Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа
Цели:
определить статус международных финансовых организаций, а также порядок их образования и функционирования;
объяснить особенности деятельности международных финансовых организаций;
регламентировать международные финансовые организации по сфере действия;
констатировать позитивную роль МВФ и МБРР в системе международных публичных финансов;
выявить объективную необходимость взаимодействия России и международных финансовых организаций.
Введение……………………………………………………………….....3
1. Глобальные международные финансовые организации ……….....5
1.1. Международный валютный фонд и его роль в регулировании валютных отношений…………………………………………………...5
1.2. Всемирный банк и его значение для валютной системы………..10
1.3. Банк международных расчетов и его воздействие на валютные отношения………………………………………………………………13
1.4. -------------------------------------------------…………………………..15
2. Региональные международные финансовые организации……......20
2.1.Особенности российского рынка рабочей силы………………..20
2.2. Деятельность профсоюзов в России…………………………….24
2.3. Традиционные и современные формы дискриминации………27
2.4. Понятие иммиграции. Иммиграционная политика России……30
Заключение …………………………………………………………….38
Список использованных источников ………………………………...42
а) предоставление долгосрочных кредитов наиболее бедным развивающимся странам;
б) оказание содействия экономическому развитию, повышению уровня жизни в наименее развитых странах-членах путем предоставления им необходимых средств на финансирование конкретных проектов, целесообразность которых подтверждается экспертами МБРР;
в) оказание содействия повышению производительности труда в странах с наиболее низкими годовыми доходами на душу населения.
Основная часть финансовых ресурсов МАР поступает из трех источников: перевода из прибыли МБРР, капитала, подписчиками которого являются страны-члены, и взносов богатых стран-членов МАР, включая ряд стран со средним уровнем годового дохода на душу населения.
а) оказание содействия в
финансировании частного предпринимательства,
главным образом в
б) оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с участием как иностранного капитала, так и местных инвестиций;
в) стимулирование притока частного капитала в производственную сферу;
г) реализация принципа рентабельности в сотрудничестве с частным сектором.
Финансовые ресурсы МФК образуются из взносов стран-членов в соответствии с их подпиской на акции МФК; отчислений от прибыли МФК, получаемой за счет процентов с предоставленных займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, средств, привлеченных в виде займов; дотаций и кредитов МБРР.
а) предоставление гарантий на инвестиции, направляемые на производственные цели, преимущественно в развивающихся странах-членах;
б) страхование и перестрахование от некоммерческих рисков;
в) содействие разработке проектов и обеспечение их обоснованности с точки зрения потребностей конкретной страны;
г) оказание технической помощи в целях стимулирования притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны;
д) осуществление информационной деятельности.
Подробнее остановимся на самом первом межгосударственном инвестиционном институте из группы Всемирного банка - Международном банке реконструкции и развития (МБРР).
МБРР был учрежден одновременно с МВФ в июле 1944 года на Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции. Соглашение о МБРР, принятое на Конференции, играет роль его устава. Устав МБРР неоднократно менялся. Банк начал функционировать в 1946 году. Его штаб-квартира находится в Вашингтоне (США), Европейское бюро – Париж (Франция), Токийское бюро – Токио (Япония).7 Присоединение страны к МБРР возможно только в том случае, если она является членом МВФ. Это требование объясняется тем, что страны — члены Банка обязаны проводить свою валютно-финансовую политику в соответствии с положениями Устава МВФ. В настоящее время членами МБРР являются 182 страны. Наша страна стала членом МБРР в 1992 году.
Основными целями МБРР являются:
Главными направлениями деятельности МБРР являются:
А) предоставление развивающимся странам долгосрочных займов и кредитов для производственных целей, развития сельского хозяйства и энергетики;
Б) предоставление развивающимся странам займов на развитие инфраструктуры транспорта и связи, проектов охраны окружающей среды;
В) предоставление займов развивающимся странам для выплаты процентных ставок на международных финансовых рынках;
Г) предоставление консультаций и проведение исследований по экономической и научно-технической тематике;
Д) оказание технической помощи развивающимся странам.
МБРР постоянно занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран. Кредитами МБРР могут пользоваться только наиболее развитые из развивающихся стран (Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея и Колумбия).8
Уставный капитал МБРР образуется путем подписки стран-членов. Подавляющую часть ресурсов (94%) МБРР привлекает путем эмиссии облигаций на мировом финансовом рынке. Количество голосов в МБРР определяется взносом страны-члена в уставный капитал. Наибольшее количество голосов в МБРР имеют США (16,7%), Япония (8,0%), Германия (4,6%), Франция и Великобритания (по 4,4%). У России 2,8% голосов.
Высшим руководящим органов МБРР является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющем и его заместителем, назначаемым правительствами соответствующих стран на пятилетний срок. Это, как правило, министры финансов и председатели центральных банков. Совет управляющих собирается один раз в год на ежегодном заседании МБРР и решает принципиальные вопросы (прием новых стран-членов, принятие решений о размерах уставного капитала, распределение чистого дохода).
Рабочими органами Совета управляющих, занимающимся координацией деятельности МБРР и МВФ, является Комитет по развитию. Он готовит аналитические материалы на основе рассмотрения таких вопросов, как воздействие политики промышленно развитых стран на развивающиеся страны, сокращение задолженности развивающихся стран и передача ресурсов, развитие частного бизнеса, борьба с нищетой и безработицей.
Исполнительным органом МБРР является Директорат. Он состоит из 24 исполнительных директоров, 5 из которых назначаются странами-членами, имеющими наибольшее число акций, 3 – представляют Китай, Россию и Саудовскую Аравию, 16 – избираются от групп стран. Директорат выбирает президента МБРР, по традиции – американца, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих.
Таким образом, Всемирный банк влияет на всю систему валютных отношений, поскольку его нормы регулирования оказывают непосредственное воздействие на движение ссудных капиталов в мировом хозяйстве. Являясь специализированным финансовым институтом ООН, эта организация способствует выполнению стратегической задачи - содействует развитию экономики стран через предоставляемые им долгосрочные кредиты банков.
Т.о. группа ВБ – это
ведущий международный
Банк международных расчетов (БМР) создан в 1930 году как межгосударственный банк, совмещающий проведение чисто коммерческих операций для центральных банков с ролью организатора и участника валютного сотрудничества, деятельность которого регулируется международным правом. Центральные
1.4. Организация экономического сотрудничества и развития. ….
Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства, регулирование международных экономических отношений, в том числе валютно-кредитных и финансовых.9
Таким образом, Международный банк реконструкции и развития не только координирует свою кредитную политику с другими международными валютно-кредитными и финансовыми организациями, прежде всего с МВФ, но и возглавляет большинство консорциумов и клубов помощи отдельным развивающимся государствам, используемых развитыми странами-донорами для более эффективного использования своей двухсторонней официальной помощи развитию.
О значении МВФ и МБРР можно судить и по тому обстоятельству, что начиная с 60-х годов преодолеть гиперинфляцию смогли только те страны, которые сотрудничали с этими институтами, например, Боливия (11750%), Аргентина (3080%), Индонезия (3106%), Польша (586%).
Деятельность МФО, особенно МВФ и МБРР, подвергается критике со стороны мирового сообщества прежде всего в связи с тем, что они не разработали систему раннего оповещения о наступлении финансового и валютного кризиса и мер по его преодолению. Признана неэффективной деятельность МВФ как кредитора развивающихся стран, поскольку его кредиты часто оседают в международных банках вместо использования их для реформирования экономики.
Хотя нет единства
в оценках деятельности МФО, должна
совершенствоваться их роль в межгосударственном
регулировании международных
1 Желтова
2 Бизнес
3 Мовсесян
4 Основы международных
валютно-финансовых и
5 Международные валютно-
6 Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М:Финансы и статистика, 2003
7 Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: на рубеже столетий//Деньги и кредит 1999, № 7-12.
1 БИЗНЕС, 438
2 Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: на рубеже столетий//Деньги и кредит 1999, № 7-12.
3 Мовсесян,291
4 Круглов,402
5 Красавина,391
6 Формально МАР, МФК и МАИГ считаются независимыми от МБРР, поскольку имеют самостоятельный устав и финансовую базу. Однако фактически они представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, а потому и являются его филиалом.
7 Круглов, 406
8 Круглов,409
9 Желтова, 36
10 Красавина, 386-387
Информация о работе Региональные международные финансовые организации