Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа
Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток. Прибыль является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.
Распределение чистой прибыли дает возможность расширять деятельность предприятия за счет собственных, а значит - более дешевых источников финансирования. В данном случае снижаются расходы предприятия на привлечение дополнительных источников финансирования.
На предприятии применяется смешанная структура управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
Предприятие возглавляет
Главный инженер руководит
На рынке тротуарной плитки и строительных смесей в настоящее время очень высокая конкуренция. Это привел к ослаблению рыночных позиций ООО «Бетонар». Потеряв крупных постоянных покупателей, предприятие сократило объемы производства и продаж, что повлекло за собой рост себестоимости продукции и ее удорожание. В настоящее время цены на продукцию ООО «Бетонар» выше, чем у основных конкурентов, что является основным фактором снижения его конкурентоспособности на рынке. Конкурентным преимуществом предприятия является качество продукции, которая по отдельным параметрам не имеет аналогов в мире.
Проанализируем основные
Таблица 1
Технико – экономические показатели деятельности ООО «Бетонар»
за 2007-2009 г.г.
тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % | ||
2009 г. к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. |
2009 г. к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. | ||||
Объем производства продукции |
|||||||
Выручка от продажи продукции |
|||||||
Себестоимость проданной продукции |
|||||||
Прибыль от продаж |
|||||||
Рентабельность продаж |
|||||||
Чистая прибыль |
|||||||
Рентабельность организации |
|||||||
Среднегодовая стоимость имущества |
|||||||
Рентабельность активов |
|||||||
Коэффициент оборачиваемости капитала |
|||||||
Период оборачиваемости капитал |
|||||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
|||||||
Коэффициент текущей ликвидности |
|||||||
Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
|||||||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
|||||||
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
343.1 |
265.1 |
491.4 |
+148.3 |
+226.3 |
+43.2 |
+85.4 |
Как видно из приведенных
Эффективность финансово-
Среднегодовая стоимость
Существенной проблемой для ООО «Бетонар» является замедление оборачиваемости капитала. Как видно из табл. 1, коэффициент оборачиваемости капитала сократился с 1.10 в 2007 г. до 0.57 в 2009 г. Период оборачиваемости капитала за три года увеличился на 308 дней и составил в 2009 г. 640 дней.
Коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Бетонар» в течение анализируемого периода имеет значение выше нормативного 0.20. Коэффициент текущей ликвидности имеет в 2007-2009 г. значение 0.46. Это меньше нормативного значения (0.7 -1), следовательно баланс ООО «Бетонар» не является абсолютно ликвидным.
Нормативное значение
Среднесписочная численность
По итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «Бетонар» - среднее предприятие, в течение анализируемого периода происходит сокращение объема производства продажи продукции. За 2007-2009 г.г. снизилась эффективность производственной деятельности и использования имущества предприятия. Происходит сокращение численности персонала и замедление оборачиваемости капитала.
Положительными моментами в
Далее в работе необходимо провести анализ формирования прибыли ООО «Бетонар». Для анализа используем табл. 2, копирующую Отчет о прибылях и убытках ф. № 2 (Приложения 2, 4 и 6).
Таблица 2
Анализ формирования финансовых результатов ООО «Бетонар» в 2007-2009 гг.
тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
изменение 2009 г. к 2007 г. |
изменение 2009 г. к 2008 г. | ||
+/-, тыс. руб. |
Темп роста, % |
+/-, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||||
Выручка от продажи продукции |
101.4 | ||||||
Себестоимость проданной продукции |
139.5 | ||||||
Валовая прибыль |
64.9 | ||||||
Коммерческие расходы |
52.9 | ||||||
Управленческие расходы |
58.1 | ||||||
Прибыль от продаж |
88.5 | ||||||
Проценты к получению |
131.8 | ||||||
Проценты к уплате |
114.5 | ||||||
Прочие доходы |
85.1 | ||||||
Прочие расходы |
109.3 | ||||||
Сальдо прочих доходов и расходов |
х | ||||||
Прибыль до налогообложения |
84.8 | ||||||
Налог на прибыль |
84.8 | ||||||
Чистая прибыль |
7159 |
6088 |
5161 |
-1998 |
72.1 |
-927 |
84.8 |
Как видно из табл. 2, выручка от продажи продукции ООО «Бетонар» в 2009 г. составила 62266 тыс.руб., она возросла по сравнению с 2008 г. на 832 тыс.руб., или на 1.4 %. Это свидетельствует об улучшении сбытовой политики. Однако по сравнению с 2007 г. выручка очень значительно снизилась – на 20626 тыс.руб., или на 24.9 %. Сложившаяся ситуация связана с появлением предприятий-конкурентов, предлагающих менее качественную продукцию по более низким ценам. Это вызвало более высокие темпы роста себестоимости проданной продукции по сравнению с темпами роста выручки (139.5 % и 101.4 % в 2009 г. по сравнению с 2008 г. соответственно).
Прибыль от продаж имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2009 г. данный показатель составил 6976 тыс.руб., что меньше как уровня прошлого года на 909 тыс.руб., или на 11.5 %, так и уровня 2007 г. – на 2161 тыс.руб., или на 23.7 %. На предприятии очень велик уровень управленческих и коммерческих расходов, которые существенно снижают прибыль от продаж.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились прочие доходы (на 199 тыс.руб., или на 14.9 %). Увеличились проценты к получению – на 7 тыс.руб., или на 31.8 %. Для прочих расходов также характерна тенденция к росту. Их размер в 2009 г. составил 1281 тыс.руб., что больше значения 2008 г. на 109 тыс.руб. (на 9.3 %) и уровня 2007 г. - на 668 тыс.руб. (почти в два раза). В 2009 г. увеличился также размер процентов к уплате – на 9 тыс.руб. (14.5 %) по сравнению с 2008 г. и на 15 тыс.руб. или на 26.8 % по сравнению с 2007 г.
Чистая прибыль предприятия имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2009 г. данный показатель составил 5161 тыс.руб., что ниже уровня 2008 г. на 927 тыс. руб. (на 15.2 %) и ниже уровня 2007 г. на 1998 тыс.руб. (на 27.9 %).
Прядок распределения прибыли,
полученной в результате
Решение о распределении
Решение о размере части чистой прибыли, распределяемой между участниками, принимается общим собранием ООО «Бетонар». Часть чистой прибыли, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале ООО «Бетонар».
Положением о распределении прибыли Общества «Бетонар» установлены ограничения распределения прибыли. Так, анализируемое предприятие не вправе принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками:
ООО «Бетонар» не вправе выплачивать участникам прибыль, решение о распределении которой принято, если к моменту выплаты :
В соответствии с учредительными документами, ООО «Бетонар» формирует Резервный фонд в порядке и размере, определенном ежегодно общим собранием участников. Средства Резервного фонда могут использоваться:
- для возмещения
убытков, образующихся у предпр
- на покрытие непредвиденных расходов.
Расходование Резервного фонда
Оставшаяся часть чистой
Фонд потребления ООО «Бетонар» в соответствии с учредительными документами может расходоваться на выплату материальной помощи работникам, премий юбилярам, премий пенсионерам при увольнении и прочие выплаты социального характера, оплату путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения работникам, другие социальные программы.
Формирование и расходование вышеуказанных фондов осуществляется общим собранием участников с последующим предоставлением отчетов об использованных средствах Совету директоров и на собрании участников.
Проанализируем структуру и динамику распределения чистой прибыли ООО «Бетонар» в фонды специального назначения за 2007-2009 г.г. (табл. 3 и рис. 2).
Таблица 3
Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия