Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:12, контрольная работа
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
1.Стратегического управления. -3
2.Анализ методов ,применяемых в управленческом анализе на примере российской практике. -4
3.Портфельные матрицы ,используемые в разработке портфельных стратегий. -7
4.Состав вопросов включаемых в разделы стратегического плана. -17
5.Содержание стратегической программы реализации стратегии. -19
Список литературы. -20
• в матрице используются только два показателя: рост рынка и относительная доля рынка, не рассматриваются многие другие факторы роста;
• позиция стратегической единицы бизнеса существенно зависит от определения границ и масштабов рынка;
• на практике не всегда ясно, как рост рынка/доли рынка влияет на прибыльность бизнеса (это возможно только в отраслях массового производства);
• игнорируется взаимозависимость хозяйственных единиц;
• игнорируется определенная цикличность развития товарных рынков.
Следует отметить, что в реальной жизни взаимосвязи факторов и возможные стратегии развития гораздо сложнее. Вместе с тем матрица БКГ может использоваться в качестве методического подхода при определении денежных потоков внутри фирмы.
Эта матрица была разработана консультационной группой МакКинси совместно с корпорацией General Electric. Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям:
– привлекательность отрасли;
– конкурентное положение предприятия.
Матрица МакКинси разделена на 9 клеток. Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других – проигравшие, т.е. наименее желательные. В одной клетке – «вопросительный знак», который, как и в BCG, имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее. Клетка, которая определена как производитель прибыли, сходна с «денежной коровой» в матрице BCG.
Привлекательность отрасли |
Высокая |
Победитель (инвестирование |
Победитель (инвестирование |
Вопросительный знак (избирательное финансирование) |
Средняя |
Победитель (инвестирование и рост) |
Среднее предприятие (избирательное финансирование) |
Проигравший (сбор урожая, | |
Низкая |
Производитель прибыли |
Проигравший (сбор урожая, |
Проигравший (сбор урожая, | |
Сильная |
Средняя |
Слабая | ||
Конкурентная позиция |
Рис. 2. Матрица МакКинси
Выводы для стратегии по матрице МакКинси прямолинейны:
Перспективы отрасли бизнеса |
100 |
свернуть бизнес |
данного бизнеса | |
Продолжать бизнес с осторожностью или свёртывать производство |
Продолжать |
Стратегия | ||
0 |
Стратегия частичного свёртывания |
Стратегия генератора денежной наличности | ||
0 |
100 | |||
Конкурентоспособность бизнеса |
Жизнен. цикл |
Относительное положение на рынке | ||||
Доминирующее (ведущее) |
Сильное |
Заметное (Благоприятное) |
Прочное (стабильное) |
Слабое | |
Рождение |
1) Неприбыльное Отказ от инвестирования | ||||
Рост (развитие) |
1-2) Неприбыльное Избирательное инвестирование |
3) Неприбыльное Очень избирательное инвестирование или отказ от инвестирования | |||
Зрелость |
1) Умеренно прибыльное Минимальное или избирательное инвестирование |
2) Минимально прибыльное Минимальное реинвестирование или отказ от инвестирования |
3) Неприбыльное Избирательное инвестирование | ||
Старение |
1) Прибыльное Минимальные реинвестиции по мере необходимости |
2) Умеренно прибыльное Минимальное инвестирование или отказ от инвестирования |
3) Минимально прибыльное Минимальное инвестирование или отказ от инвестирования |
4) Неприбыльное Отказ от инвестиций |
|
Обозначения на верхнем рисунке:
Для каждой клетки ADL предлагает набор (сочетание) так называемых «уточненных стратегий», соответствующие каждому «специфическому выбору». Всего таких стратегий 24. |
Базовая концепция модели ADL состоит в том, что бизнес-портфель корпорации, определяемый стадией жизненного цикла и конкурентным положением, должен быть сбалансированным. Сбалансированный портфель согласно концепции модели ADL имеет следующие особенности:
Портфель, состоящий только из зрелых и стареющих видов бизнеса с жизнеспособными конкурентными позициями, вероятно, будет на каком-то этапе давать положительный поток денежной наличности и высокую норму прибыли, но перспективным в более длительной перспективе его назвать нельзя. Портфель, объединяющий только зарождающиеся и растущие виды бизнеса, имеет хорошие перспективы, но может в данный момент иметь отрицательный поток денежной наличности.
Старый рынок |
Новый рынок | |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития |
Новый товар |
Товарная экспансия |
Диверсификация |
Информация о работе Содержание стратегической программы реализации стратегии