждения имеют первостепенное значение для организации образовательной  деятельности учреждения, то экспертам, работающим при проведении аттестационных процедур нужно подходить к выполнению своих обязанностей с особой тщательностью  и большой ответственностью.

 

Список использованных источников

1.  Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-ФЗ; от 16.11.1997 №144-ФЗ; от 20.07.2000 №102-ФЗ; от 07.08.2000 №122-ФЗ).

2.  Письмо МО РФ от 10.10.2001 №24-52-143/13 "О приведении нормативных правовых документов субъектов РФ, регламентирующих процедуру аттестации образовательных учреждений, в соответствие с действующим законодательством".

3.  Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

4.  Приказ Минобразования России от 22.05.98 №1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений"

5.  Лазарев, B. C. Системное развитие школы/В.С.Лазарев. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 390 с.

6.  Ядов, В.Л. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/В.Л.Ядов. - М.: Добросвет, 1998. - 296 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Программа деятельности эксперта при осуществлении аттестации образовательного учреждения