Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа
Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Введение 3
1. Теоритический раздел 5
1. 1 Финансовое планирование 5
1. 1. 1 Понятие финансового планирования 5
1. 1. 2 Процесс планирования 6
1. 1. 3 Цель финансового планирования 8
1. 2 Разработка финансовой политики 10
1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование 12
2. Расчетный раздел 16
2.1 Расчет основных показателей и базовых форм финансового плана 16
2.1.1 Объем товарной продукции 16
2.2 Объем отгруженной продукции 16
2.3 Остатки готовой продукции в натуральном измерении 17
2.4 Остатки готовой продукции в стоимостном измерении 17
2.5 Объем отгруженной, но неоплаченной продукции в натуральном измерении 18
2.6 Неоплаченная продукция в стоимостном выражении 19
2.7 Неоплаченная продукция, дебиторская задолженность по отпускной цене 19
2.8 Неотгруженная оплаченная продукция в натуральном измерении 20
2.9 Неотгруженная оплаченная продукция в стоимостном выражении 21
2.10 Объем реализованной продукции в физическом измерении 22
2.11 Выручка от реализации 22
2.12 Расчет потребности в сырье и материалах 23
2.13 Величина затрат на сырье и материалы в денежном выражении 24
2.14 Текущие затраты на производство продукции 24
2.15 Текущие затраты по видам продукции 25
2.16 Себестоимость единицы произведенной продукции 25
2.17 Себестоимость единицы реализованной продукции 26
2.18 Переменные затраты на единицу произведенной продукции 26
2.19 Валовая прибыль на единицу продукции 27
2.20 Описание инвестиционных издержек 27
2.21 Отчет о прибыли 29
2.22 Отчет о движении денежных средств 31
2.23 Балансовый отчет 32
2.24 Анализ финансовой отчетности 32
2.25 Коррекция финансового плана и его анализ 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
Финансовый менеджмент
Вариант
РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Пояснительная записка
Выполнил:
Руководитель:
Братск, 2012
Содержание
Введение
Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
-высокая нестабильность внешних условий и факторов;
-новый стиль руководства персоналом;
-усиление центробежных сил в экономической организации;
Возможности планирования в
экономической организации
-неопределенность внешней (рыночной) среды;
-возможность слияния или поглощения другой фирмой;
-возможность монопольного установления цены реализации продукции;
-контрактные отношения;
В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Объектом исследования является
состояние финансового
Предмет исследования –
производственно-экономические
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность
и содержание финансового
2. Ближе познакомиться
с методикой финансового
3. Проанализировать финансовое состояние «Предприятие»;
4. Скорректировать существующий финансовый план;
5. Проанализировать результаты
корректировки финансового
1. Теоритический раздел
1. 1 Финансовое планирование
1. 1. 1 Понятие финансового планирования
Финансовый план хозяйствующего
субъекта - это документ, отражающий
объем поступления и
Финансовый план необходим предприятию для того, чтобы заранее знать финансовые результаты своей деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией.
Главная цель составления
финансового плана заключается
в согласовании намечаемых расходов
по производственному и
В процессе составления финансового плана осуществляется следующее:
- определяются источники
и объем собственных
- изучается возможность
и целесообразность
- выбираются оптимальные
для конкретной ситуации формы
образования и использования
фондов денежных средств,
- устанавливаются рациональные
пропорции распределения
- определяются целесообразность и экономическая эффективность планируемых капиталовложений;
- выявляются внутренние
резервы производства и
В зависимости от прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на перспективные, стратегические (составляемые на три, пять и более лет); среднесрочные, годовые; оперативные (разрабатываемые на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку).
Процесс планирования можно представить в виде модели, которая включает 5 стадий. Отметим основные задачи каждой из них.
Стадия 1 - предпосылки. Собирается информация и составляется прогноз будущего положения предприятия. Выявляются как возможности, так и угрожающие факторы.
Стадия 2 - постановка и уточнение проблем. Определяются уровни притязаний (например, темп роста производства должен быть не меньше 5% в год). Затем исходя из текущей политики предприятия прогнозируются результаты (получили, например, темп роста 1% в год). Полученные результаты сравниваются с уровнем притязаний и выявляются разрывы (в нашем примере 4%). Далее осуществляется поиск стратегий, позволяющих ликвидировать обозначившиеся разрывы.
Стадия 3 - долгосрочная стратегия.
Для ликвидации разрывов между желаемыми
и прогнозными значениями показателей
разрабатываются новые
Стадия 4 - среднесрочные планы. Они разрабатываются на базе принятой долгосрочной стратегии. Намечаются среднесрочные проекты и их хронологическая последовательность. В свою очередь на их основе определяются стратегические цели и разрабатываются планы отделений компаний. Затем составляются сводные среднесрочные планы, в том числе и финансовый.
Стадия 5 - краткосрочное
планирование. Основные задачи - конкретизация
показателей среднесрочных
При интерактивном планировании идеи формируются и стратегии вырабатываются в процессе взаимодействия по вертикали. Плановый отдел накапливает информацию, получаемую от подразделений, и ставит вопросы перед высшим руководством. Рыночные, финансовые стратегии могут вырабатываться плановыми службами корпорации и осуществляться на уровне корпорации в целом.
Предприятие должно признать, что корректировки собственных планов неизбежны. Рекомендуется составлять текущую картотеку основных положений плана для того, чтобы отслеживать важнейшие изменения, обусловленные внешними факторами, и вносить изменения в план.
Наличие такой картотеки необходимо для систематического контроля ситуации предприятия. Рекомендуется вести ее как минимум по следующим направлениям:
- экономическому - перечень условий, воздействующих на предприятие. Это оценка общего экономического роста или инфляции, тенденции в кредитовании, налоги и т.п. Необходимую информацию предприятие получает из периодической печати, в госучреждениях и банках.
- отраслевому - перечень тенденций промышленных отраслей и секторов. Это прогноз развития производственных отраслей, новые технологии, изменение конкурентной политики предприятия на рынке.
- рыночному - перечень
тенденций ожидаемых изменений
спроса на продукты или услуги
предприятия; характеристика
- по внешним влияниям.
Это могут быть: изменения промышленной
политики, изменения политики
1. 1. 3 Цель финансового планирования
Цель финансового плана - представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.
Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.
Первая заповедь - финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового плана базируются в основном на этом важном элементе.
Второй важнейший прогноз
относится к себестоимости
Себестоимость реализованной продукции - затраты на производство продуктов и услуг, выручка от реализации которых получена в течение конкретного периода включает в себя:
- прямые затраты труда - заработная плата;
- сырье;
- материалы;
- некоторые затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.
Валовая прибыль - разница между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами на их производство.
Оба показателя зависят от
затрат, связанных с производственной
деятельностью или с
Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг.
При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного:
- налоговые условия;
- изменения курса валют, по которым ведутся расчеты;
- дифференцированная
- дата начала и время реализации проекта.
1. 2 Разработка финансовой политики
Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Информация о работе Разработка финансового плана коммерческой организации