Развитие лизинга в 2014 году в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности управление финансовым лизингом и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования.
Задачами курсовой работы являются: определение сущности и видов финансового лизинга, этапы управления финансовым лизингом, проанализировать приобретение оборудования предприятием на условиях лизинга и кредита, развитие лизинга в 2014 году в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
2
1. Основы управления финансовым лизингом
4
1.1. Сущность финансового лизинга
4
1.2. Виды финансового лизинга
7
1.3. Этапы управления финансовым лизингом
9
2. Анализ приобретения оборудования машиностроительным предприятием на условиях лизинга и кредита
14
2.1. Анализ приобретения оборудования за счет кредита
15
2.2. Анализ приобретения оборудования на условиях лизинга
18
2.3. Сопоставление расходов предприятия при покупке оборудования за счет кредитных средств по сравнению с расходами по лизингу
21
3. Развитие лизинга в 2014 году в Российской Федерации
23
Заключение
31
Список использованной литературы
32

Файлы: 1 файл

Управление финансовым лизингом.docx

— 246.20 Кб (Скачать файл)

100 000 * 0,1% = 100 долл.

Дополнительный сбор составит:

100 000 * 0,05% = 50 долл.

Данные расходы оплачиваются ОАО «ВМЗ» за счет прибыли.

Произведем расчет удорожания расходов предприятия.

Таможенные пошлины и сборы составят:

15 000 + 100 + 50 = 15 150 долл.

Проценты за кредит составят 4 500 долл.

Общее удорожание:

(15 150 + 4 500) * 30% = 5 895 долл.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и инструкцией Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».

НДС начисляется в зависимости от налогооблагаемой базы.

В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, таможенные сборы, а по подакцизным товарам и сумма акциза.

Размер НДС составляет:

(100 000 + 15 000 + 100 + 50) * 20% = 115 150 * 20% = 23 030 долл.

Так как у предприятия отсутствуют собственные средства для оплаты налога на добавленную стоимость, то ему необходимо взять кредит на ту сумму, которая составляет НДС.

Для оплаты налога на добавленную стоимость предприятием предусматривается получение кредита сроком на 1 год под 30 процентов годовых с выплатой основного долга и процентов по нему по истечении срока кредита (то есть на тех же условиях, что и кредита на оплату таможенных пошлин).

Проценты по данному кредиту будут равны:

23 030 * 30% = 6 909 долл.

Произведем расчет удорожания расходов:

(23 030 + 6 909) * 30% = 8 981,7 долл.

Финансирование расходов предприятия по НДС, таможенным пошлинам и сборам можно отобразить в сводной таблице 2.

Таблица 2

Кредитование расходов по НДС, таможенным пошлинам и сборам, (долл.)

Вид расходов

Основной долг

Проценты по кредиту

Удорожание

Суммарные расходы

Таможенные пошлины

20 000

6 000

7 800

33 800

Таможенные сборы

150

-

45

195

НДС

24 030

7 209

9 372

40 611

Итого:

44 180

13 209

17 217

74 606


Наконец, теперь можно определить общие расходы предприятия по покупке оборудования за счет кредита.

Расчеты представим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Расходы предприятия по покупке оборудования за счет кредита, (долл.)

Вид расхода

Сумма

Удорожание

Всего расходов

1. Сумма основного долга и  процентов за кредит

193 738

58 121

251 859

2. Расходы по кредитованию таможенных  пошлин и сборов

26 150

7 845

33 995

3. Расходы по НДС

31 239

9 372

40 611

Итого расходов:

251 127

75 338

326 465


Таким образом, общие расходы ОАО «ВМЗ» по покупке оборудования за счет кредита составят 326 465 долл.

 

2.2. Анализ приобретения  оборудования на условиях лизинга

Теперь разберем лизинговую схему.

Как уже отмечалось, ОАО «ВМЗ» имеет возможность приобретения технологического оборудования сборочных комплектов КМУ у лизинговой компании ООО “Альянс” в финансовый лизинг сроком на 6 лет с возможностью его выкупа по остаточной стоимости.

Стоимость оборудования – 100 000 долл.

Лизинговые платежи по договору производятся раз в квартал, то есть всего предусмотрено 24 платежа.

Остаточная стоимость, по которой оборудование будет выкупаться в собственность рассчитана в размере 1 процента от балансовой стоимости производственного комплекса.

Платежи производятся в начале периода (квартала).

Стоимость привлекаемых кредитных ресурсов составляет 30 процентов годовых. Лизинговая маржа – 4 процента годовых.

Для расчета суммы лизинговых платежей используется формула аннуитетов.

;

где:

Р – сумма арендных платежей;

А – стоимость арендуемого имущества;

П – срок договора;

И – ставка лизингового процента;

Т – периодичность арендных платежей.

В соответствии с рассматриваемыми нами условиями рассчитываем расходы предприятия по финансовому лизингу:

 

Для определения суммы платежа, скорректированного на величину остаточной стоимости, применяется формула дисконтного множителя:

;

где: Кос – коэффициент поправок по остаточной стоимости; ОС – остаточная стоимость.

С учетом корректировки на К (коэффициент остаточной стоимости) сумма арендного платежа будет равна:

9 883 * 0,9986 = 9 869 долл.

Таким образом, сумма лизинговых платежей при 1%-ной остаточной стоимости оборудования составит:

(9 869 * 24) + 1 000 = 236 856 + 1 000 = 237 856.

Так как первый арендный платеж осуществляется авансом в момент подписания лизингополучателем протокола о приемке оборудования, то есть не в конце, а вначале процентного периода при квартальной периодичности уплаты процента, то в расчет суммы платежа вносится еще одна корректировка по формуле:

;

где Кап - коэффициент поправок по авансовым платежам

Данный поправочный коэффициент равняется:

КАП=1 / (1 + 0,885) = 0,9217.

Это означает, что расходы предприятия снижаются почти на 8 процентов за счет срока выплат лизинговых платежей.

С учетом этого поправочного коэффициента общая сумма лизинговых платежей составляет:

236 856 * 0,9217 + 1 000 = 218 310 +1 000 = 219 310 долл.

Согласно существующим правилам в расходы предприятия по получению оборудования также должны войти затраты, идентичные по направленности и суммам кредитной схеме покупки оборудования.

Расходы предприятия по таможенным пошлинам, сборам и НДС учитываем в режиме договоренности с лизинговой компанией о том, что эти платежи вносятся в лизинговое соглашение.

Лизингодатель (лизинговая компания) оплачивает их на границе, а затем они дополнительно учитываются в лизинговых платежах в течение года и оплачиваются предприятием-лизингополучателем сверх расчетной величины лизинговых процентов на условиях привлечения для данной сделки кредитных ресурсов и получения лизингодателем соответствующей лизинговой маржи. Как видно, обе стороны (лизинговая компания и лизингополучатель) заинтересованы в данной схеме.

Однако, в отличие от расходов по кредиту, удорожание будет производиться не по коэффициенту 0,3, а по коэффициенту 0,04 (лизинговая маржа).

Произведем расчет расходов предприятия по таможенным пошлинам, сборам и НДС в таблице 4.

Таблица 4

Расчет расходов предприятия по таможенным пошлинам, сборам и НДС, (долл.)

Вид расходов

Основной долг

Проценты по кредиту

Сумма основного долга и процентов

Удорожание

Суммарные расходы

1

2

3

4 = 2 + 3

5 = 4 * 4%

6 = 4 + 5

Таможенные пошлины

20 000

6 000

26 000

1 040

27 040

Таможенные сборы

150

45

195

8

203

НДС

24 030

7 209

31 239

1 250

32 489

Итого:

44 180

13 254

57 434

2 298

59 732


Таким образом, общая величина расходов компании по таможенным пошлинам, сборам и НДС составляет 59 732 долл.

Расходы предприятия по лизингу (с выплатой в начале квартала) с учетом расходов по таможенным пошлинам, сборам, налогу на добавленную стоимость составят:

219 310 + 59 732 = 279 042 долл. (см. Таблица  5).

Платежи производятся равными долями в начале каждого квартала на протяжении всего договора лизинга.

Таблица 5

График лизинговых платежей, (долл.)

Дата

Сумма платежа

01.01.2008

11 626,75

01.04.2008

11 626,75

01.07.2008

11 626,75

01.10.2008

11 626,75

01.01.2009

11 626,75

01.04.2009

11 626,75

01.07.2009

11 626,75

01.10.2009

11 626,75

01.01.2010

11 626,75

01.04.2010

11 626,75

01.07.2010

11 626,75

01.10.2010

11 626,75

01.01.2011

11 626,75

01.04.2011

11 626,75

01.07.2011

11 626,75

01.10.2011

11 626,75

01.01.2012

11 626,75

01.04.2012

11 626,75

01.07.2012

11 626,75

01.10.2012

11 626,75

01.01.2013

11 626,75

01.04.2013

11 626,75

01.07.2013

11 626,75

01.10.2013

11 626,75

Итого:

279 042


 

2.3. Сопоставление  расходов предприятия при покупке оборудования за счет кредитных средств по сравнению с расходами по лизингу

Сопоставление расходов предприятия при покупке оборудования за счет кредитных средств по сравнению с расходами по лизингу будет следующим:

326 465 / 279 042 = 1,170, то есть расходы по кредиту превышают расходы по лизингу на 17 процентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что лизинг, как метод долгосрочного инвестирования  может быть достаточно выгоден для предприятия по сравнению с другими формами инвестирования в основные производственные фонды.

Вместе с тем, справедливости ради, следует отметить, что приведенный пример учитывает не все варианты расчетов по обеим схемам.

Так, например, для предприятия, купившего оборудование за счет полученного кредита, источником возмещения заемных средств кредитору может являться амортизация. Погашение кредита за счет амортизации позволит освобождать от налога часть прибыли и существенно снизит расходы по данной схеме. Это следует учитывать финансовым менеджерам компании при выборе способа долгосрочного инвестирования.

Кроме того, для более полной оценки эффективности инвестирования каждый вариант инвестирования в основные производственные фонды предприятия должен быть дополнен расчетом показателей эффективности с учетом влияния на финансовые результаты фактора времени.

Эти расчеты называются методами финансовой математики и составляют основу расчетов в инвестиционном анализе, финансовом менеджменте, оценке бизнеса и других экономических дисциплинах.

Два основных приема в финансовой математике – это накопление или расширение и обратный ему метод дисконтирования.

В процессе инвестиционного анализа необходимо сопоставлять затраты и доходы (выгоды), возникающие в различное время. При этом затраты на осуществление проекта, как правило, растягиваются во времени, а доходы от проекта, помимо растягивания во времени, еще и возникают обычно после осуществления затрат.

Это вызывает их разновеликость, несоразмерность в различные периоды времени, что необходимо учитывать финансовому менеджеру при сопоставлении различных вариантов долгосрочного инвестирования.

Однако, все вышеизложенное отнюдь не умаляет достоинств лизинга как метода долгосрочного инвестирования, что и было доказано на практическом примере.

 

 

 

 

 

 

 

3. Развитие лизинга в 2014 году в Российской Федерации

Объем и динамика рынка

В первом полугодии 2014 года российский рынок лизинга продолжил снижение: новый бизнес (стоимость имущества) за январь-июнь 2014 года составил около 344 млрд руб. (сокращение по отношению к первом полугодии 2013г. - около 2,5%), а сумма новых лизинговых договоров – 505 млрд руб. (сокращение на 15%). Стоит заметить, что новый бизнес (стоимость имущества) менее волатильный показатель, чем сумма новых договоров. Так в  первом полугодии 2012 его темп прироста составил 20%, а по сумме новых договоров около 34%, в первом полугодии 2013 новый бизнес сократился на 9%, а сумма новых договоров почти на 17%. Столь существенная разница между темпами изменения показателей в первом полугодии 2014, на наш взгляд, объясняется снижением количества крупных сделок в сегментах авиа- и ж/д лизинга, объемы которых сократились на 26% и 44% соответственно. На снижении суммы новых договоров также сказался рост розничных сделок за счет активного участия в них государственных лизинговых компаний (количество сделок госкомпаний увеличилось в первом полугодии 2014г. на 50% по сравнению с первым полугодием 2013г.). Сегментами, показавшими положительную динамику новых сделок, стали грузовой (+16%) и легковой (+23%) автотранспорт. Значительный объем сделок, заключенных компанией ВТБ Лизинг, «вытянул» сегмент строительной и дорожно-строительной техники также в плюс.

Информация о работе Развитие лизинга в 2014 году в Российской Федерации