Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:50, контрольная работа
Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.
1.Введение
2.Система управления качеством на предприятии
3.Определите наиболее актуальные направления деятельности менеджеров по управлению качеством на вашем предприятии. Дайте классификацию затрат на обеспечение качества существующих на вашем предприятии
4.Заключение
5.Список используемой литературы
Политика в области качества продукции также должна производиться по организационно-коммерческим направлениям, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара.
В этих документах указываются:
1. обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.;
2. сроки поставки товаров;
3. условия платежей;
4. упаковка и маркировка товаров;
5. гарантии продавцов;
6. штрафные санкции и возмещение убытков;
7. страхование;
8. форс-мажорные обстоятельства;
9. судебные разбирательства споров и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Управление качеством как функциональная подсистема должна иметь определенное место в организационной структуре предприятия.
На протяжении ХХ-го столетия функция управления и обеспечения качества на предприятии организационно меняла свой статус:
Изначально функция качества поручалась отделам технического контроля (ОТК), работа которых была ориентирована на качество произведенных товаров и обеспечение функционирования производственного процесса без брака. Кадровый состав отделов в основном был представлен инспекторами-контролерами, в функцию которых входило управление работой расставленных по участкам контролеров. Одним из вариантов подотчетности ОТК стало непосредственное подчинение директору завода.
После Второй мировой войны появились отделы контроля качества, т.е. подразделения, специализирующиеся на планировании и анализе качества, которые были ориентированы больше на предупреждение дефектов, чем на контроль. В организационной структуре предприятия появилась должность менеджера по качеству (директор по качеству), которому подчинялись главный контролер, отдел контроля качества и связанные с ним службы. В 50-х годы была введена должность инженера по надежности, для которых, были созданы отдельные подразделения, появившиеся затем в отделах качества.
В 60-е годы произошло закрепление за функцией качества деятельности получившей название обеспечение (гарантия) качества. Со временем отделы контроля качества и их восприемники - отделы качества приобретали все более широкий круг задач.
Одним из составляющих элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации промышленной продукции является организация и проведение технического контроля качества. Технический контроль - это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.
Основными задачами технического контроля являются:
1. предотвращение выпуска
продукции, не соответствующей
2. укрепление производственной
дисциплины и повышение
Планирование и разработка методов контроля качества включает:
1. планирование контроля
качества и технических
2. сбор информации о
качестве, определение затрат на
обеспечение качества, обработку
информации и анализ данных
о качестве из сферы
3. разработку методик
контроля, обеспечивающих сравнимость
и надежность результатов
Контроль качества включает:
1. входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятий;
2.производственный
3.систематический контроль за состоянием оборудования, контрольно-измерительных приборов новых и находящихся в эксплуатации приспособлений и другие проверки;
4. контроль моделей и опытных образцов;
5. контроль готовой продукции.
Возглавляет ОТК начальник отдела, непосредственно подчиняющийся директору предприятия. Начальник ОТК имеет право прекратить приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызывающих эти дефекты, запретить использование сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции. При возникновении брака начальник ОТК предъявляет обязательные для исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению причин возникновения дефектов продукции и предоставляет руководству предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих, виновных в изготовлении бракованной продукции. Начальник ОТК наравне с директором и главным инженером предприятия несет ответственность за выпуск недоброкачественной или несоответствующей стандартам и техническим условиям продукции.
В состав ОТК в зависимости от производственных особенностей предприятия могут входить:
1. специалисты технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;
2. специалисты по внешней
приемке, обеспечивающие входной
контроль материалов и
3. специалисты по
4. специалисты по анализу и учету брака и рекламаций;
5. измерительная лаборатория
и ее контрольно-поверочные
6. специалисты, осуществляющие
поверочный контроль качества
продукции и целевые проверки
соблюдения технической
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
Так, как на поставку продукции составляются договоры и контракты, то в большинстве контрактов содержатся коммерческие гарантии качества, которые представляют обязательства продавца предоставить покупателю товар, обладающий в течение установленного периода определенными свойствами.
В случае несоответствия свойств товара гарантийным характеристикам покупатель имеет право предъявить продавцу претензию в течение установленного гарантией срока. При рассмотрении претензий покупателю может быть предоставлена возможность потребовать от продавца устранения дефектов, замены дефектного изделия, проведение уценки товаров, отказа от товара и возврата выплаченных денег.
С целью повышения продвижения товара на рынке в контракте может предусматриваться проверка качества либо приемка товаров на предприятиях поставщиков, что даст возможность своевременно обнаружить дефекты. Проверка ведется выборочно и не лишает покупателей права предъявлять претензии по дефектам, обнаруженным в течение гарантии. Приемка товаров на заводах поставщиков осуществляется в случаях, когда невозможно ее сделать после получения товара и проводится специалистами покупателей или привлеченными контрольными фирмами.
Процесс урегулирования претензий по качеству в определенной мере зависит от остроты конкуренции на рынке, от желания продавца повысить уровень конкурентоспособности своих товаров на рынке. В этой связи продавец ищет взаимоприемлемые решения по удовлетворению претензий покупателя даже за пределами гарантийного срока.
Контракты предусматривают также материальную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.
Штрафные санкции к продавцам могут быть предусмотрены за просрочки в поставках товаров, за поставки товаров низкого качества, некомплектные поставки и др.
Кроме штрафных санкций в контрактах может быть предусмотрено возмещение убытков за причиненный моральный ущерб, вызванный нарушением договорных обязательств. Причем, подобные взыскания не освобождают от выполнения обязательств по поставкам. Определенное влияние на конкурентоспособность товара оказывают условия доставки товара и варианты страхования от транспортных рисков; фиксирование в контрактах обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) и действий продавца и покупателя по выполнению взаимных контрактных обязательств, в случае наступления подобных обстоятельств; порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами в процессе реализации контракта.
Реальные возможности обеспечения качества производимой продукции предприятия находятся в сфере факторов внутренней среды. Однако воздействовать на эти факторы можно с разной степенью эффективности. Как правило, значительных капиталовложений и длительного срока окупаемости требуют инновационные
изменения технико-технологических условий работы. Между тем, при существующем в мире высоком уровне развития научно-технического прогресса производственный потенциал предприятий, который составляет значительную часть экономического потенциала, практически определяется используемыми в производстве современными технологиями.
Применяемые на предприятии технологии формируют требования к количественному и качественному составу основных производственных фондов, системе коммуникаций, составу и квалификации промышленно-производственного персонала, используемым природным ресурсам (вода, топливо и т.п.), системе обработки информации.
2) Наиболее актуальные
направления деятельности
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как "Хьюлетт-Паккард", и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума. Основой деятельности ведущих фирм стало улучшение работы в следующих направлениях:
• заинтересованность руководства высшего звена;
• образование совета по улучшению качества работы;
• вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
• обеспечение коллективного участия;
• обеспечение индивидуального участия;
• создание групп по совершенствованию систем;
• более полное вовлечение поставщиков;
• обеспечение качества функционирования систем управления;
• разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
• создание системы признания заслуг.
Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя. Этот аспект, немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.
Руководство предприятия изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами.
Для каждого предприятия существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:
- требования, установленные потребителем;
-законодательные требования, относящиеся к продукции;
-требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования;
-любые другие требования, определенные предприятием.
Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
Мое предприятие ООО "Чупа Чупс Рус" заинтересовано в постоянном улучшении качества производимой продукции и повышении эффективности его работы, поэтому систематически осуществляется планирование и реализация необходимых процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения.
Информация о работе Система управления качеством на предприятии