Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа
Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Введение 3
1. Теоритический раздел 5
1. 1 Финансовое планирование 5
1. 1. 1 Понятие финансового планирования 5
1. 1. 2 Процесс планирования 6
1. 1. 3 Цель финансового планирования 8
1. 2 Разработка финансовой политики 10
1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование 12
2. Расчетный раздел 16
2.1 Расчет основных показателей и базовых форм финансового плана 16
2.1.1 Объем товарной продукции 16
2.2 Объем отгруженной продукции 16
2.3 Остатки готовой продукции в натуральном измерении 17
2.4 Остатки готовой продукции в стоимостном измерении 17
2.5 Объем отгруженной, но неоплаченной продукции в натуральном измерении 18
2.6 Неоплаченная продукция в стоимостном выражении 19
2.7 Неоплаченная продукция, дебиторская задолженность по отпускной цене 19
2.8 Неотгруженная оплаченная продукция в натуральном измерении 20
2.9 Неотгруженная оплаченная продукция в стоимостном выражении 21
2.10 Объем реализованной продукции в физическом измерении 22
2.11 Выручка от реализации 22
2.12 Расчет потребности в сырье и материалах 23
2.13 Величина затрат на сырье и материалы в денежном выражении 24
2.14 Текущие затраты на производство продукции 24
2.15 Текущие затраты по видам продукции 25
2.16 Себестоимость единицы произведенной продукции 25
2.17 Себестоимость единицы реализованной продукции 26
2.18 Переменные затраты на единицу произведенной продукции 26
2.19 Валовая прибыль на единицу продукции 27
2.20 Описание инвестиционных издержек 27
2.21 Отчет о прибыли 29
2.22 Отчет о движении денежных средств 31
2.23 Балансовый отчет 32
2.24 Анализ финансовой отчетности 32
2.25 Коррекция финансового плана и его анализ 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
По данным таблиц 35 приложений :
-поступления за продукцию увеличились на 16490 тыс. руб. (с 11099 тыс. руб. до 27589 тыс. руб.);
-приток денежных средств - на 16490 тыс. руб. (с 11641 тыс. руб. до 28131 тыс. руб.);
-отток денежных средств снизился на 12212 тыс. руб. (с - 40151 тыс. руб. до - 27939 тыс. руб.);
-баланс денежных средств увеличился на 28701 тыс. руб. (с - 28509 тыс. руб. до 192 тыс. руб.)
По данным таблиц 41 приложений суммы активов и пассивов увеличились:
в январе на 5754 тыс. руб. (с 39613 тыс. руб. до 45368 тыс. руб.);
в феврале на 8360 тыс. руб. (с 37914 тыс. руб. до 49274 тыс. руб.);
в марте на 16907 тыс. руб. (с 36347 тыс. руб. до 53254 тыс. руб.).
По данным таблиц 42 приложений:
Коэффициент общей платежеспособности снизился с 0,905 до 0,662, что свидетельствует о снижении способности предприятия к покрытию всех обязательств. Коэффициент общей ликвидности так же снизился с 4,368 до 1,749. Однако коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий способность покрыть текущие обязательства наиболее ликвидными активами, является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия, а его значение, в первоначальном варианте являющееся отрицательным и составляющее – 8,593, увеличилось до 0,050 и стало положительным. Следовательно, в целом предприятие можно считать ликвидным
"Запас прочности" в конце квартала увеличился с 33,8% до 38,9%, что говорит о способности предприятия выдержать снижение выручки в больших размерах без серьёзной угрозы для финансового положения.
Прибыльность продаж увеличилась с 12,8% до 19,7%, и, соответственно, количество прибыли, приходящейся на 1 рубль выручки от продаж.
Рентабельность собственного капитала также возросла с 2,9% до 4,7%.
Показатель Альтмана Z увеличился, что свидетельствует о снижении вероятности банкротства.
По данным таблиц 43 приложений:
Оборот незавершенного производства снизился, что говорит о сокращении срока производственного цикла.
По данным таблиц 44 приложений:
В скорректированном плане объем реализации не достаточен для покрытия цеховых расходов, однако, его показания возросли.
Финансовый план обеспечивает
общий предпринимательский план
хозяйствующего субъекта финансовыми
ресурсами и оказывает большое
влияние на экономику предприятия.
Происходит это благодаря целому
ряду существенных обстоятельств. Во-первых,
в финансовых планах происходит соизмерение
намечаемых затрат для осуществления
деятельности с реальными возможностями.
В результате корректировки достигается
материально-финансовая сбалансированность.
Во-вторых, статьи финансового плана
связаны со всеми экономическими
показателями работы предприятия и
увязаны с основными разделами
предпринимательского плана: производством
продукции и услуг, научно-техническим
развитием, совершенствованием производства
и управления, повышением эффективности
производства, капитальным строительством,
материально-техническим
В результате анализа и
корректировки финансового
Предприятие может повысить эффективность деятельности за счет грамотного планирования количества запасов, производства продукции и условий оплаты при её реализации.
Информация о работе Разработка финансового плана коммерческой организации