Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:19, курсовая работа
Я начал эту курсовую работу словами известного американского специалиста по теории финансов Джека Трейнора, которые, на мой взгляд, весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Мысль о том, что эффективность размещения предприятий в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки, безусловно, не нова. Однако с учетом специфики менталитета казахстанских экономистов-практиков, многие годы работавших в условиях директивной экономики с ее оригинальным подходом к трактовке и реализации общих функций управления, она приобретает новое звучание.
Введение ……………………………………..……………….…….........….. 3
Основные понятия о предприятии.....…............……………….…..…...... 4
Предприятие и его виды …………………………………………...…..... 4
Формы предприятия …………………………………………………...... 5
Размещение предприятий.
Принципы и факторы размещения предприятий ……………………. 7
Принципы размещения предприятий промышленной отросли ……… 7
Факторы размещения предприятий отраслей промышлености…….. ..8
Классификация промышленных отраслей экономики, учитывающая факторы размещения предприятий …………………………………….. 9
Предпосылки размещения отрасли ………………………………….... 10
Теоретические аспекты размещения пищевой промышленности …... 11
Отраслевая структура и современный уровень развития пищевой промышленности ……….......................................................................... 14
Экологические проблемы …………………………………………….... 18
Технико-экономическое обоснование
варианта размещения предприятия ………………………………........ 20
Расчет затрат по доставке сырья и
транспортировке готовой продукции………………………………..... 20
Зарубежный опыт размещения предприятия
на примере Белоруссии ……………………………………………….. 28
Заключение …………......……..................................................................... 30
Использованная литература ……………………………………………. 31
Содержание
Введение ……………………………………..……………….…….....
Принципы и факторы размещения предприятий ……………………. 7
варианта размещения предприятия ………………………………........ 20
транспортировке
готовой продукции……………………………….
на примере Белоруссии ……………………………………………….. 28
Заключение …………......……..................
Использованная литература ……………………………………………. 31
Введение
Возможно, вы не обретете богатства, используя всю доступную полезную информацию, однако несомненно то, что вы потеряете все, если не будете этого делать.
Дж. Трейнор
Я начал эту курсовую работу словами известного американского специалиста по теории финансов Джека Трейнора, которые, на мой взгляд, весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Мысль о том, что эффективность размещения предприятий в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки, безусловно, не нова. Однако с учетом специфики менталитета казахстанских экономистов-практиков, многие годы работавших в условиях директивной экономики с ее оригинальным подходом к трактовке и реализации общих функций управления, она приобретает новое звучание.
В данной работе будут рассмотрены все основные вопросы, касающиеся размещения предприятий, а именно пищевой промышленности нашего государства. Также будут описаны различные виды межотраслевых комплексов как на отдельно взятом предприятии нашей страны так и на зарубежном опыте.
Экономика Республики Казахстан представляет собой сложный хозяйственный механизм, сформировавшийся на базе социально-экономического развития, межрайонного территориального разделения труда и интеграционных процессов.
1 Основные понятия о предприятии
В зависимости от избраных критериев, выделяют следующие виды предприятий:
К основным
организационно-экономическим
Концерн
— это многоотраслевое
Ассоциации — мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Консорциум
— это объединение
Синдикат
— объединение сбыта продукции
предпринимателями одной
Картель — это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.
Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.
2. Размещение предприятий. Принципы и факторы размещения предприятий
2.1 Принципы размещения
Рациональное размещение предприятий отраслей промышленности предопределяет успешность их дальнейшей деятельности и эффективность отрасли в целом. Основные принципы размещения предприятий промышленности заключаются в следующем:
1. Максимальное приближение промышленности к источникам сырья, энергии и районам потребления;
2. Рациональное
территориальное разделение
3. Учет
международного разделения
4. Учет обороноспособности страны;
5. Учет
экономической безопасности
6. Учет
необходимости максимального
Важнейшим
принципом размещения предприятий
промышленной отрасли является приближение
производства к источникам сырья, к
районам потребления при
2.2 Факторы размещения
Факторы размещения производств – это условие какого либо процесса, в нашем случае размещения предприятий. В отличие от принципов, они выражают объективные процессы (мало зависящие от нашей воли). Среди факторов можно выделить группы:
1.Технико-экономические факторы размещения предприятий обусловлены научно-техническим прогрессом и рациональными формами организации производства. В тесной связи с научно-техническим прогрессом находится общественная организация производства, которая выступает в таких формах, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование. Концентрация производства оказывает влияние на размещение предприятий, которое осуществляется, прежде всего, так, чтобы крупные предприятия имели сопутствующую инфраструктуру. Вместе с укрупнением размеров предприятий расширяется круг поставщиков необходимых для них средств производства и потребителей выпускаемой ими продукции.
Для крупных
предприятий значительно
2.Сырьевые
факторы, которые могут быть
выражены через такие
3.Природные
факторы. Связанные в том
К природным
относятся экологические
5.Социальные
факторы размещения. Определяются
условиями жизни на данной
территории (примеры: не так давно
на территории России
6.Политические
факторы (Офшор в Ингушетии-
7.Военно - стратегические факторы - размещение, укрепляющее границу.
Факторы размещение более устойчивы чем принципы, хотя и изменяются. Их можно также изучать в спектрах инерционности, когда хозяйство России, обладает огромной инерцией и поддаётся перестройке только через десятилетия.
Можно отметить
факторы активизации и