Рыночная среда и финансовый механизм предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Финансовый механизм предприятия – это система, которая управляет финансами, это совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу для получения максимальной прибыли.

Содержание работы

1. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия .........................3
1. 1 Финансовый механизм предприятия
1.1.2 Сущность финансового механизма организации
1. 2 Рыночная среда предприятия
1. 2. 1. Понятие, функции и структура рынка
1. 2. 2 Виды рыночной среды предприятия
2. Основные направления финансового менеджмента на предприятии ...31
2.1 Направления финансового менеджмента на предприятии

3. Задача №2 ....................................................................................................35
4. Список использованной литературы .......................................................36

Файлы: 1 файл

контрольная работа МФ.docx

— 74.82 Кб (Скачать файл)

Первая группа — это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

К данной группе относятся следующие показатели:

- темп роста внутреннего  валового продукта и национального  дохода;

- объем бюджетного дефицита;

- объем эмиссии денег  в рассматриваемом периоде;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в  банках;

- индекс инфляции;

- учетная ставка ЦБ.

Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:

- общая сумма используемого  капитала, в том числе собственного  капитала фирмы;

- общая сумма активов  фирмы, в том числе оборотных;

- сумма балансовой прибыли  по основной деятельности фирмы;

- объем произведенной (реализованной) продукции;

- ставка налогообложения  прибыли по основной деятельности;

- индекс цен на продукцию  отрасли и др.

Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Третья группа — это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций. Четвертая группа — это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия. Информационное обеспечение для управляющей подсистемы финансового механизма имеет большое значение, так как при принятии управленческих решений в области финансов от качества используемой информации в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, правильность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели. Чем больше размер капитала используется предприятием, тем важнее качество информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Принципы организации финансов и финансовая служба предприятия

Чтобы грамотно организовать работу предприятия, выявить максимальные возможности для данного образования необходимо четко знать принципы организации финансов:

1) Принцип сочетания государственного  регулирования и хозяйственной  самостоятельности предприятий.

2) Принцип самофинансирования.

3) Принцип материальной  заинтересованности и материальной  ответственности.

4) Принцип деления уже  самих средств предприятия на собственные и заемные.

5) Принцип формирования  финансовых резервов.

Каждая уважающая себя организация должна предусмотреть в своем штате сотрудников места для работников служб, занимающихся финансовыми сторонами дел.

Первое подразделение финансовых служб - группа финансового планирования. Она составляет бизнес-план и рассчитывает финансовые показатели. Другая группа это группа финансовых расчетов (операционнисты), которая будет заниматься безналичными расчетами. Еще одна группа – это группа кассового исполнения, которая организует наличный денежный поток (оборот).

Предприятие начинается с формирования уставного фонда. Уставный фонд - это совокупность основных производственных фондов и оборотных средств. Второй важный источник - доход предприятия. Третий источник - формирование денежных ресурсов – инвестиций (либо это долгосрочный кредит, либо краткосрочный, который направлен на формирование запасов, либо на реализацию продукции). Четвертый источник - мобилизация денежных ресурсов в процессе хозяйствования. Пятый источник - бюджетные ассигнования. В условиях рынка появляется новый, шестой источник - страховые возмещения, возникающие в результате наступления страхового случая. Седьмой источник - выпуск ценных бумаг предприятия.

Первый фонд из выручки – Налог на добавленную стоимость. Дальше - налог на прибыль (с дохода). Потом - обязательные сборы и платежи: акциз, таможенная пошлина и другие.

Составные части себестоимости: финансовые обязательства - кредиторская задолженность (привлеченные средства), банковский кредит (заемные средства).

В состав оборотных производственных фондов включаются: средства труда и орудия труда, то есть здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, хозяйственный инвентарь. Оборотные производственные фонды переносят свою стоимость на затраты производства постепенно, в течение нескольких производственных циклов. Эта величина называется износом оборотных производственных фондов и рассчитывается в соответствии с нормативами амортизационных отчислений.

Сумма амортизационных отчислений, накопленная в течение определенного периода, называется амортизационным фондом.

Норма амортизации - величина, обратная сроку работы оборудования.

Оборотные производственные фонды называются устойчивыми активами. Устойчивые пассивы отражают величину уставного фонда. Часть уставного фонда - стоимостная оценка оборотных производственных фондов, другая часть - оборотных фондов. Источниками финансирования оборотных производственных фондов являются:

1. Уставный фонд;

2. Прибыль предприятия;

3. Амортизационный фонд;

4. Мобилизация внутренних  ресурсов.

Отношение объема выпущенной продукции к величине фондов называется фондоотдачей.

Оборотные производственные фонды оцениваются по первоначальной стоимости, то есть по стоимости их приобретения, установки, монтажа, запуска в эксплуатацию. Восстановительная стоимость - это стоимость фондов в современных условиях.

5. В состав оборотных  средств включаются оборотные производственные фонды и фонды обращения

Оборотные производственные фонды - это производственные запасы, то есть сырье, материалы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, то есть расходы, которые производятся в текущее время а списываются на себестоимость гораздо позже. В состав фондов обращения включаются денежные средства в кассе и на счетах в банке, кредиторская задолженность, фактурная задолженность и другие денежные средства и готовая продукция.

Необходимый минимум оборотных производственных фондов для нормального хода производства называется нормативом. Оборотные фонды учитываются в активе баланса под названием текущие активы, а источники оборотных средств учитываются в пассиве баланса под названием текущая задолженность. Основное назначение оборотных средств - это обеспечение бесперебойного хода производственного процесса. Оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные формируются за счет собственных источников предприятия, а заемные средства формируются за счет банковского кредита, либо привлеченных средств других предприятий и организаций. Под ликвидностью понимается отношение активов к кредиторской задолженности. Ликвидность - способность средств превращаться в денежные средства. Коэффициент оборачиваемости оборотных - отношение выручки от реализации за какой-либо период к остаткам оборотных средств.

6. Прибыль предприятия  согласно действующему законодательству  определяется путем вычитания  из выручки от реализации НДС, обязательных сборов и платежей  и затрат, которые включаются  в себестоимость. В число обязательных  сборов и платежей включаются  акцизы, таможенный сбор, ввозная  пошлина и другие обязательные  платежи в бюджет.

 

 

1.2 Рыночная среда предприятия.

      1. Понятие, функции и структура рынка.

 

В широком понимании рынок является сферой проявления возникающих между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, экономических отношений. В более узком понимании рынок — это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которые возникают между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли — продажи товаров. Расширенное толкование раскрывает очень важный существенный аспект рынка, который дает возможность определить его место и роль в процессе воспроизводства: рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением, подвергается их влиянию и сам влияет на них. На рынке определяются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость производственного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги. Кроме специальной функции по обеспечению движения товаров от производителя к потребителю рынок выполняет в экономической системе общества регулятивно — контрольную и стимулирующую функцию. Через его посредничество определяется что именно, сколько, когда и как и для кого производить. Вследствие действия закона стоимости и закона спроса и предложения устанавливаются необходимые воспроизводства, пропорции, оптимизируется распределение инвестиционных, материальных и трудовых ресурсов между сферами деятельности и отраслями производства, обеспечивается действенный экономический контроль за рациональным общественно допустимым уровнем производственных затрат.

Стимулирующая функция рынка состоит в том, что он инициирует производство именно тех товаров, которые необходимы потребителям. Через механизм конкуренции рыночные отношения активно влияют на увеличение ассортимента и улучшение качества продукции, снижение затрат производства и обращение, исключение из производства и потребления устаревших видов продукции, которые не имеют перспективы расширения сбыта. Стремление получить преимущество на рынке стимулирует интенсивную инновационную деятельность производителей, направленную на своевременное обновление технико-технологической базы предприятия, освоение новых видов продукции и услуг, а также усиливает побудительные мотивы работников к повышению своей квалификации, творческой и высокопроизводительной работы. Рыночные отношения имеют общий характер, распространяются на все хозяйственные сферы и регионы страны, проникают во все части экономической системы государства. В эти отношения вступает множество субъектов, а в сферу обращения поступают разнообразные товары и услуги, что формулирует сложную и многомерную структуру рынка.

Наибольший охват субъектов рынка, группировка их с учетом специфических особенностей рыночного поведения достигается выделением пяти основных типов рынка:

рынка потребителей — отдельных лиц и домашних хозяйств, которые покупают товары или получают услуги для личного потребления;

рынка производителей — совокупность лиц и предприятий, покупающих товары для использования их в производстве других товаров и услуг;

рынка промежуточных продавцов (посредников) — совокупности лиц и организаций, становящихся собственниками товаров для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с прибылью для себя;

рынка общественных учреждений, покупающих товары и услуги для сферы коммунального хозяйства или для обеспечения деятельности различных некоммерческих организаций;

международного рынка — зарубежных покупателей, потребителей, производителей, промежуточных продавцов. Бесперебойное функционирование такой сложной и многоуровневой системы, как рынок, который в развитом товарном производстве представлен более чем двадцатью основными его видами, требует высокоразвитой и широко разветвленной общей и специальной инфраструктуры, учитывающей рыночные особенности. Инфраструктуру рынка составляет совокупность организаций (учреждений), имеющие разные направления деятельности, обеспечивающих эффективное взаимодействие товаропроизводителей и других рыночных агентов, которые осуществляют оборот товаров, продвижение последних из сферы производства в сферу потребления. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры принадлежат: коммерческие информационные центры, товарно-сырьевые фондовые, валютные биржи; коммерческие, инвестиционные, эмиссионные, кредитные и другие банки; транспортные и складские сети; коммуникационные системы и т. п. В обеспечении непрерывного движения товаров определяющую роль играют снабженческо-сбытовые организации — посредники, дилерская сеть предприятий оптовой и розничной торговли, пункты проката и лизинга, ремонтные и сервисные центры по обслуживанию изделий у потребителей, страховые, аудиторские, холдинговые, брокерские компании, торговые дома, аукционы, рекламные агентства, выставки, система внешнеторговых организаций. Существует также соответственно направленная инфраструктура каждого из ранее рассмотренных конкретных видов рынков. Она учитывает специфику их организации, формирования и функционирования, особенности связи и взаимодействия рыночных агентов.

 

 

 

 

      1. Виды рыночной среды предприятия.

 

Любая организация находится и функционирует в рамках рыночной среды, которая делится на внешнюю и внутреннюю среду. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Внешняя среда предприятия.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.

Информация о работе Рыночная среда и финансовый механизм предприятия