Система управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.

Содержание работы

1.Введение
2.Система управления качеством на предприятии
3.Определите наиболее актуальные направления деятельности менеджеров по управлению качеством на вашем предприятии. Дайте классификацию затрат на обеспечение качества существующих на вашем предприятии
4.Заключение
5.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

В заключении хотелось отметить, что на руководство предприятия ложатся основные обязанности по внедрению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества. Руководитель должен выполнить цикл мероприятий от постановки целей, до создания среды для работников, в которой они могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия. На российском рынке существует множество помех, которые мешают внедрения систем менеджмента качества на предприятиях. В большинстве случаев причиной становится непрофессионализм руководителей, нежелание и непонимание надобности внедрения системы, а также масса других факторов, которые выходят за рамки моей контрольной работы.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т.п.).

Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

Важными свойствами для оценки качества являются:

1.технический уровень, который  отражает материализацию в продукции  научно-технических достижений;

2.эстетический уровень, который  характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями  и взглядами;

3. эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной  использования продукции (уход за  изделием, ремонт и т.п.;

4.техническое качество, предполагающее  гармоничную увязку предполагаемых  и фактических потребительных  свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.

Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.

В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества и политики в области качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом, т.е. система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Необходимым условием реализации применяемой политики качества является убеждение потребителя в том, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варгина М.К., «Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира», 2004г.;

2. Версан В.Г., «Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития», 2006г.;

3. Версан В.Г., Панкина Г.В., «О некоторых актуальных направлениях развития сертификации», 2008г.;

4. Версан В.Г., «Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации», 2005г.;

5. Воскобойников В.А., «Новые  подходы к управлению качеством  продукции», 2006г.;

6. Галлеев В.И., «Проблемы  внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий», 2004г.;

7. Галлеев В.И., Варгина М.К., «Управление качеством: проблемы, перспективы», 2004г.;

8. Гличев А.В., «Очерки по экономике и организации управления качеством продукции», 2008г.;

9. Гличев А.В., «Полная схема механизма управления качеством продукции», 2006г.;

10. Довбня А.А., Поединщиков И.И., «Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества», 2004г

 

 

 

 


Информация о работе Система управления качеством на предприятии