Системный анализ инновационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в широком смысле можно рассматривать как форму управления социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов.
С учетом вышесказанного финансовый менеджмент следует рассматривать как интегральное явление: с функциональной точки зрения - это система управления финансами предприятия; с институциональной точки зрения - это орган управления; с организационно-правовой точки зрения - это вид предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение
.Задание №1.
1.1Системный анализ инновационного процесса
1.2Линейные (эволюционные) и нелинейные модели инновационного развития.
2. Задание № 2. (практическая часть)
2.1 Задача 4.
2.2Задача 7.
3. Задание 3. Решите кейс «Российский рынок инноваций в современных условиях»
Список литературы

Файлы: 1 файл

4_variant_1_fin_men.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Планирование продаж

 

 

Для товаров длительного  пользования уровень распространения нововведения следует измерять количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой:  

(5)

где n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t;     

N – предел распространения  нововведения;     

no – начальный уровень распространения;     

h – характеристика скорости  распространения;     

 е = 2,7.

Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:    

(6)

Где N1 – планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

Таблица 5 – Результаты расчетов распространения нововведения

Период, t

Уровень распространения, n(t)

Объем продаж, n(t+1) - n(t)

0

10

81,67

1

91,67

748,59

2

840,26

6862,02

3

7702,28

62901,19

4

70603,47

 

 
 

 

  1. Оценка эффективности использования инноваций

В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта.

Таблица 6 – Виды эффекта от нововведения

Вид эффекта

Факторы, показатели

Экономический

Показатели учитывают в стоимостном выражении все  виды результатов и затрат, обусловленных  реализацией инноваций

   

Научно–технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

Финансовый

Расчет показателей  базируется на финансовых показателях

   

Ресурсный

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного  вида ресурса

   

Социальный

Показатели учитывают  социальные результаты реализации инноваций

   

Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций  на окружающую среду


 

Экономический эффект (прибыль) от производства и реализации нововведения за расчетный период определяется по следующей формуле:

ЭФ = П – З    (7)

где ЭФ – экономический эффект,      

 П  – прибыль (выручка  от реализации),      

 З  – издержки производства (себестоимость продукции).

ЭФ = 2,00 * 30000 – 34640 = 25360 тыс. рублей

Таким образом, от производства и реализации нововведения получаем прибыль.

 

 

Список литературы

1. Инструкция № 37 Госналогслужбы  от 10 августа 2005 года “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” (с учетом изменений и дополнений № 3 от 18 марта 2007 года) .

2. Приложение 11 к Инструкции  ГНС РФ от 10 августа 2005 года (введено изменениями и дополнениями ГНС РФ № 3 от 18 марта 2007 года) .

3. Инструкция Госналогслужбы  РФ № 39 от 11 октября 2005 года “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в ред. изменений и дополнений № 3 от 22 августа 2006 года) .

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятий и инструкция по  его применению (утверждены приказом  Минфина СССР № 56 от 01 ноября 2001 года и рекомендованы для применения на территории РФ письмом Минэкономики и финансов России № 18-5 от 19 декабря 2001 года.

5. Федеральный закон “О  бухгалтерском учете” № 129-ФЗ  от 21 ноября 2006 года.

6. Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России № 10 от 20 марта 2002 года с дополнениями и изменениями, внесенными в него письмом Минфина России № 68 от 04 июня 2002 года) .

7. Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ № 661 от 01 июля 2005 года.

8. Изменения к Плану  счетов бухгалтерского учета, внесенные приложением к приказу Минфина России № 173 от 28 декабря 2004 года “О применении Плана счетов бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению”

9. Письмо МФ РФ “Об  отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятия” № 117 от 23 декабря 2002 года.

10. Патентный закон РФ  № 3517-1 от 23 сентября 2002 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмиссионная политика

 

Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.

С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

 

Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы:

Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.

В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

- Реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.д.);

- Необходимость существенного  улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение эффекта финансового левериджа и т.д.);

- Намечаемое поглощение  других предприятий с целью  получения эффекта синергизма (участие  в приватизации сторонних государственных  предприятий также может рассматриваться  как вариант их поглощения, если  при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходит из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.

Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы ни их приобретение корпоративными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 25% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики) и затрат по выпуску акций и размещению эмиссий (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента по кредитам. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продаж акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

 

Самым распространенным способом привлечения инвестиций акционерным обществом является дополнительная эмиссия акций.

Законодательной базой дополнительной эмиссии ценных бумаг служат Федеральные законы Российской Федерации «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», Указ Президента РФ «О передаче субъектам Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации», Постановление Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам РФ «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии».

Преимущества дополнительной эмиссии следующие:

Отсутствие необходимости при второй и прочих эмиссиях вносить изменения в устав акционерного общества; достаточно один раз определить количество дополнительных акций, которые объявляются при учреждении общества;

Возможность моделирования изменений уставного капитала акционерного общества при его учреждении;

Представление полной свободы акционерному обществу в определении перспектив финансового развития;

Расширение возможностей акционерного общества в реальном управлении и формировании акционерного капитала;

Ускорение роста уставного капитала.

 

К недостаткам дополнительной эмиссии можно отнести:

Практически полную свободу и бесконтрольность совета директоров в изменении состава собственников в том случае, если вопросы проведения дополнительной эмиссии отнесены к его компетенции;

Субъективный подход при определении числа дополнительных акций, фиксируемых в уставе;

Отсутствие методик, рекомендаций по оптимизации соотношения числа дополнительных и размещенных акций с учетом конкретного профиля, отраслевой принадлежности акционерного общества.

 

То, что пока многие предприятия попросту пренебрегают дополнительной эмиссией, свидетельствует об отсутствие у многих акционеров четкого представления о механизме ее осуществления. Дополнительная эмиссия является одним из способов привлечения дополнительных финансовых ресурсов акционерными обществами, весьма привлекательным методом финансирования, что обусловлено свободой выбора срока дополнительной эмиссии, ее объема, заинтересованностью инвесторов в реальном доступе к управлению капиталом.

Негативное отношение к дополнительной эмиссии связано с необходимостью тщательно готовить документы по ее проведению, большими организационными хлопотами и неопределенностью ее социально – экономических последствий для трудового коллектива и аппарата управления. Однако время и жесткие финансовые реалии настойчиво подводят многих акционеров – учредителей, владельцев акционерных обществ к мысли о приоритетности и необходимости проведения дополнительной эмиссии как способы, прежде всего привлечения дополнительных инвестиций. Специалисты считают, что больший эффект достигается при крупном размере дополнительной эмиссии. Это объясняется тем, что расходы на проведение эмиссии, рекламу, иные издержки, связанные с выпуском, перекрываются большим объемом привлеченных инвестиций.

Информация о работе Системный анализ инновационного процесса