Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:03, контрольная работа
До перехода на рыночные условия хозяйствования значительные финансовые ресурсы предприятия получали на основе внутриотраслевого перераспределения денежных средств и бюджетного финансирования. Однако принципы рыночного хозяйствования, внедрение коммерческих начал в деятельность предприятий потребовали принципиально иных подходов к формированию финансовых ресурсов. Ориентация на инициативу и предприимчивость, полная материальная ответственность обусловили два важнейших изменения в области финансовых взаимосвязей предприятий с другими структурами: во-первых, развитие страховых операций, и во-вторых, существенное сокращение сферы безвозмездно получаемых ассигнований.
ВВЕДЕНИЕ 3
Финансовый менеджмент и его функции 5
Оценка производственного левериджа 14
Производственно – финансовый леверидж 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
где ЭФЛ — эффект финансового коэффициента рентабельности собственного капитала, %;
Снп - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;
КВРа - коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;
ПК - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;
ЗК - средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;
СК - средняя сумма собственного капитала предприятия. Выводом из этого уравнения является то, что чем выше удельный вес заемных средств в общей сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень прибыли оно получает на собственный капитал.
В формуле расчета эффекта финансового левериджа выделяют три составляющих, с помощью которых предлагается управление эффектом финансового левериджа в.процессе финансовой деятельности предприятия. Рассмотрим эти составляющие.
1) Налоговый корректор финансового левериджа (1 - С ), который показывает в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.
2) Дифференциал финансового левериджа (КВРд - ПК), который характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процентом за кредит.
Предприятию предлагается проводить постоянный мониторинг величины дифференциала финансового левериджа, т.к. при неблагоприятном изменении рыночных условий может установиться отрицательная величина дифференциала, что приводит к снижению коэффициента рентабельности собственного капитала, и использование предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект.
3) Коэффициент финансового левериджа (ЗК/СК), который характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.
Увеличение коэффициента финансового левериджа увеличивает как положительное так и отрицательное воздействие дифференциала.
При измененном
дифференциале коэффициент
Принято выделять способ расчета эффекта финансового левериджа как отношение процентного изменения чистой прибыли на одну обыкновенную акцию к процентному изменению нетто – результата использования инвестиций1.
Кроме того,
коэффициент финансового
Существуют три показателя структуры капитала предприятия.
1. Коэффициент
соотношения заемных и
(Кз/с): Кз/с = ЗС: СС = (ПN + П V) : Пm (5)
Его максимальное значение равно I. При расчете этого коэффициента каждое предприятие должно учитывать свои индивидуальные особенности.
2. Коэффициент автономии (Ка), отражающий независимость предприятия от заемных источников:
Ка=Пm : П (6)
где П - общая сумма пассива, т.е. всех средств, находящихся в обороте предприятия.
Минимальное значение этого коэффициента - 0,5. Это означает, что у предприятия собственных средств среди всех источников должно быть не менее 50%.
3. Коэффициент финансового рычага (Кфр):
Кфр = П : Пm (7)
Этот коэффициент не имеет минимальных или максимальных значений, так как роль его состоит в том, чтобы показать влияние на рентабельность собственных средств структуры капитала как одного из основных факторов1.
Таким образом,
в целях повышения
В практике
финансового менеджмента помимо
категории финансового
Производственный леверидж выявляется путем оценки взаимосвязи между совокупной выручкой коммерческой организации, ее прибылью до вычета процентов и налогов и расходами производственного характера.
Основными
элементами себестоимости продукции
являются переменные и постоянные расходы,
причем соотношение между ними может
быть различным и определяется технической
и технологической политикой, выбранной
на предприятии. Изменение структуры
себестоимости может
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя "прибыль до вычета процентов и налогов". Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости операционного левериджа на финансовые результаты деятельности фирмы.
График изменения объема продаж отражает связь этих показателей (рис. 1.1.).
Аналитическая связь параметров графика представлена следующей формулой:
S=VC+FC+GI (8)
где S - реализация в стоимостном выражении;
VС - переменные производственный расходы;
FC - условно-постоянный производственные расходы;
GI - прибыль до вычета процентов и налогов.
Рис.1.1.График изменения объема
Преобразование этой формулы в вид
показывает объем реализации продукции Q в натуральных единицах.
C = p – v (10)
- называется
удельной маргинальной
С помощью этой формулы, задавая необходимую прибыль, можно вычислить количество продукции, которое необходимо произвести. Для прибыли G/ = 0 вычисляется количество продукции в "мертвой точке", или порог рентабельности (пороговый объем реализации).
Такие вычисления называют методом критического объема продаж - определение для каждой конкретной ситуации объема реализации продукции в соответствии с существующими производственными расходами и прибылью.
Производственный леверидж - взаимосвязь изменения чистой прибыли и изменения объема продаж.
Производственный леверидж - прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции1.
Известны три основных показателя производственного левериджа: DOLd, DOLp, DOLr
Рассмотрим их подробнее.
Если доля постоянных расходов велика, говорят, что компания имеем высокий уровень производственного левериджа. Для такой компании иногда даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли, поскольку постоянные расходы компания вынуждена нести в любом случае, производится продукция или нет.
Отношение чистой прибыли к постоянным производственным расходам (DOLp ) - второй показатель производственного левериджа:
где Pn - чистая прибыль;
FC- постоянные производственные расходы.
Как следует из определения, показатель может быть рассчитан формуле:
где ΔGI - темп изменения прибыли до вычета процентов и налогов процентах);
Δ Q - темп изменения объема реализации в натуральных единицах процентах).
Основное предназначение этих показателей - контроль и анализ в; динамике состояния производства.
При прочих равных условиях рост в динамике показателей DOLr и DOLd а также снижение показателя DOLp означают увеличение уровня производственного левериджа и повышение вероятности достижения заданного уровня прибыли.
Третий показатель после некоторых преобразований одно записать с помощью уравнения:
Экономический смысл показателя DOLr довольно прост - он показывает степень чувствительности прибыли до вычета процентов и налогов коммерческой организации к изменению объема производства в натуральных единицах. А именно, для коммерческой организации с высоким уровнем производственного левериджа незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменению прибыли до вычета процентов и налогов.
Как видно из уравнения в районе "мертвой точки", когда прибыль GI стремится к нулю, коэффициент DOLr сильно растет.
Показатель DOLr называется силой воздействия операционного рычага. Делается вывод, что на небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, а затем вновь начнет убывать; и так вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности.
Воздействие производственного рычага связывается с предпринимательским риском.
Предпринимательский риск - опасность недополучения прибыли до вычета процентов и налогов. Риск — это вероятность потенциальной потери вложенных средств, либо недополучения дохода по сравнению с проектом или планом. Риск может быть оценен с помощью статистических методов, построенных на расчете стандартного отклонения переменной величины, например объема продаж или прибыли. В практической деятельности широкое применение нашли способы оценки риска с помощью эффекта рычага {левериджа). В соответствии с концепцией рычага
Общий леверидж = Операционный леверидж × Финансовый леверидж
Оценка силы производственного рычага зависит от соотношения постоянных затрат и прибыли предприятия. Сила воздействия выражается в процентном изменении валовой прибыли, вызванным каждым процентом изменения выручки от реализации. Рассчитывается уровень производственного рычага как следующее отношение:
Валовая прибыль + Постоянные издержки/Валовая прибыль = 1 + Постоянные издержки/Валовая прибыль
Сила
воздействия операционного
Анализ уровня производственного левериджа представлен в следующей главе данной курсовой работы.
Обобщающей категорией является производственно-финансовый леверидж. Его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера чистой прибыли1.
На рис. 1.2. представлена схема взаимосвязи этих показателей и виды левериджа, относящиеся к ним.
Условно-постоянные
расходы производственного и
финансового характера в
Считается,
что сочетание мощного
Задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов.
1. Высокий
уровень эффекта финансового
рычага в сочетании со слабой
силой воздействия
2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным рычагом.