Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:19, контрольная работа
Как определить реальную стоимость бизнеса? Например, английские бизнес-брокеры исходят из того, что стоимость кафетерия или небольшого ресторана обычно равна 3 - 4-месячному объему продаж. Аптеки, по их мнению, должны продаваться в среднем по цене, соответствующей 100- дневному объему продаж.
Введение
1. Понятие стоимости бизнеса. Подходы для проведения его оценки
2. Факторы влияющие на стоимость компании
3. Оценка стоимости бизнеса
Заключение
Список литературы
Определяющие рыночную стоимость факторы – это текущая и будущая прибыль, затраты на создание аналогичной компании с теми же материальными и нематериальными активами и занятием позиции на рынке, соотношение спроса и предложения на подобные имущественные комплексы, способные приносить прибыль, а также время получения доходов, ликвидность активов и степень контроля над бизнесом. Столь большой массив данных успешно обрабатывает компания «Активные Бизнес Консультации» с единственной целью – правильно оценить рыночную или другую стоимость бизнеса.
Методология оценки бизнеса
Существует три основных подхода, которые использует «Активные Бизнес Консультации» для оценки бизнеса: доходный, затратный и сравнительный. При получении заказа на оценку бизнеса выбирается тот метод, который предоставит наиболее точную оценку.
Доходный подход. Предполагает установление стоимости бизнеса или его части путем расчета текущей стоимости ожидаемой прибыли. Т.е. доход и прибыль бизнеса рассматривается как основополагающий фактор, который и определит величину стоимости бизнеса. Чем больше доход, тем выше стоимость – при этом, ожидаемый доход рассчитывается с имущественного комплекса бизнеса, перспектив развития компании, общеэкономических факторов, отраслевых зависимостей, прошлых результатов ведения бизнесе, времени получения выгод и рисков, связанных с ведением бизнеса и получением прибыли, стоимости денег в зависимости от времени. Доходный метод является целесообразным при возможности прогнозирования будущих доходов.
Метод капитализации дохода и дисконтирования потоков являются наиболее распространёнными и актуальными для российских условий методами доходного подхода.
Ставки капитализации и дисконта определяются исходя из информации о рынке, и должны учитывать уровень процентных ставок и ставки доходности, ожидаемых инвесторами от аналогичных инвестиций, а также риск, присущий получению выгоды. Преимуществом доходного метода является основа на будущих доходах, учет ситуации на рынке через ставку дисконта и возможности определения риска инвестиций. Кстати говоря, в мировой практике доходный метод используются чаще сего, поскольку он с точностью определяет рыночную стоимость компании, что в наибольшей степени интересует инвесторов. С помощью доходного метода компания рассчитывается оценка стоимости бизнеса, которая наиболее всего интересует инвестора, поскольку она целиком и полностью отображает бизнес, как товар, способный в будущем принести прибыль. Здесь также оценивается эффективность и перспективность развития бизнеса.
Сравнительный подход. Он предусматривает сравнение оцениваемого бизнеса с аналогичными бизнесами, которые были реализованы на открытом рынке при конкуренции и прочих равных условиях. Источниками информации для применения данного подхода в оценке бизнеса являются открытые фондовые рынки, предыдущие сделки с активами рассматриваемого бизнеса, а также рынок поглощений.
Преимуществом данного подхода является то, что действительная стоимость будет отражать результаты деятельности компании, а цена сделки – ситуацию на рынке. Недостатком то, что он не учитывает стоимость предприятия в будущем, а из-за слабого развития фондового рынка в России существуют трудности в определении аналогичного предприятия.
Сравнительный подход содержит в себе три основных методики оценки бизнеса – метод рынка капитала (нахождение аналогичной компании), метод сделок и продаж, метод отраслевых коэффициентов.
Затратный подход. Он рассматривает оценку стоимости бизнеса с точки зрения понесенных расходов. Как правило, балансовая стоимость активов далеко не является определением рыночной стоимости. И поэтому задачей оценки бизнесапервоначально состоит в их тщательной переоценке. Затем из полученного показателя вычитается текущая стоимость обязательств, тем самым рассчитывается оценочная стоимость собственного капитала предприятия.
Преимущества затратного подхода состоят в том, что он основан на существующих активах, что исключает появление «переменных» присущих другим подходамоценки бизнеса. Также можно отметить, что он пригоден и для оценки бизнеса вновь открывшихся предприятий, холдинговых и инвестиционных фирм. Недостатком можно назвать то, что затратный подход не учитывает перспектив развития бизнеса.
Методы, которые включены в состав затратного подхода – это метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.
Оценка бизнеса осуществляется в несколько этапов:
Оценка бизнеса предприятия - это определение стоимости бизнеса, а точнее той доли стоимости, которая приходится на оцениваемый пакет акций. В зависимости от количества акций, пакет может быть миноритарным, мажоритарным, блокирующим или контрольным.
Оценка может
быть произведена в отношении
любых видов акций –
На стоимость акций влияет также такой показатель как ликвидность. Ликвидность – это качество ценной бумаги, характеризующее возможность ее быстрой продажи. Чем выше ликвидность, тем больше стоимость ценной бумаги (при прочих равных условиях). Наибольшей ликвидностью обладают акции открытых акционерных обществ (ОАО), которые котируются на организованном рынке ценных бумаг. Ликвидность акций ОАО, чьи акции не котируются на организованном рынке ценных бумаг несколько ниже. Самой низкой ликвидностью обладают акции закрытых акционерных обществ (ЗАО).
Основой для оценки акций служит определение их стоимости как финансового инструмента, способного приносить прибыль его владельцу. К способам извлечения прибыли относятся получение дивидендов и рост стоимости акции, связанный с улучшением финансовых показателей компании, расширением ее бизнеса и увеличением стоимости активов. Таким образом, оценка акций может осуществляться по следующим показателям: рынок капитала, чистые активы, дивиденды.
Когда осуществляется оценка стоимости акций, то под рыночной стоимостью акции понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Заключение
В качестве частной задачи при оценке бизнеса можно рассматривать оценку какого-либо отдельного актива компании при решении тактических задач. Например, переоценка основных фондов предприятия по полной восстановительной стоимости для отражения в бухгалтерском учете и оптимизации налогообложения, оценка нематериальных активов для внесения в уставный капитал (техническая документация, ноу-хау и т.п.), оценка залоговой стоимости активов при получении кредита (ценные бумаги, недвижимость и т.п.). Наша компания предлагает весь спектр услуг в данной области.
При проведении оценки возможно определение, как рыночной стоимости объектов оценки, так и других видов стоимости (залоговая стоимость, инвестиционная стоимость – стоимость актива для определенного инвестора, страховая стоимость и т.п.).
Отдельно можно выделить оценку инвестиционной стоимости бизнеса и активов при реализации различных стратегий (реструктуризация, ликвидация, слияния и поглощения – M&A и проч.), поддержка Компании-Заказчика в части обоснования стоимости объектов оценки при проведении переговоров со стратегическими инвесторами или покупателями. В данном случае рассчитываемая нами стоимость бизнеса является интегральным показателем эффективности инвестиций, содействующим принятию обоснованных стратегических решений.
Список литературы