Региональные международные финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цели:
определить статус международных финансовых организаций, а также порядок их образования и функционирования;
объяснить особенности деятельности международных финансовых организаций;
регламентировать международные финансовые организации по сфере действия;
констатировать позитивную роль МВФ и МБРР в системе международных публичных финансов;
выявить объективную необходимость взаимодействия России и международных финансовых организаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….....3
1. Глобальные международные финансовые организации ……….....5
1.1. Международный валютный фонд и его роль в регулировании валютных отношений…………………………………………………...5
1.2. Всемирный банк и его значение для валютной системы………..10
1.3. Банк международных расчетов и его воздействие на валютные отношения………………………………………………………………13
1.4. -------------------------------------------------…………………………..15
2. Региональные международные финансовые организации……......20
2.1.Особенности российского рынка рабочей силы………………..20
2.2. Деятельность профсоюзов в России…………………………….24
2.3. Традиционные и современные формы дискриминации………27
2.4. Понятие иммиграции. Иммиграционная политика России……30
Заключение …………………………………………………………….38
Список использованных источников ………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….....3

1.  Глобальные международные  финансовые организации ……….....5

1.1. Международный валютный  фонд и его роль в регулировании  валютных отношений…………………………………………………...5

1.2. Всемирный банк  и его значение для валютной системы………..10

1.3. Банк международных  расчетов и его воздействие  на валютные отношения………………………………………………………………13

1.4. -------------------------------------------------…………………………..15

2. Региональные международные  финансовые организации……......20

  2.1.Особенности российского рынка рабочей силы………………..20

  2.2. Деятельность профсоюзов  в России…………………………….24

  2.3. Традиционные и  современные  формы дискриминации………27

  2.4. Понятие иммиграции. Иммиграционная политика России……30

Заключение …………………………………………………………….38

Список использованных источников ………………………………...42

Приложение………………………………………………………….....44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • определить статус международных финансовых организаций, а также порядок их образования и функционирования;
  • объяснить особенности деятельности международных финансовых организаций;
  • регламентировать международные финансовые организации по сфере действия;
  • констатировать позитивную роль МВФ и МБРР в системе международных публичных финансов;
  • выявить объективную необходимость взаимодействия России и международных финансовых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

В современных условиях важную роль в мировой экономике  играют международные финансовые организации. Их деятельность во многом способствует укреплению мирохозяйственных связей и активизации участия стран в международных валютных отношениях. МФО являются ключевым элементом институциональной основы международной финансовой системы. Обладая значительным объемом финансовых ресурсов, они оказывают заметное влияние на экономическое развитие и изменяют условия организации международного бизнеса в странах и регионах мира.

МФО создаются путем  объединения капитала стран-членов для решения различных задач. К числу основных из них можно  отнести:

  1. операции на международных валютных и фондовых рынках с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, подержания и стимулирования международной торговли, а также сокращения дефицита платежных балансов;
  2. кредитование государственных программ отраслевого и регионального развития и содействия малому и среднему бизнесу;
  3. инвестирование международных проектов в области инфраструктуры, информационных технологий, транспорта и телекоммуникаций;
  4. финансирование международной помощи, фундаментальных научных исследований, мероприятий по охране окружающей среды.

Деятельность МФО носит национальный характер. Они являются субъектами международного права и могут заключать договоры с государствами и другими международными институтами. Для достижения своих целей МФО используют широкий спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, привлекают к работе ведущие консалтинговые, аудиторские и страховые компании, научно-исследовательские центры и инвестиционные банки. Эффективность их функционирования в значительной степени зависит от интенсивности взаимодействия с правительственными учреждениями стран-членов.

В зависимости от характера  и масштабов деятельности МФО  можно разделить на два типа: глобальные и региональные.

Глобальные МФО осуществляют регулирование валютных отношений  в рамках всей мировой экономики. Они вносят существенный вклад в глобализацию хозяйственных связей. Среди ведущих МФО этого типа следует отметить Международный валютный фонд, Всемирный банк, Банк международных расчетов, Организацию экономического сотрудничества и развития.

Региональные МФО занимаются, прежде всего, финансированием проектов, связанных с развитием реального  сектора экономики отдельных  стран или групп стран. Тем  самым они стимулируют усиление процессов региональной экономической  интеграции. К наиболее известным МФО этого типа относятся Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития, Африканский банк развития.1

 

    1. Глобальные международные финансовые организации
  1. Международный валютный фонд и его роль в регулировании валютных отношений

 

 

Международный валютный фонд (МВФ) является специализированным учреждением ООН. Он был создан в 1944 году на Бреттон-Вудской международной  валютно-финансовой конференции. Статьи Соглашения о МВФ, принятые на Конференции, играют роль его устава. Фонд начал функционировать в 1946 году. Его штаб-квартира находится в Вашингтоне (США). В 2004 году членами МВФ являлись 184 страны. Членство страны в МВФ является предпосылкой для ее вступления во Всемирный банк. Наша страна стала членом МВФ в 1992 году.

Статьи Соглашения о  МВФ изменялись в 1969 году (в связи  с введением специальных прав заимствования – СДР), в 1978 году (в  результате ликвидации Бреттон-Вудской  валютной системы) и в 1992 году (после  включения санкции в виде приостановления права голосования по отношению к странам, не погасившим свою задолженность перед МВФ). 2

Основными целями МВФ  являются:

  1. содействие международному валютному сотрудничеству;
  2. создание благоприятных условий для сбалансированного роста и расширения международной торговли;
  3. содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченности валютных отношений, избежание девальвации валют, вызываемой конкуренцией;
  4. оказание помощи в создании многосторонней платежной системы и устранении ограничений на обмен валюты;
  5. предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов;
  6. сокращение продолжительности и размеров дефицита международных платежных балансов стран-членов.

Главными направлениями деятельности МВФ являются:

а) поддержание общей  системы расчетов и системы расчетов по СДР, наблюдение за состоянием международной  валютной системы;

б) обеспечение финансовой помощи странам-членам и пополнение их валютных резервов путем распределения СДР;

в) предоставление кратко- и среднесрочных кредитов;

г) оказание консультационного  и технического содействия странам-членам по вопросам проведения валютных операций и совершенствования финансовых систем.

Практически МВФ служит институциональной основой современной валютной системы.3 В сфере регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ предоставляет странам-членам кредиты при условии проведения ими определенных изменений в экономической политике. В Соглашении о МВФ предусмотрено два вида кредитной деятельности: сделка (выделение валютных средств из ресурсов Фонда) и операция (оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств). МВФ осуществляет кредитование только государственных органов (центральных банков, министерств финансов, казначейств, стабилизационных фондов). Как правило, кредиты предоставляются на покрытие дефицита платежных балансов или на поддержку структурной перестройки экономики.

 

Одной из форм межгосударственного  валютного и кредитного регулирования является создание специальных фондов путем заимствования ресурсов. Роль МВФ заключается в посредничестве при получении нуждающимися странами средств от стран дилеров и установлении контроля над страной-заемщиком в области ее валютно-финансовой политики.

С момента организации  МВФ как кредитор играл скромную роль. С конца 70-х годов МВФ  переориентировал свою деятельность на выравнивание платежных балансов развивающихся  стран, а с начала 80-х годов  – на урегулирование их внешней  задолженности.4 См. таблицу 1.

Регион

Количество задолжников

Сумма долга (в млн.дол.)

Африка

41

10 505

Азия

11

8 054

Европа

22

14 523

Ближний Восток

3

622

Западное полушарие

20

25 136

Весь мир

97

58 840


 Происходит повышение  роли МВФ как координатора  международных кредитов и гаранта платежеспособности стран-должников.

 

 

 

Капитал МВФ складывается из взносов  стран-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР, которая определяет сумму  подписки на капитал, возможности использования  ресурсов МВФ, сумму получаемых СДР при их очередном распределении, количество голосов страны в МВФ. Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле с учетом ВВП, объема текущих операций платежного баланса, официальных золотовалютных резервов. При этом 25% квоты оплачивается резервными активами (СДР и конвертируемой валютой), 75% - национальной валютой.

Каждая страна-член МВФ имеет 250 базовых голосов независимо от величины ее взноса и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тысяч СДР своего взноса. Наибольшими квотами в МВФ на 30 апреля 2004 года располагали США (17,5%), Япония (6,3%), Германия (6,1%), Франция и Великобритания (по 5,0%). У России 2,8% голосов. Пересмотр квот осуществляется не реже одного раза в пять лет.

 

В результате расширения состава МВФ и увеличения квот государств-членов капитал Фонда  возрос с 7,7 млрд. СДР в 1947 году до 212,8 млрд. СДР на 30 апреля 2004 года, т.е. в 28 раз.5

 

В дополнение к собственному капиталу МВФ привлекает заемные  средства ведущих промышленно развитых стран на основе генеральных соглашений о займах (ГСЗ). Страны «группы десяти» (Бельгия, Великобритания, Герм,Итал,Канада,Нидерланды,США,Фр,Швеция,япония) заключили с Фондом эти ГСЗ. Эти соглашения предусматривают открытие странами-членами кредитных линий МВФ для предоставления кредитов другим странам-членам в тех случаях, когда они испытывают нехватку финансовых средств, что может угрожать стабильности международной валютной системы.

Высшим руководящим  органом МВФ является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемым правительствами соответствующих стран на пятилетний срок. Это, как правило, министры финансов и председатели центральных банков. Совет управляющих собирается один раз в год на ежегодном заседании МВФ и решает принципиальные вопросы (прием и исключение стран-членов, пересмотр квот, выборы исполнительных директоров).

Рабочими органами Совета управляющих, готовящими для него необходимые  материалы, являются два комитета: Международный валютно-финансовый комитет и Комитет по развитию. Международный валютно-финансовый комитет состоит из 24 управляющих МВФ, проводит свои заседания два раза в год, отчитывается перед Советом управляющих о работе по регулированию международной валютной системы, а также разрабатывает предложения о внесении поправок в статьи Соглашения о МВФ. Комитет по развитию состоит из 24 управляющих МВФ и Всемирного банка, проводит свои заседания также два раза в год, информирует Совет управляющих по вопросам, касающимся передачи реальных ресурсов развивающимся странам для осуществления национальных и межгосударственных проектов.

Исполнительным органом МВФ  является Исполнительный совет. Он состоит  из 24 исполнительных директоров, 5 из которых  назначаются ведущими странами с наибольшими квотами, 3 представляют крупные страны (Китай, Россию и Саудовскую Аравию), 16 избираются от остальных стан по географическому принципу. Исполнительный совет выбирает директора-распорядителя МВФ, по традиции – европейца, который выступает в качестве председателя. Заседания Исполнительного совета проходят три раза в неделю. Этот орган отвечает за решение стратегических, административных и оперативных вопросов, включая надзор за политикой обменных курсов, предоставление финансовой помощи странам-членам, подготовку комплексных исследований и консультаций по проблемам мировой экономики.

Таким образом, Международный  валютный фонд - универсальная организация, главный наднациональный орган регулирования международных валютных отношений, авторитетный центр международного кредитования, координатор межгосударственных кредитных потоков и гарант платежеспособности стран-заемщиц.

 

  • Всемирный банк и его значение для валютной системы
  •  

    Всемирный банк является еще одним специализированным учреждением  ООН. Он представляет собой крупнейший в мире инвестиционный институт, на долю которого приходится около половины финансовых средств, направляемых всеми межгосударственными организациями в развивающиеся страны для их скорейшего социально-экономического развития.

    Всемирный банк состоит  из четырех тесно связанных между  собой организаций, общей целью  которых является повышение уровня жизни в развивающихся странах за счет финансовой помощи промышленно развитых стран. Группа Всемирного банка представлена Международным банком реконструкции и развития и тремя его филиалами6:

    1. Международная ассоциация развития (МАР) основана в 1960 году. Основными целями МАР являются:

    Информация о работе Региональные международные финансовые организации