Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:12, контрольная работа
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
1.Стратегического управления. -3
2.Анализ методов ,применяемых в управленческом анализе на примере российской практике. -4
3.Портфельные матрицы ,используемые в разработке портфельных стратегий. -7
4.Состав вопросов включаемых в разделы стратегического плана. -17
5.Содержание стратегической программы реализации стратегии. -19
Список литературы. -20
Список литературы.
1.Стратегического управления.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,
— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,
— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Это в совокупности позволяет организации выживать достигать своей цели в долгосрочной перспективе.[
2.Анализ методов ,применяемых в управленческом анализе на примере российской практике.
Выделяют следующие методы управленческого анализа:
• ситуационный анализ;
• портфельный анализ;
• кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;
• наблюдения и опросы
работников предприятия по
• «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;
• экспертные оценки;
• математические методы — анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.
Методы работы с
Исследователи отмечают , что информация, получаемая при анкетном опросе или диагностическом интервью работников предприятия, находится под сильным воздействием внутриорганизационной среды. Поэтому эта информация:
1 содержит некоторые мифы, стереотипные суждения насчет проблем организации;
2 часто бывает субъективной, отражающей
интересы и мнения одних
Под проблемой обычно
1 новизну информации о
2 выход на основную проблему,
решение которой снимет другие
проблемы или снизит их
Типичным примером подмены
проблемы является ситуация со
сбытом. Проблема в этом случае
определяется так: «Нет сбыта. У
покупателей нет денег». Об этом
говорят как российские
• Сущностные проблемы
• Социокультурные проблемы в отличие от сущностных проблем имеют место на предприятиях не всегда. Их наличие зависит от определенного типа деловой и организационной культуры. Скажем, советским руководителям была чужда ориентация на клиентов, у них преобладал центристский стиль руководства: начальник старается все контролировать, не любит делегировать полномочия. На Западе руководящий состав занят стратегией предприятия, в России такая работа ведется редко и неумело. Социокультурные проблемы предприятия могут быть решены через обучение персонала, развитие деловой и организационной культуры; однако это требует
времени.
• Ситуационные проблемы
могут появиться из-за ошибок
конкретных менеджеров, из-за особого
стечения обстоятельств. Такие проблемы
всегда конкретны: они есть на
одном предприятии, но отсутствуют
на другом. Это, например, отсутствие
взаимопонимания между
Грамотное определение
3.Портфельные матрицы ,используемые в разработке портфельных стратегий.
Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара/бизнеса, в соответствии с которой товар/бизнес в своем развитии проходит четыре стадии:
1) выход на рынок (товар-«вопросительный знак»),
2) рост (товар-«звезда»),
3) зрелость (товар-«дойная корова»)
4) спад (товар-«собака»).
При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением.
Темпы роста рынка |
Высокие |
Звезда Быстрый рост и расширение. Требуют существенных инвестиций. |
Вопросительный знак Новые товары. |
Низкие |
Дойная корова «Золотое молоко» |
Собака Товары, которые не имеют возможностей роста. | |
Высокая |
Низкая | ||
Относительная доля рынка |
Рис. 1. Матрица Бостонской консультационной группы
Каждый из квадрантов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.
Например, новые продукты чаще появляются в растущих отраслях и имеют статус товара-«вопросительного знака». Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке. В категорию товаров-«звезд» могут попасть как новые продукты, так и новые товарные марки продукции предприятия. Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.
Товары-«звезды» — это рыночные лидеры (занимают значительную долю в растущем рынке), находящиеся, как правило, на пике своего продуктового цикла, но для них требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста.
Когда темп роста рынка замедляется, товары-«звезды» становятся «дойными коровами». Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост фирмы.
Товары-«собаки» — это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях. Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Если нет особых обстоятельств (например, данный продукт является дополняющим для товара-«дойной коровы» или «звезды»), то от этих бизнес-единиц следует избавляться. Однако иногда корпорации сохраняют в своей номенклатуре такие продукты, если они относятся к «зрелым» отраслям. Емкие рынки «зрелых» отраслей в определённой степени защищены от резких колебаний спроса и крупных, нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка.
В результате анализа с использованием матрицы БКГ возможны следующие стратегии:
Развитие товара-«вопросительного знака» до уровня «звезды»;
Осуществление инвестиций в рост «звезды»;
Поддержание прибыльности «дойных коров» и инвестиции в другие подразделения;
Ликвидация подразделения или «сбор урожая».
Недостатки Бостонской консультационной группы:
Информация о работе Содержание стратегической программы реализации стратегии