Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 03:35, курсовая работа
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современного стратегического анализа. 4
1.1 Место стратегического анализа в менеджменте. 4
1.2 . Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа. 6
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды. 10
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов. 10
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ. 15
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера. 18
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды. 25
3.1. Анализ кредитного потенциала. 25
3.2. Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков. 29
3.3. Направления совершенствования системы управления. 33
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций. 36
4.1. Определение позиций предприятия матричным методом. 36
4.3. Обоснование сценариев развития ОАО «МКБ» 41
Выводы и предложения 43
Библиографический список 46