Создание и выполнение культурного проекта: организация концерта группы «In Flames»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями. Поэтому исследование таких технологий представляет большой интерес у специалистов культурно – досуговых учреждений в современном обществе.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История формирования концерта и ее эволюция
1.1 Эволюция концертного искусства
1.2 Формы концерта и концертная деятельность древнего мира, средневековья и искусства XVIII века
Глава 2. Особенности проведения концертных программ
2.1 Рок-концерт
2.2 Поп-концерт
Глава 3 Концепция концерта группы «In Flames»
3.1 Описание концерта и его организация
3.2 Смета расходов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая (4курс).doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«иНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М.ШИРОКОВА»

 

 

 

 

Кафедра культурологии

 

 

 

 

 

 

 

курсовая работа

 

по дисциплине « Продюсерство и менеджмент культуры »

 

на тему:  « Создание и выполнение культурного проекта: организация концерта группы «In Flames»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента гуманитарного факультета

4 курса, группы 3212110, _________        __________     ______________

       (дата)                       (подпись)              (фамилия, инициалы)

 

 

 

Руководитель

___________________________                 __________       ______________

           (ученая степень, ученое звание)                                      (подпись)                   (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. История формирования концерта и ее эволюция

 

1.1 Эволюция концертного искусства

5

1.2 Формы концерта и концертная деятельность древнего мира, средневековья и искусства XVIII века

6

Глава 2. Особенности проведения концертных программ

 

2.1 Рок-концерт

11

2.2 Поп-концерт

14

Глава 3 Концепция концерта группы «In Flames»

 

3.1 Описание концерта и его организация

17

3.2 Смета расходов

25

Заключение

26

Список использованных источников

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Концертное дело в полном объеме по массовости аудитории, «спросу», популярности явно доминирует среди других видов и жанров искусства. Исследование этого феномена дает богатый материал для анализа плюсов и минусов общего состояния культуры общества, эстетического воспитания, процессов коммерциализации искусства и т.д. Именно в концертном деле находят конкретное отражение важнейшие нынешние социокультурные проблемы массовой культуры, молодежной субкультуры, доступности подлинной культуры широким группам населения, уровня профессионализма в искусстве, востребованности таланта – вопросы, определяющие генеральные направления культурной политики, охватывающие все сферы бытия, начиная от средств массовой коммуникации, рекламы и одежды и заканчивая психологическим типом личности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями. Поэтому исследование таких технологий представляет большой интерес у специалистов культурно – досуговых учреждений в современном обществе.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Цель работы состоит в изучении технологии организации и проведения концертных программ.

Исходя из этого, определяются основные задачи исследования:

  1. Изучить теоретические источники по данной теме исследования;
  2. Выявить специфику организации концертной деятельности;
  3. Обозначить проблемы изучаемой темы;
  4. Показать значимость технологии организации и проведения концертных программ.

Объект исследования – концертная программа как форма массовой драматургии.низация проведение концертный программа

Предмет исследования – специфика подготовки и проведения концертных программ.

Аспекты организации и постановки массовых действ нашли отражение в работах Б.Н. Глана, А.Д. Жаркова, А.Д. Силина, Д.В. Тихомирова, И.М. Туманова, А.И. Чечетина, И.Г. Шароева, В. Шамшура, В.А. Шпагина.

Теоретическим основанием для понимания рассматриваемой проблемы стали труды М.М. Бахтина, А.Я. Гуревича, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, обосновывающие теоретико-методологические основы феномена праздника.

Результаты исследования могут найти применение при разработке и чтении вузовских курсов по культурологии, этнографии, культурной антропологии социологии, менеджменту в сфере культуры.

 

 

 

 

 

Глава 1. История формирования концерта и ее эволюция

 

1.1 Эволюция концертного искусства

 

Переход к рабовладельческому строю, при всей жестокости  последнего, был тогда шагом вперед в истории человечества. Так возникли классы и классовая борьба, борьба рабов и рабовладельцев, и это оказало определяющее влияние на все области общественного сознания, в том числе и на музыкальное искусство.      

Возникли музыкальные системы сумерийцев, китайцев, греков и других народов, которые творчески применяли найденные ими закономерности. Усовершенствовались музыкальные инструменты, певческие голоса и исполнение: игра, пение – сольное и в ансамблях; оно требовало теперь специального длительного обучения. Возникли, наконец, эстетика и зачатки истории музыкального искусства в Индии, Греции, и других странах. В то же время расширился круг тем, воплощенных в художественных образах поэзии, танца, изобразительных искусств, в музыкальном творчестве. Появились многочисленные новые жанры сообразно новым формам общественной и личной жизни. Наряду с уже существовавшими извечными темами труда, повседневного быта, любовной лирики, возникли новые – философские, нравственно – наставительные, а с появлением классов, классовой борьбы и государства – темы политические. Песенный фольклор приобретает новые важные стороны, черты и тематические линии. Вместе с разделением людей на богатых и бедных, угнетателей и угнетенных народились песни рабов, слуг, бедняков города и деревни. Зазвучали разнообразные городские песни – ремесленников, рабочих-строителей, носильщиков, возчиков, освоение водных путей и кораблестроение вызвало к жизни песни, корабельщиков, моряков. Это были песни о тяжелой доле, о ненависти к угнетателям, песни о желанной свободе и счастье.

Все это усложнение музыкального искусства – углубление его содержания, совершенствование форм, расширение круга образов и жанров – могло осуществиться лишь при условии появления музыканта специально обученного, постоянно совершенствующегося в своем деле, музыканта, для которого искусство становится главным занятием в жизни, основным источником средств к существованию. Такова была объективная потребность развития культуры, искусства; и древний мир сформировал, закрепил, распространил повсюду этот новый тип музыканта-профессионала.

 

1.2 Формы концерта и концертная деятельность древнего мира, средневековья и искусства XVIII века

 

Концерт, как вид массового зрелища сложился в результате освоения человеком различных форм музыкального исполнительства. Музыкальное искусство  возникло в глубокой древности.

Еще на заре человеческой истории люди каменного века изготовили первые примитивные инструменты, сохранившиеся в виде ископаемых до наших дней: колотушки и погремушки, каменные плиты – литофоны, трубы-раковины, флейты из костей и рогов животных, музыкальный лук. Тогда же за долгие тысячелетия  до начала нашей эры, сложили люди и свои первые песни – песни труда и повседневного быта, песни лирические, заклинания сил природы и другие. Можно предполагать, что их выразительные средства первоначально были несовершенны и скудны, относительно большего развития достигла ритмическая сторона музыки (особенно в связи с пляской). И все же сознание этих первых напевов, возникающих в самой гуще неимоверно трудной и суровой жизни, было великим приобретением человечества, его культуры, разума художественной фантазии.

С тех пор музыка древнего мира – с далеких тысячелетий до нашей эры и кончая первыми веками нынешнего летоисчисления – шагнула далеко вперед. Важнейшими материальными предпосылками прогресса духовной культуры явились усовершенствование орудий труда, развитие земледелия, появление ремесел, устройство оросительных систем, строительство городов с каменными домами, стенами и башнями, возникновение обмена между племенами, городами, странами и т.д. На новую ступень поднялось и искусство, художественное творчество.

Средневековые концертные формы, а в частности музыка, ближе и доступнее для современного восприятия, чем та, которой посвящена была первая часть данной главы, поскольку концерт, как вид искусства, сложился в результате освоения музыкального исполнительства. Некоторые напевы той эпохи широко звучат в современном фольклоре и произведениях 19 – 20 веков. Например , знаменитой ливерпульской четверке «Битлз» путь к славе открыла мелодия 16 века, которая лежала в основе песни «Зеленые рукава», исполненной на первом концерте будущих кумиров публики.

Задолго до того как вошла в зенит роскошно-орнаментальная и жизнерадостная мелодика арабов, а византийские мастера-лирики в своих канонах и кондаках создали вдохновенно-экзальтированный западно-восточный гимнический стиль,- одним из самых могучих, широких и древних истоков музыкальной культуры европейского средневековья стала славянская песенность.

Со всеми своими трудностями, эстетическими противоречиями и даже потрясениями, со всей концертной жизнью и ее контрастами и своим высшим единством 18 век был великим веком музыкального искусства, временем его прекрасного восхождения, вызванного и обусловленного духовной атмосферой эпохи Просвещения и Французской революции 1789 – 1794 годов.

В истории музыкального искусства и развития концертной деятельности 18 век получил огромное значение и поныне представляет первостепенный интерес. Это эпоха создания музыкальной классики, рождения крупных музыкальных концепций по существу уже светского образного содержания.

Музыкальная культура на протяжении 18 века все ширится в своем общественном значении, постепенно захватывая в свою орбиту новые круги, но социальные условия еще в большей мере ограничивают ее распространение. Во всяком случае творческие замыслы Гайдна или Моцарта по существу обращены к более широкому кругу людей, чем та аудитория, которой они оказались тогда практически доступны.

От начала к концу 18 столетия музыкальное искусство и его концертная деятельность прошло большой и сложный путь. Между эпохой Баха – Генделя, с одной стороны, и Гайдна – Моцарта – с другой, пролегла полоса отрицания старого, борьбы с ним, исканий нового, отказа от полифонических форм и принципов развития, поддержки искусства элементарно-гомофонного, общедоступного, близкого быту. Явления этого порядка начали возникать с 1730 годов и были влиятельны до 1760-х включительно. Постепенно изменилось соотношение между светской и духовной музыкой, обновился круг образов в связи с изменением мировосприятия, выдвинулись новые типы героев, а вместе с тем и новые принципы воплощения тем, образов и конфликтов. Иными словами, творческая музыкальная практика с течением времени обгоняла эстетическую теорию.

Изучив и проанализировав полученный в результате исследования материал для  Главы 1, можно сделать следующие выводы:

1. Творческий метод классиков основывается на обобщенности художественного мышления при значительной индивидуализации и конкретизации образов, какая только возможна в этих условиях. Однако в принципе особая индивидуализация (историческая, национальная, локальная, субъективная), интерес сугубо к частному, неповторимому в отражении действительности скорее свойственны романтикам, которые пойдут в этом смысле дальше классиков. Обобщенность образов и тематизма и возможная в ее пределах индивидуализация их выступают на образцах свободного претворения национальных и народно-национальных элементов (австрийских, немецких, славянских, французких мелодий) у Гайдна и Моцарта. Точно так же она выражается в отношении классиков к выбору интерпретации сюжетов. Античные сюжеты последовательно разрабатывались только Глюком. Моцарт обращался к любым сюжетам, включая античные, но не предпочитая их. Во всех случаях, будь то античный сюжет, современная комедия, аллегорическая сказка, «Сотворение мира» или «Времена года»,- трактовка образов у классиков получает обобщенное значение при несомненно индивидуальной в то же время их интерпретации: все приобретает силу типичности – без утраты индивидуального облика.

2. Необычайная полнота жизненных сил, свежий ясный взгляд на мир сочетаются у классиков с удивительным благородством тона. Драматическое и комическое, возвышенное и бытовое в их искусстве всегда освещены поэзией; разрыв между бытовым и серьезным преодолевается, смелость шутки никогда не отдает грубостью, а героика лишена напыщенности. Царящий в их искусстве свет не утомляет, и не ослепляет, ибо оно сильно богатством образов, их контрастами и великой действенностью, с которой преодолеваются трудности, печали, препятствия и испытания. Личное и общественное классики воспринимают  в их единстве. Именно через личное у них нередко раскрывается социальное ( « Свадьба Фигаро»), общечеловеческое ( «Водшебная  флейта»),эпически значительное, подлинно народное  ( « Времена года»). Классики какбудто бы не претендуют на социальные обобщения, не декларируют подобных намерений. Однако изнутри жизни, стихийно они приходят к обобщениям такого порядка, ибо моральная победа Фигаро и Сюзанны над графом Альмавивой или мораль труда как высшей добродетели  у Гайдна  не могут не нанести вполне определенного социального смысла.

Информация о работе Создание и выполнение культурного проекта: организация концерта группы «In Flames»