Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 01:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".
32.Управ-ие финансир-ем ВА
Фин-ие обновления ВА осущ-ся: 1.весь V обновл-я ВА фин-ся за счет СК. 2. смешанное финанс-ие за счет СК и долгосроч ЗК.
Финансир-ие обновл-я ВА осущ-ся за счет – приобрет-я этих активов в собств-ть или их аренда
Оперативный лиз. – хоз.опер-я, предусм-ая передачу арендатору права пользов-я ОС, принадлежащими арендодателю, на срок, не превышающий их полной аморт-ии, с обяз-ым. их возвратом влад-цу после окончания срока действия лиз. соглаш-я. Переданные ОС остаются на балансе арендодателя.
Финансовый лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая приобрет-е арендодателем по заказу арендатора ОС с дальнейшей передачей их в польз-ие арендатора на срок, не превышающий периода полной их аморт-ии, с обязат-ой. послед-ей передачей права собствен-ти на эти ОС арендатору. Переданные. ОС вкл в состав ОС арендатора.
Возвратный лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая продажу ОС фин.институту (банку, страх.компании) с одноврем.обратным получ-ем этих ОС пр-ем в операт. или фин.лизинг. В рез-те пр-е получ-ет фин.ср-ва, кот. оно может исп-ть на др.цели.
Преим-ва лизинга: 1.увел-е рын.ст-ти пр-я за счет получ-я доп прибыли без приобрет-я ОС в собст-ть. 2.увел-е V и диверсиф-я хоз.деят-ти без сущ-го расширения объема фин-я ВА. 3.сниж-е риска потери фин.уст-ти, т.к. опер.лиз. не ведет к росту фин.обяз-в. 4сниж-е базы налогооблож-я прибыли пр-я. Арендная плата вкл в состав с/с-ти прод-ии, что снижает размер балансовой прибыли. 5сниж-е фин рисков, связ. с моральным старением и необх-ю ускор-го обновл-я ОС. 6.более простая процедура получ-я и оформ-я.
Недост: 1.удорожание с/с-ти, т.к.размер арендн.платы выше аморт.отч-ий..2.невозм-ть сущ-ой модернизации использ-го им-ва без согласия арендодателя,3.недополуч-е дохода в форме ликвидац. ст-ти ОС при операт.лиз., если срок аренды совпадает со сроком полной их аморт-ии. 4.риск непродл-я аренды.
Критерием принятия упр-их решений о приобр. или аренде ОС явл суммарных потоков платежей при разл. формах фин-я обновл-я им-ва.
Эф-ть ден.потоков сравн-ся в наст-ей ст-ти по след.вар-ам решений:
1.приобр-е обновл-ых активов
в собст-ть за счет собств.фин.
2.-//-за счет долгоср.банк.
3.аренда активов, подлежащих обновлению. Основу ден.потока сост-ют авансовый лиз.платеж и регулярные лиз.плат. за использ-е актива.
Билет 5
14 Дисконтированная ст-ть: расчет и анализ
Дисконтир-ая ст-ть – приведеная ст-ть будущих ден-х поступлений, к-ые возникают в рез-те эксплуатации актива. Эк-ий смысл дисконтир-я закл в нахождении Σ, к-ая эквивалентна будущей ст-ти ден-х ср-тв, т.е. это ст-ть к-ая м.б. получена при опред-ых условиях: %-ой ставке, временном периоде и т.п.
Эквивалентность будущих и текущих ден-х потоков закл в том, что инвестору д.б. безразлично иметь сегодня к-либо ден-ую Σ или ч/з опред-й период ту же Σ, но увелич-ю на величину начисл-ых %-ов за этот период времени. Поэтому именно в случае временного безразличия можно говорить о том, что найдена дисконтир-я ст-ть ден-ых потоков: PV=ΣFV/(1+r)n Для опред-ия диконтир-ой ст-ти необх иметь след-ю инф-цию: собствен-ю величину ден-х Σ, сроки получ-я их обратно, %-ю или дисконтир-ю ставку и фактор риска, к-ый связан с получ-ем будущих ден.ср-в.
Основ обл примен-я простых процентно
Норму доходности при расчете дисконтир-ой ст-ти наз ставкой дисконта или альтернативными издержками кап-ла. Указан-е альтерн-е издержки в бух. учете не учит-ся, но для принятия решений они необх для того, чтобы сравнить получ-й доход с тем доходом от к-го отказ-сь при выборе конкретного решения. Упущенный доход будет представ-ть собой альтерн-е издержки.
Т/о, чтобы выяснить целесообразность осущ-ия инвестиций необх оценить действительно ли дисконт-я ст-ть ден-х Σ, к-ые будут получены в будущем превышают ту Σ, к-ую мы инвестируем для получ-я этих доходов. Превыш-е будущих ден. поступлений над вложениями опред-ет целесообразность принятия реш-я реализации инвест. проекта
51.Планир-е потр.в оборотных ср-вах и выбор ист.фин-я
Планир-е потреб-ти в оборот-х ср-вах исходит из выбран-го типа политики формир-я ОА обеспеч ур соотнош-я эф-ти их использ-я и риска.
Процесс планир-я ОА состоит:
1 анализ ОА в предшеств-ем периоде, опред-ся с-а мероприятий по реализации резервов, направл-х на сокращ-е продолж-ти операцион-го циклов предп-я.
2выбор типа политики и формир-
3 опред-ие общего V ОА предп-я: ОАп=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп, где ОАп-общий V ОА на конец периода; ЗСп- Σ запасов сырья ЗГп- Σзапасов ГП (вклв НЗП); ДЗп- Σ деб-ой зад-ти; ДАп- Σ ден активов Пп- Σ проч ОА
При опред-ии стр-ры финан-ия выделяют • собств-й кап-ал
• долгосроч фин-ый кредит;
• краткосроч фин-ый кредит;
• товарный (коммерческий) кредит;
• внутр-яя кредит-ая зад-ть
Пред-тие, использ-ее только СК, имеет наивысшую фин-вую уст-ть (к-т автономии =1), но огранич-ет темпы своего развития (т.к. не может обеспеч формир-ие необх-го доп объема А) и не испол-ет фин-ые возм-ти прироста прибыли на влож-ый кап-ал. Предп-ие, испол-щее ЗК, имеет более высокий фин-ый потенциал своего развития (за счет формир-я доп объема А) и возмож-ти прироста фин рент-ти деят-ти, но в большей мере генерирует фин риск и угрозу банкротства.
Билет 6
3. Методы оценки финансовых рисков.
Степень риска - это вероят-ть наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.
В абсолютном выражении риск может опр-ся величиной возмож-х потерь в мат-но-вещ-ом или ст-стном выражении. В относит-ом выражении риск опр-ся как величина возмож-х потерь, отнесенная к нек-ой базе.
Вероят-ть наступл-я события м/б опред объект-ым и субъект-ым ме-дом. Объективным м-дом польз-ся для опред-я вероят-ти наступл-я события на основе исчисл-я частоты, с к-ой происходит событие. Субъективный м-д базируется на использ-ии субъект-ых критериев, к-ые основыв-ся на различ предполож-ях. В основе оценки фин рисков лежит нахожд-е завис-ти м/у определ-ыми размерами потерь и вероят-ью их возник-ия. Эта завис-ть находит выраж-е в кривой вероят-тей возник-ия опред-ого уровня риска
Статистического способа закл в изуч статистики потерь и прибылей, имевших место на пр-ве Чтобы колич-но опред-ть величину фин риска, необх знать все возможные последствия и вероят-ть последствий. Величина риска м/б измерена 2-мя критериями: среднее ожидаемое знач-е и колеблемость возмож-го рез-та.
Анализ целесообразности з-ат ориентирован на идентификацию потенциал-х зон риска с учетом показ-лей фин устойч-ти фирмы.
М-д экспертных оценок реализ-ся путем обработки мнений опытных предпринимателей и спец-ов. Аналитич-ий способ построения кривой риска наиб сложен. Чаще использ-ся - анализ чувствительности модели, к-ый состоит из: выбора ключевого показ-ля, относит-но к-го и производится оценка чувствит-ти; выбора факторов; расчета значений ключевого показ-ля на различ этапах осущ-ия проекта. Сформиров-ые таким путем последоват-ти з-т и поступл-й фин ресурсов дают возмож-ть опред-ть потоки фондов ден ср-в для каждого момента, т.е. опред-ть показ-ли эф-ти. Строятся диаграммы, отражающ завис-ть выбранных результирующих показ-лей от величины исходных параметров. Сопоставляя м/у собой получ-ые диаграммы, можно опред-ть ключевые показатели, в наиб степени влияющие на оценку доходности проекта.
М-д аналогий полезен при анализе риска нового проекта, т к в данном случае исследуются неблагоприятных факторов фин риска на др аналогич проекты.
50.упр-ие потоками платежей и ликв-ю
Упр-ие ден ср-ми включает: расчет времени обращ-я ДС (фин цикл);
анализ ден потока;прогнозир-ие ден потока;опред-ие оптимального ур ДС на р/с и в кассе.
В процессе упр-ия ДС учит-ся факторы: -рутинность (ДС использ-ся для выпол-ия текущ операции и, но м/у входящ и исходящ ден потоками имеется временной лаг, Þ пр-тию необх на р/с держать свободный остаток ДС);
-предосторожность (пр-тие подвержено влиянию неопредел-ти в своей деят-ти, ему необх ДС для соверш-я непредвид-ых платежей);- спекулятивность (ДС для выгодного инвестир-я).
Финанс. цикл=операц.цикл-время обращен-я КЗ
Операц.цикл=время обращения запасов + время обращ-я ДЗ
Для расчета оптимального расчета остатка ДС на р/с использ-ся модели, позволяющие оценить общий объем ДС и их эквивалентов, долю, к-ую следует держать на р/с, долю, к-ую нужно держать в виде быстрореализ-ых ЦБ, а также оценить моменты трансформации ДС и быстрореализуемых активов.
Осн целью управл-я потоками платежей явл обепеч постоян платежесп-ти предп-я
Фин.состояние
пр-я с позиции краткоср. перспективы
оценивается показ-ями ликвидности и опред-ет
может ли пр-е своевременно и в полном
V произвести расчеты по краткосроч обяз-вам.
Под ликвидностью какого-либо актива поним
способ-ть его трансф-ся в ДС, а степень
ликв-ти опр-ся продолж-тью временного
периода, в теч к-го эта трансф-я м.б. осущ-на.
Чем короче период тем выше ликвидность
активов. Любые активы, к-ые можно обратить
в деньги явл. ликвидными. Ликвидность
можно опред-ть с помощью абс. и отн. Показ-лей.
Абс-й СОС=СК+ДЗК-ВНА, х-ет ту часть СК, к-ая
явл источником покрытия ОА. При прочих
= условиях рост этого показателя в динамике
рассм как полож тенденция. Необходимость
и целес-ть контроля за наличием и измен-ем
СОС зависят от ряда факторов, внеш и внутр-х. К-т тек. ликв-ти =ОА/ТП, сколько руб.
ОА приход на 1 руб. текущ пассивов. 2. К-т быстрой ликв-ти= (дебиторы+ДС)/ТП
3. К-т абс. Ликв-ти=ДС/кратк. Пассивы.
Билет 7
5.Формы гос. регул-я инвестиц.деятельности
Гос-во для выполн-ия своих функций регул-ия эк-ки использует как эк-ие (косвенные), так и админ-ые (прямые) м-ды воздействия на инвестиц.деят-ть путем издания и корректировки соотв-их законод-ых актов и постановлений.
Гос.регул-е в форме кап-ых вложений, предусм: создание благоприят-х усл для развития инвестиц деят-ти, путем:-соверш-я с-мы налогов, мех-ма нач-я аморт-ии и использ-я аморт.отчисл.;-устан-я субъектам инвест-ой деят-ти спец налог.режимов, не носящих индивид-го х-ра; -предост-я на конкурсной основе гос.гарантий по инвест-м проектам за счет ср-в фед бюджета, а также за счет ср-в бюджетов субъектов РФ; -размещ-я на конкурсн.основе ср-в фед бюджета и ср-в бюджетов субъектов РФ для фин-я инвест.проектов;-проведения экспертизы инвест.проектов в соотв-ии с законод-вом РФ; -защиты росс.орг-ий от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоем. и ненаукоемких технологий, оборуд-я и мат-ов; -защиты интересов инвесторов;-разраб-ки и утвержд-я стандартов и осущ-ия контроля за их соблюдением; -выпуска облигац.займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиц.процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в гос собствен-ти;-выборочное стимул-ие в опред-ых пр-ях отрасли инвест.проектов путем предостав-ия льготных или налог.кредитов.
Административное воздействие на инвестиц.процессы. Устан-е особых режимов админ возд-ия, реализация регион инвестиц программ, осущ-е гос инв заказа
21.Средневзвеш. и предельная цена кап-ла
Капитал, как любой фактор пр-ва, имеет опред-ую ст-ть, под к-ой поним его доходность. Для предпр-я привлечение различ источников финанс-ия (внутр-х и внеш) связано с з-тами, Þ привлекаемый кап-ал иметь опред-ую ст-ть, а т к кап-ал разнообразен по источникам, то у предпр-я возникает возм-ть альтернативного выбора источников по V, и по ст-ти каждого вида кап-ла. В рез-те привлеч-я различ видов кап-ла склад-ся опред-ая его стр-ра и возникает опред-ая Σ фин ресурсов, к-ую необх уплатить за польз-е данными источниками финанс-ия.
Эк-кое содерж-е показ-ля цена кап-ла закл в опред-ии з-т, связ-х с привлеч-ем ед-цы кап-ла из каждого источника. Разнообразие источников приводит к необх-ти расчета средневзвеш-ой ст-ти кап-ла. Средневзвеш-я ст-ть кап-ла – обобщ-ий показ-ль, хар-щий относит-ый ур з-т или общую Σ всех расходов, возник-щих в связи с привлеч-ем и использ-ем кап-ла, и в то же время это min возврата на влож-ый кап-л.
Формула средневзвеш-ой ст-ти кап-ла основыв-ся на средневзвеш-ой арифметич-ой величине, где весами выступают доли отдел-х источников в общей Σ, а сам показ-ль средневзвеш-ой величины выражает среднегод-ую ст-ть, выраж-ую в %.
ССК = S di * ki , гдеdi - уд вес каждого источника в общей Σ, ki цена i-го источника, выраж-ая в % в среднегод-ом исчисл-ии
Показ-ль предельной ст-ти кап-ла х-ет
ур ст-ти каждой новой ед-цы доп привлек-ой
п/п-ем. Привлеч-ие доп кап-ла п/п-я
имеет свои эк-ие пределы что связано
с возростанием средневзв-ой ст-ти. Сравнивая
пред-ую ст-ть кап-ла с ожидаемой нормой
прибыли по отд хоз-ым операциям для к-х
треб-ся доп привлеч-е кап-ла можно в каждом
случае опред-ть эф-ть и целесообраз-ть
осущ-ие таких операций.
Билет 8
6. Классиф-ия инвестиц проектов.
Инвестиц проект представ основной док-т, определ-щий необх-ть осущ-ия реальных инвестиций, в к-ом в общепринятой последоват-ти разделов излагаются основ-е хар-ки проекта и фин показ-ли, связ-ые с его реализ-ей.
Классиф-ия инвестиц-х проектов:
1. По целям инвестир-я: - инвестиц-е проекты, обеспеч-ие прирост V выпуска прод-ии; -инвестиц проекты, обеспеч расширение ассорт-та прод-ии;-инвестиц проекты обеспечив-е повыш-е кач-ва прод-ии;-обеспеч-ие снижение себ-ти прод-ии;-обеспеч-е решение соц, эколог-х и др задач.
2. По ур автономности реализ-ии: - инвестиц проекты независимые от реализ др проектов;- завис-ые от реализ др.проектов;
3.по срокам реализации: -краткосроч с период реализ до 1 г;-среднесроч-ые от 1 до 3;-долгосроч свыше 3.
4.По
V необх-х инвестиц-х ресурсов:-